МААМ-картинки

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста (7 фото)

Анна Романченко
Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Использование

нейропсихологичеких технологий

в коррекции речевых нарушений

у детей дошкольного возраста

Современная логопедия богата огромным разнообразием как традиционных, так и нетрадиционных технологий. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия все чаще использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для нее технологии, помогающие оптимизировать работу учителя – логопеда. Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Публикация «Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И сегодня я хочу поделиться опытом использования элементов нейропсихологической технологии, которые я включаю в структуру подгрупповых и индивидуальных занятий.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков:

-согласованность движений рук

- согласованность движений глаз

А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Например: игра «Соедини точки», цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, и усложненный вариант (без них, затем нужно называть получившиеся сочетание с автоматизируемым звуком. Например: У Савы кактус, а у Алисы сумка.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно.

Фото №1 Нейропсихологи утверждают что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи чтения и письма

На обратной стороне доски более усложненный вариант. Это выпуклый вид спирали, где нужно водить мелками. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Фото №2 Межполушарное взаимодействие это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную целостно работающую систему

Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

Фото №3 Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх в ходе которых задействованы оба полушария мозга

Следующее упражнение, которое я использую в своей работе «Веселые палочки». Для этого на стол надо положить 10-15 палочек. Ребенку необходимо собрать все палочки в кулак по одной сначала правой, затем левой рукой, а потом обеими руками одновременно.

Фото №4 Например У Савы кактус а у Алисы сумка

Игра «Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Мы сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки. Это нейроигра также на работу рук, межполушарных связей и на автоматизацию звука.

Фото №5 Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами межполушарными досками

Еще в своей работе использую кинезиологические упражнения. Например, всем известное упражнение «Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Но выполняет он это упражнение, стоя на балансировочной доске. Цель этого упражнения – развитие межполушарного взаимодействия, осознание схемы тела и баланса. Упражнения на балансире способствуют концентрации внимания и собранности, подходит для развития координации движений и улучшения осанки.

Фото №6 Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта

Таким образом, использование нейропсихологических технологий способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и дает возможность логопедам более качественно вести свою работу.

Подготовила: учитель – логопед

Романченко Анна Владимировна

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:58
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД