Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ

Нина Киселёва
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения, а значит и моя, как руководителя физического воспитания. Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагогический коллектив детского сада понимает важность и необходимость всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Чтобы обеспечить полноценную работу по осуществлению этой главной приоритетной направленности в воспитании подрастающего поколения в детском саду, я ставлю следующие задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм - от удовольствия к привычке, от привычки к потребности).

- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

- поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Считаю, что успех решения этих задач зависит от правильно организованной предметно- пространственной среды, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной. В нашем спортивном зале мы используем именно такое оборудование.

Эффективно использовать физкультурное оборудование- это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования- новизна, которая создается за счёт внесения нового нестандартного оборудования.

Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. (Словарь русского языка).

В работе с детьми я использую нестандартное оборудование, которое позволяет мне более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к занятиям. Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений. Например, при выполнении общеразвивающих упражнений на занятии, я использую тактильные дорожки, разноцветные султанчики, массажёры «орешки», одноразовые тарелки и др.

Занятия с использованием коврика со следочками способствуют формированию фундаментальных координационных способностей детей: пространственной ориентации, кинестетического дифференцирования, равновесия, ритма, различных реакций.

Занятия на коврике «Гофр» со следочками полезны для предупреждения и коррекции плоскостопия, для развития координационных способностей детей.

Игры и занятия с «Игровой дорожкой» способствуют развитию у дошкольников координации движений при ходьбе, прыжках, лазании; помогают совершенствовать двигательные качества, укрепить мышцы ног и спины.

Игры и игровые упражнения с использованием ленты-гусеницы способствуют: 1. Развитию согласованности движений рук, ног, туловища у детей и взрослых.

2. Совершенствованию координации движений у людей разного возраста.

3. Обучению ловкости и точности движений.

4. Формированию навыков и умений менять темп движений.

5. Формированию личностных качеств ребёнка, таких, как целеустремлённость, воля к победе, ответственность перед партнёром.

6. Повышению эмоционального фона двигательной активности детей и взрослых.

В процессе занятий с ковриком «Топ-топ» у детей совершенствуются следующие навыки и умения:

1. Координация движений во время ходьбы, прыжков, бега.

2. Ориентировка в трёхмерном и двухмерном пространстве.

3. Зрительно- моторная координация.

4. Перемещение в пространстве.

5. Геометрические представления.

Изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, вносит в занятия элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Оно создаёт радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными. Например, пособие «Цветочная поляна» используется для прыжков, перепрыгивания, перешагивания, а так же способствует закреплению цвета. Очень нравятся детям занятия с использованием пособия «брёвнышки», сделанного из картонной трубы, раскрашенной под ствол берёзки. Через них они перепрыгивают, перекатывают ногами друг другу, забрасывают мячики и выполняют другие задания.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ

На занятиях по профилактике плоскостопия очень эффективны и разнообразны в применении «комочки» из поролона, «льдинки» из пенопласта, мешочки, наполненные горохом и фасолью, коврики с нашитыми на них карандашами, пуговицами и т. д.

Игры с использованием нестандартного оборудования формируют у детей умение легко использовать двигательный образец и свободно корректировать моторное действие в изменяющейся ситуации, то есть развивают способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Игры «Ты смотри не опоздай, себе место занимай», «Ловкие водители», где используются разнообразные массажные коврики, балансёры, мостики, рули с геометрическими фигурами проходят на очень высоком эмоциональном уровне.

Я разработала конспекты занятий и развлечений с использованием нестандартного физкультурного оборудования изготовленного мной, воспитателями, родителями и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мостики для перепрыгивания, султанчики, косички, колпачки и многое другое.

начение предметно-пространственного окружения для двигательной деятельности дошкольников очень велико. Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, улучшилась техника выполнения движений, возрос интерес к занятиям физкультурой. Это мы можем узнать из рассказов детей, отзывов их родителей и по результатам диагностики.

Педагогический коллектив нашего детского сада понимает важность воспитания культуры здоровья в дошкольном возрасте, верит, что все усилия пойдут на пользу, если ребёнок чувствует, что о нём заботятся, что он полноправный человек со своими желаниями и возможностями и у него всё обязательно получится. Я всегда с терпением, пониманием, любовью отношусь к своим воспитанникам, искренне, с радостью принимаю их успехи, и они мне платят тем же, благодарностью и любовью.

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг «День защитника Отечества»Физкультурно-музыкальный досуг «День защитника Отечества» 22 февраля 2013г. в МБДОУ был проведен физкультурно-музыкальный досуг посвященный 23 февраля "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" - с воспитанниками.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ
Опубликовано: 28 марта 2013 в 13:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...