Екатерина Малышева
Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников
Методическая разработка.
Занятие. Использование пособия «Куклы Марионетки» Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста подготовительная группа.
Цель:
- Изучение эмоций при помощи нашего тела и его поз.
- Развитие умения определять настроение человека по жестам и позе, а не по
мимике лица.
- Развитие эмпатии, выразительных движений.
- Снятие эмоционального напряжения и тревожности.
Публикация «Конспект занятия по использованию пособия „Куклы Марионетки“ для развития эмоционального интеллекта дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы марионетки
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Закрепление эмоций при помощи мимики.
Вводная часть
Давайте поздороваемся, друг с другом! Но, поздороваться нужно не при помощи слов, а при помощи наших жестов и движений нашего тела. Давайте подумаем, как мы можем поздороваться при помощи нашего тела (Обсуждение- помахать, пожать руки, поклониться итд.) И так, начнем наше молчаливое, но не менее эмоциональное приветствие! Стоя в кругу поприветствуйте соседа с права. Молодцы!
- Наше тело и жесты порой говорят больше о настроении и эмоциях человека, чем его речь!
-Хотите изучить интересный раздел науки психологии Телесно Ориентированная Психология и стать маленькими экспертами по жестам? (Да)
- Хорошо! Тогда приступим!
Знакомство с куклой Марионеткой.
- Ребята, перед Вами мой помощник и мой лучший эксперт по жестам и позам человека- Кукла Марионетка. Давайте поздороваемся с ним!
После того как каждый поздоровается с ним за руку. Посмотрите внимательно, у него есть лицо? (нет) –Правильно нет.
А как вы думаете, а как он может показать свои эмоции и настроение?
-Правильно, при помощи жестов.
Как Вы думаете, что хочет сказать своими жестами кукла? (опустить голову и слегка нагнуть корпус и руки опустить) – Грусть.
Поставьте куклу в позу боксёра и рукой помахивать взад вперед. Правильно - Злость.
Скрестите у куклы руки на груди, ноги положите одну на другую (закрытая поза) Опустите голову. А этим, что он хочет Вам показать? Правильно- Обида.
Расставьте ноги на ширине плеч, руки над головой. Правильно – Радость.
Можно добавить и другие эмоции, и чувства такие как Удивление – поднести обе руки к голове. ИТД
- Видите сколько эмоций и настроений можно показать при помощи нашего тела без использования слов.
А хотите поиграть в игру «Театр настроений»
Правило игры. - Сейчас каждый из вас, по очереди, выйдет в серединку и покажет нам с куклой, при помощи жестов настроение, а мы все его будем угадывать.
Молодцы! Понравилось?
А теперь поиграем в игру «Изобрази ситуацию»
Давайте попробуем показать при помощи жестов ситуации из нашей повседневной жизни.
У меня болит горло.
Подойдите ко мне.
Будьте тише.
У меня болит спина.
Пойдем танцевать.
Я рада тебя видеть.
Я удивлен (а).
Молодцы. Устали? Разомнемся?
Физкультурная минутка.
Встали, на расстояние, чтобы не мешать друг другу. И вспомним сказочного героя, который как и мой помощник был сделан из дерева и искал золотой ключик? Кто это? Правильно Буратино!
Делаем все движения по стихотворению.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Молодцы!
Давайте присядем за столы и выполним задание от моего помощника Марионетки.
Перед Вами лежат листы с изображением смайликов, но вот незадача, наш друг забыл дорисовать важные части лица, которые изображают эмоцию. Но он согласился вам помочь! Он будет вам показывать телом эмоцию, а вы дорисуйте ее на листочке.
С помощью куклы для первого изображения покажите радость, а дети дорисуют улыбку.
Для второго злость, дети рисуют злой рот.
Для третьего изображения - удивление, дети рисуют открытый рот.
Для четвертого покажите с помощью куклы – грусть, дети рисуют ее на картинке.
Молодцы! Понравилось занятие?
Рефлексия. Заключительный ритуал.
Я использую от оставшегося времени занятия. Каждый раз по-разному. Все зависит от темпа работы детей. Если достаточно времени, прощание по кругу с мячом, узнать настроение ребенка, что нового узнал от этого занятия, понравилось или нет.