МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии дошкольника

Ляхович Евгения
Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии дошкольника

Ляхович Евгения Сергеевна

Воспитатель

БДОУ г. Омска «Детский сад № 319»

Использование нетрадиционных техник

в художественно-эстетическом развитии дошкольника

Всегда с восторгом смотрю на детские работы. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь! Детское творчество всегда несет печать безудержной энергии.

Публикация «Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии дошкольника» размещена в разделах

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Она заключает в себе большие возможности, является средством их умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития. В процессе занятия изобразительной деятельностью совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные процессы. [1]

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит – сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить зависимости – все это в совокупности и составляет творческие способности. Все дети от рождения обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделяет их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать, целостно воспринимать мир. Нужно только выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной детям деятельности. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет им выразить в рисунках свое впечатление об окружающем его мире.

Кроме того - изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. Владение нетрадиционными техниками – важнейшее средство эстетического воспитания и развития у детей мелкой моторики. [2]

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов создания изображения, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник изображения способствует обогащению знаний детей, их представлению о предметах и их использовании, свойствах материалов, способах взаимодействия.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности имеют ряд преимуществ: многообразие способов и средств изображения; способствует проявлению характера ребенка, его индивидуальности; вызывает целый комплекс положительных эмоций; развивает мелкую моторику рук; прививает любовь к изобразительному искусству; непринужденно развивает творческие способности. [3]

Все выше перечисленное привело меня к идее создать кружок под названием «Веселые пальчики». Кружковая деятельность проходила в средней группе по одному разу в неделю по 20 минут.

Перед собой поставила цель: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей путём экспериментирования с различными материалами и применением нетрадиционных художественных техник.

В результате апробирования кружка были решены следующие задачи: ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками рисования, формирование у детей технических навыков рисования, развитие у детей усидчивости и старательности в работе с формированием эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Свою работу решила начать с изучения методической литературы, анкетирования и бесед с родителями о целесообразности развития творческих способностей у детей через применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. В образовательную деятельность включила дидактические игры и упражнения для развития изобразительных способностей.

В ходе реализации кружка мною были использованы следующие нетрадиционные техники : рисование способом тычка, печатание растений, отпечаток листьев, набрызг, аппликация из крупы, оттиск печатками из салфетки, рисование ладошкой, пластилинография, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, раздувание капли, комкание бумаги (скатывание, кляксография.

Наблюдая нашу работу не остались в стороне и родители - помогли пополнить развивающую среду, охотно вместе с детьми принимали участие в различных конкурсах по теме изобразительной деятельности. Мною были подготовлены для родителей консультации: «Развитие творческих способностей ребенка», «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования». Проводила беседы, давала рекомендации. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей стали регулярные выставки детских работ. Они очень радуют детей и их родителей (происходит процесс реального повышения самооценки). Как итог - совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально-комфортную среду для дальнейшего развития.

Для выявления эффективности моей работы было проведено трехэтапное исследование:

1-й этап: Констатирующий. Первичное диагностическое обследование детей.

2-й этап: Формирующий. Реализация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста в БДОУ г. Омска «Детский сад №319».

3-й этап: Контрольный. Проведение повторного диагностического исследования. Подведение итогов.

В результате были получены следующие результаты. На констатирующем этапе 90% (20 человек) детей имели средний уровень освоения знаний и только 10% (3 человека) - низкий уровень. А на контрольном этапе показатели повысились: 74% (17 человек) имели уже высокий уровень освоения знаний и 26% (6 человек) средний, что на 64% меньше, чем на констатирующем этапе.

Таким образом, в результате проделанной работы дети учатся создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовывать свои замыслы и самостоятельно находить средства для воплощения задуманного. Содержание рисунков становится интереснее, замысел богаче. Дети обретают уверенность в себе, видя красоту созданного изображения и чувствуя себя маленькими художниками. Это увлекает и родителей – они и дома продолжают с детьми работу/

Список литературы.

1. Бакушинский А. Д. Художественное творчество и воспитание. -М. ,1925

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., 2006

3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. :ТЦ Сфера, 2011

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитииЗдоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». «Здоровьесберегающие технологии в художественно.

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. И это не случайно, на.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Образовательный проект «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Золотая рыбка» города Обнинска. Образовательный проект.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Сообщение из опыта работы МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Русский музыкальный фольклор в художественно – эстетическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии дошкольника
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД