Папки-передвижки

Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду (23 фото)

надежда кожевина
Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду

Социальным педагогом в детском саду я работаю уже 4 года. Одним из направлений моей работы является работа с детьми в разных ее формах. Например, с детьми подготовительных групп мною проводятся групповые занятия в рамках кружка «Правознайка» 1 раз в неделю, на которых воспитанники знакомятся с правами, изложенными в Конвенции ООН о правах ребенка.

Публикация «Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду» размещена в разделах

Каждое занятие мы начинаем с улыбки и взаимного приветствия (использую игровые упражнения, затем детям дается установка на внимание, доброжелательное отношение и терпение друг к другу.

В ходе занятий, кроме бесед, для создания у детей интереса использую такие методы и приемы, как:

1. чтение художественных произведений, этических сказок с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев с опорой на чувства и ощущения детей;

2. рассказывание детям проблемных ситуаций из моей жизни, слушание рассказов детей, обсуждение их;

3. рассматривание иллюстраций, отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания;

4. метод наглядности: плоскостные изображения героев сказок и рассказов, дидактические игры и игрушки, коробочки с сюрпризами, раскраски и т. д. ;

5. решение проблемных ситуаций опосредованно через героев сказок, рассказов, этюдов, через игры и игрушки;

6. положительная оценка правильного поведения воспитанников, пояснение смысла собственного поступка и поступка сверстника;

7. игры и упражнения, направленные на сплочение группы, установление доброжелательных отношений в группе, преодоление замкнутости и нерешительности, повышение самооценки, снижение конфликтности, закрепления и обобщения знаний о правах и др. ;

8. практические задания (рисование, составление коллажей, раскрашивание, выполнение заданий на смекалку) в конце занятия;

9. похвала, ласковые слова, слова поддержки, эмоциональный тон и др.

Хочется отметить, что дети проявляют интерес к проводимым занятиям, активно обсуждают предложенные темы, участвуют в играх, поддерживают нерешительных товарищей по моему примеру, а потом и сами. Я вижу по своим занятиям, как меняется отношение детей друг к другу в лучшую сторону, они становятся доброжелательнее, внимательнее к неудачам товарищей, предлагают свою помощь, пресекают неправильное поведение, доверяют свои тайны.

Сейчас педагогами очень много предлагается вариантов занятий с детьми по правовому воспитанию, а мне хочется поделиться вариантами практических заданий для детей и их оформлением, которые я включаю в содержание своих занятий.

С самых первых занятий кружка «Правознайка» мы с детьми готовим обложки именных альбомов («документов») для будущих работ о правах : я пишу имя и фамилию каждого ребенка, наклеиваю картинку (выбираю каждый год разные картинки для девочек и мальчиков) :

Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду
Фото №1 Социальным педагогом в детском саду я работаю уже года

На второй страничке дети рисуют свой автопортрет, украшают рамку, многие пишут свое имя.

Фото №2 Одним из направлений моей работы является работа с детьми в разных ее формах

К третьей страничке на канцелярскую скрепку прикрепляем свои работы с выполненными заданиями по содержанию темы на отдельных листочках, например, такие:

Фото №3 Например с детьми подготовительных групп мною проводятся групповые занятия в рамках кружка Правознайка раз в неделю на которых воспитанники знакомятся с правами изложенными в Конвенции ООН о Фото №4 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах ребенка

(право на личные вещи)

Фото №5 Публикация Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду размещена в разделах Конспекты занятий

(право на игру)

Фото №6 Все конспекты Права ребенка

(право на сохранение индивидуальности)

Фото №7 Конспекты занятий по правовому воспитанию Права ребенка

(право на медицинское обслуживание)

Фото №8 В ходе занятий кроме бесед для создания у детей интереса использую такие методы и приемы как Фото №9 чтение художественных произведений этических сказок с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев с опорой на чувства и ощущения детей

(право на полезное и качественное питание)

Фото №10 рассказывание детям проблемных ситуаций из моей жизни слушание рассказов детей обсуждение их Фото №11 рассматривание иллюстраций отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания

(дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и помощи)

Фото №12 метод наглядности плоскостные изображения героев сказок и рассказов дидактические игры и игрушки коробочки с сюрпризами раскраски и т

(право на образование – выбор профессии)

Фото №13 решение проблемных ситуаций опосредованно через героев сказок рассказов этюдов через игры и игрушки Фото №14 положительная оценка правильного поведения воспитанников пояснение смысла собственного поступка и поступка сверстника

(право на уединение)

Фото №15 практические задания рисование составление коллажей раскрашивание выполнение заданий на смекалку в конце занятия Фото №16 похвала ласковые слова слова поддержки эмоциональный тон и др

(право на отдых – (как фотография в рамке, которую украшают дети)

Фото №17 Хочется отметить что дети проявляют интерес к проводимым занятиям активно обсуждают предложенные темы участвуют в играх поддерживают нерешительных товарищей по моему примеру а потом и сами

(право на гражданство)

Фото №18 На второй страничке дети рисуют свой автопортрет украшают рамку многие пишут свое имя

(право на национальную и культурную самобытность)

Фото №19 К третьей страничке на канцелярскую скрепку прикрепляем свои работы с выполненными заданиями по содержанию темы на отдельных листочках например такие

(право на жизнь)

Фото №20 право на личные вещи

(право не подвергаться жестокому или небрежному обращению –раскрашивают картинки)

Фото №21 право на сохранение индивидуальности Фото №22 право на медицинское обслуживание

(заключительные занятия – «Мы все разные, а права у нас одинаковые»)

Это лишь часть предлагаемых заданий, которые требуют дополнительной работы при подготовке к занятиям. Дети очень дорожат своими альбомами, ждут на занятии момента, когда будут трудиться в них. Из многих работ детей оформляются выставки для родителей.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду
Опубликовано: 11 марта 2014 в 00:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД