Получи документы

Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой (3 фото)

Елена Юрьевна Юртаева
Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой

Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.

Тема: Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой.

Задачи:

• продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью моделей;

• раскладывать предметы по убывающей длине в количестве 5 штук;

• закреплять умение измерять длину предмета условной меркой;

• подводить к пониманию зависимости количества условных мерок от длины условной мерки;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Материалы:

• фланелеграф;

Публикация «Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой» размещена в разделах

• 5 полосок шириной 2 см и длинной 5, 6, 7, 8 и 9 см разных цветов: красного, синего, оранжевого, зеленого и желтого цвета;

• Лист бумаги прямоугольной формы формата А4 (30х20 см);

• Кукла;

• Ленточки произвольной длины для физкультминутки на каждого ребенка;

• Магнитофон;

• Аудиозапись танцевальной мелодии.

Раздаточный материал:

• конверты на каждого ребенка содержащие 5 цветных полосок шириной 2 см и длинной 5, 6, 7, 8 и 9 см;

• лист бумаги формата А4 (30х20).

Предварительная работа:

• на предыдущем занятии детей познакомили со способом сравнения предметов по длине и измерением длины предметов условной меркой.

Содержание занятия.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие прибыла кукла Таня и попросила о помощи. У нее скопилось много красивых лент, она захотела подарить их знакомым девочкам для танцев. Девочки попросили трехлетним подарить самые короткие ленты, четырехлетним подлиннее, пятилетним еще длиннее, шестилетним еще длиннее, а семилетним – самые длинные ленты.

Но кукла Таня не умеет измерять ленты и просит ее научить. Мы сможем помочь кукле?

Дети: Да.

Воспитатель. Ведь на предыдущих занятиях мы уже учились сравнивать предметы по длине, и это были ленты.

Учить куклу мы будем на примере моделей лент – разноцветных бумажных полосок разной длины.

Сейчас дежурные раздадут конверты с полосками, вы их аккуратно достанете, и мы начнем.

Кто хочет поработать у доски?

Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой

(Один ребенок делает все на фланелеграфе).

Итак, сначала мы сравниваем по длине две полоски: желтую и синюю. Каким способом мы будем пользоваться?

Правильно, способом приложения.

Какое правило мы должны помнить сравнивая полоски по длине?

Правильно, с левой стороны полоски должны находиться на одном уровне (на одной линеечке).

Прикладываем.

Какая полоска выглядывает?

Желтая.

Значит какая полоска длиннее?

Правильно, желтая.

Кто скажет полным ответом?

Желтая полоска длиннее чем синяя.

Какая полоска короче?

Дети дают полный ответ.

Молодцы.

Теперь сравним три полоски по длине: зеленую, желтую и красную.

Какая полоска самая короткая?

Зеленая.

Самая длинная?

Желтая.

Что можно сказать про красную полоску?

Красная полоска короче, чем желтая, но длиннее, чем зеленая.

Молодцы!

Теперь положите три полоски по увеличению длинны сверху вниз, вверху должна быть самая короткая полоска, внизу – самая длинная.

Кто сделала – поднимает руку.

Мы с куклой пройдем, посмотрим и поможем тем, кто затрудняется.

Молодцы!

Фото №1 Занятие по ФЭМП Фото №2 Подготовительная группа

А сейчас расположите, пожалуйста, по возрастанию длинны 5 полосок.

Дети выполняют.

Назовите, пожалуйста, как расположились полоски?

Первая сверху – зеленая, вторая – синяя и так далее.

Что можно сказать о длине оранжевой полоски?

Оранжевая полоска длиннее синей, но короче красной.

Что можно сказать о длине синей полоски? И так далее.

Молодцы.

Кукла Таня, ты поняла как сравнивать полоски по длине? Теперь ты сможешь сравнить свои ленты по длине, подписать – кому какие и отправить девочкам.

А я приглашаю всех на физкультминутку.

Дети встают, берут цветные ленты произвольной длины, рассыпаются по группе и выполняют задание на ориентировку в пространстве относительно себя.

Воспитатель: Возьмите пожалуйста ленточки в правую руку и внимательно слушайте команды. Поднять руку с лентой вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, далее вразнобой: вверх, влево, назад, вниз, вправо (возможно усложнение: воспитатель путает детей, делая сам неправильно).

Молодцы.

Уберем ленты на место, сядем за столы и научим куклу измерять длину листа условной меркой.

Кто напомнит правило при измерении условной меркой?

Дети напоминают: Начало мерки совмещаем с началом листа, далее необходимо пальчик или метку поставить на точку окончания условной мерки и следующий раз прикладывать мерку началом к метке.

Правильно. Давайте измерим длину листа, который лежит у вас на столах.

Покажите пожалуйста пальчиком длину листа.

Правильно. В качестве условной мерки возьмем зеленую полоску (5 см).

Начинаем. Кто измерил – поднимите руку.

Сколько получилось мерок?

6 штук. Правильно.

А теперь измерьте эту длину листа условной меркой в виде полоски желтого цвета (9 см).

Сколько получилось условных мерок?

Правильно. 3 полных штуки и еще немного.

Как вы думаете – почему зеленых полосок убралось в длине листа 6 штук, а желтых только 3 штуки?

Дети: Так как желтая полоска длиннее зеленой.

Правильно, и какой вывод можно сделать?

Дети: Чем длиннее условная мерка, тем меньшее количество раз она укладывается при измерении длины листа, а чем короче мерка, тем большее количество раз она укладывается в длине листа.

Молодцы.

Кукла Таня, ты все поняла и запомнила? Молодец!

Дети, соберем полоски в конверты, а дежурные помогут убрать конверты со столов.

Наше занятие закончилось.

А сейчас – дискотека с лентами (танцуем 5-10 минут).

Публикации по теме:

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Предметы ряженья и атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими рукамиПредметы ряженья и атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Доброе утро, уважаемые гости моей странички! В начале своей публикации хочу поздравить всех мам с Днем матери! Хочу пожелать, чтобы ваши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделей для закрепления умения сравнивать предметы по длине и измерять предметы условной меркой
Опубликовано: 10 августа 2020 в 22:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД