Получи документы

Использование нетрадиционных методов аппликации в развитии дошкольников

Олеся Родюшкина
Использование нетрадиционных методов аппликации в развитии дошкольников

«Использование нетрадиционной техники аппликации в развитии дошкольников»

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).

Публикация «Использование нетрадиционных методов аппликации в развитии дошкольников» размещена в разделах

Одним из наиболее привлекательных и интересных для -дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию творческих навыков, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Аппликация - один из наиболее простых и доступных способов создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Особенно привлекательны для детей техники работы с нетрадиционным материалом : крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, пряжа, ткань, вата, стружка от карандашей. Необычное сочетание материалов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Особо хотелось бы отметить технику работы с крупами. Организовывая данный вид деятельности, главным для меня было сформировать и поддержать у ребят интерес к аппликации, развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и ручную умелость.

Фантазия детей неуемна и то, что в нашем представлении кажется простым смятым кусочком пластилина, для них это сказочный персонаж. Хорошим дополнением к пластилину в работе над аппликацией будут различные виды круп.

Крупа прекрасный материал для поделок. Ее можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено, манка, фасоль, горох, различные семена, макаронные изделия пригодятся для работы.

Перед началом работы можно обсудить с детьми, что они хотели бы отобразить в своих работах, затрудняющимся помочь наводящими вопросами. Если совместная деятельность строится как продолжение ознакомления с художественной литературой, можно сделать заготовки с различными персонажами из прочитанного художественного произведения, предложить детям выбрать понравившегося героя.

Для того чтобы начать работу, необходимо на картоне нарисовать изображение будущей картины, нанести на картину пластилин (одного или нескольких цветов, далее покрыть аппликацию крупой. Можно использовать как один вид крупы, так и создавать более сложные композиции, сочетая несколько видов семян и круп. Чтобы крупа хорошо держалась, сверху изображение покрываем клеем ПВА.

Работа должна строиться, базируясь на следующих принципах:

- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых заданий к более сложным;

- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно – образная память, чем словесно – логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

- принцип индивидуализации – учитывает потребности и способности каждого ребенка;

- связь обучения с жизнью – изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от действительности, окружающего мира. Дети изображают то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Результаты работы ребенка во многом зависят от его заинтересованности. Поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:

- игры, которая является основным видом деятельности;

- сюрпризного момента - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- музыкального сопровождения; кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы действий и показать приемы изображения.

Нетрадиционная аппликация с использованием крупы позволяет эффективно организовать совместную деятельность педагога с дошкольником.

Необходимо отметить, что работа ведётся в тесном контакте с родителями. Активизации их интереса способствуют нижеперечисленные мероприятия: анкетирование родителей (начало и конец учебного года, консультации для родителей, мастер-класс, организация выставок детских работ, экскурсии в художественный музей, посещение открытых занятий родителями, памятки для родителей по использованию различных материалов в художественной деятельности дошкольников.

Как писал В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ручке, тем умнее ребенок.

Публикации по теме:

Руководство творческими играми детей старшего дошкольного возраста 1. Руководство творческими играми детей старшего дошкольного возраста. 2. Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов аппликации в развитии дошкольников
Опубликовано: 28 августа 2014 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД