МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования

Татьяна Кученева
Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования

Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это способы создания нового оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными,раскрепощёнными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно. Когда на занятиях мы видим глаза детей, которые блестят от восторга, слышим их смех,наблюдаем, как дети рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования- это лучшая награда за наш труд!

Публикация «Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования» размещена в разделах

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника.

Всё,что попадает в руки ребенку, будь-то краска, бумага, поролон, ватная палочка или даже пробка или шишка,становятся игрушкой и обретают новую жизнь, новый смысл.

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности-играх, рисовании, лепке, рассказах и др. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передавать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в изобразительных средств и материалов. Нетрадиционные материалы и их средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, крема, зубной пасты; листья деревьев, коры, цветов, травы;целлофан; картофельные печатки; соломка;пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным.

Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой и водой.

В процессе работы по нетрадиционному рисованию, мы собираем все, что можно использовать в качестве художественных материалов, пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков зубной пасты, кремов, соломки,листья, ракушки, камушки и т.  д.

С детьми младшего школьного возраста рекомендуется использовать :

-рисование пальчиками;

-оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками;

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

тычок жесткой полусухой кистью;

печать пробками;

печать поролоном;

восковые мелки;

акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

ватными палочками.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники.

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

печать по трафарету;

пластилинография.

Каждая из этих техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственное, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом точнее забыли. Нужно запомнить простое правило-бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Список литературы:

1. Корнилов С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изо искусству. Творческий центр «Сфера» 1999.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Карапуз-дидактика, 2006.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 1. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для.

Использование нетрадиционных художественных техник в обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ). О роли рисования в гармоничном развитии ребенка сказано уже.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 1. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Мастер-класс для педагогов-участников районного фестиваля педагогического мастерства Место проведения: МКДОУ «Куртамышский детский сад №.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования
Опубликовано: 16 августа 2015 в 23:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД