Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества. Кружок «Акварелька»

Любовь Дмитриева
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества. Кружок «Акварелька»

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества. Кружок

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Публикация «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества, Кружок „Акварелька“» размещена в разделах

Хочу представить вашему вниманию работу моего кружка по нетрадиционной техники рисования «Акварелька». Я люблю рисовать, но раньше как то не думала, что нетрадиционная техника рисования такая увлекательная.

Тема моего опыта работы: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества»

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источники творчества мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.

Я думаю, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему своей кружковой работы использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества считаю актуальной.

Целью моей работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

В процессе работы я обеспечиваю интеграцию всех образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитываю, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:

- развивать художественный вкус, творчество, фантазию, наблюдательность и

воображение;

- развивать желание экспериментировать.

- расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха

собственным трудом;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Работу с нетрадиционными техниками рисования строила на следующих принципах:

- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

сложным.

- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-

образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на

восприятие и представление.

- принцип индивидуальности обеспечивает вовлечение каждого ребенка в

воспитательный процесс.

- принцип интегрированного подхода с учетом взаимосвязи всех видов

изобразительной деятельности.

- связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление,

полученное ребенком от окружающей действительности.

- принцип доступного материала.

На подготовительном этапе к таким занятиям считаю необходимым в ходе игры, беседы, наблюдений, чтения художественной литературы донести до детей красоту окружающего мира, воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы.

Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.

На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Не видя карандашей, кисточек дети спрашивали: «Что мы будем делать?» «Будем рисовать» - отвечала я. Дети очень удивились. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ладошками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.

С тех пор как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисования на каждом кружковом занятии дети спрашивали: «А что мы будем рисовать и чем?».

Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с не терпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.

Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

В своей работе я пробовала некоторые способы нетрадиционной техники рисования, и все они понравились детям.

Например: пальчиковое рисование: темы: «Лебедь», «Веселые мухоморы», «Белочки подружки».

Способ изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Пластилиновая живопись: «Консервированные фрукты», «Чудо плоды», «Букет для мамы»

Заключается в том, что ребенок пластилином закрашивает рисунок.

Тычок жесткой кистью: «Лесные звери зимой». Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

Рисование свечой: «Морозные узоры» Способ получения изображения : ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Кляксография «Золотые деревья», «Цветные фантазии». Заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, видеть образы предметы или отдельные детали и дорисовывать их. Это очень полезно т. к. развивают мышление и воображение.

Оттиск печатками. Способ получения изображения : ребенок покрывает печатку краской, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей : мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления;

воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Таким стимулом может быть:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент – любимый герой сказки приходит в гости и приглашает

ребенка в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно

почувствовать себя значимыми.

Трудоемкость опыта:

Данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель дошкольного учреждения, могут использовать также родители и другие участники образовательного процесса.

Организация данной работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования, методической базы и соответствующей подготовки самого воспитателя. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары, фонотека, видеотека, мольберты.

Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в:

- планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей детей;

- подборе оборудования и материалов;

- применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;

- разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.

Каждый успех ребенка в творчестве доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для ребенка очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Провожу с родителями беседы по данной теме т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований в вопросах воспитания ребенка.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу дальше, способ рисования постепенно усложнится. Он будет заключаться в смешивании красок, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки, в добавлении нетрадиционных техник и материалов. Таким способом дети будут рисовать пушистых зверей (лисичку, мишку и тд). Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.

В заключении хочется прочитать отрывок из стихотворения Татьяны Щербачевой.

«Рисуют дети»

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Если вы еще не пробовали работать в направлении нетрадиционной техники рисования, то советую попробовать, не пожалеете.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников». «Страна, в которой учили так.

Центр развития детского творчества «Акварелька»Центр развития детского творчества «Акварелька» Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводиться уголку изодеятельности или. как его называют,.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста».Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста». Не так давно я с "Маленькими фантазёрами" (так мы решили с воспитанниками назвать нашу любимую группу) проработала материал целого проекта,.

Развитии творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества. Кружок «Акварелька»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД