Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду

надежда кожевина
Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду

Социальным педагогом в детском саду я работаю уже 4 года. Одним из направлений моей работы является работа с детьми в разных ее формах. Например, с детьми подготовительных групп мною проводятся групповые занятия в рамках кружка «Правознайка» 1 раз в неделю, на которых воспитанники знакомятся с правами, изложенными в Конвенции ООН о правах ребенка.

Каждое занятие мы начинаем с улыбки и взаимного приветствия (использую игровые упражнения, затем детям дается установка на внимание, доброжелательное отношение и терпение друг к другу.

В ходе занятий, кроме бесед, для создания у детей интереса использую такие методы и приемы, как:

1. чтение художественных произведений, этических сказок с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев с опорой на чувства и ощущения детей;

2. рассказывание детям проблемных ситуаций из моей жизни, слушание рассказов детей, обсуждение их;

3. рассматривание иллюстраций, отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания;

4. метод наглядности: плоскостные изображения героев сказок и рассказов, дидактические игры и игрушки, коробочки с сюрпризами, раскраски и т. д. ;

5. решение проблемных ситуаций опосредованно через героев сказок, рассказов, этюдов, через игры и игрушки;

6. положительная оценка правильного поведения воспитанников, пояснение смысла собственного поступка и поступка сверстника;

7. игры и упражнения, направленные на сплочение группы, установление доброжелательных отношений в группе, преодоление замкнутости и нерешительности, повышение самооценки, снижение конфликтности, закрепления и обобщения знаний о правах и др. ;

8. практические задания (рисование, составление коллажей, раскрашивание, выполнение заданий на смекалку) в конце занятия;

9. похвала, ласковые слова, слова поддержки, эмоциональный тон и др.

Хочется отметить, что дети проявляют интерес к проводимым занятиям, активно обсуждают предложенные темы, участвуют в играх, поддерживают нерешительных товарищей по моему примеру, а потом и сами. Я вижу по своим занятиям, как меняется отношение детей друг к другу в лучшую сторону, они становятся доброжелательнее, внимательнее к неудачам товарищей, предлагают свою помощь, пресекают неправильное поведение, доверяют свои тайны.

Сейчас педагогами очень много предлагается вариантов занятий с детьми по правовому воспитанию, а мне хочется поделиться вариантами практических заданий для детей и их оформлением, которые я включаю в содержание своих занятий.

С самых первых занятий кружка «Правознайка» мы с детьми готовим обложки именных альбомов («документов») для будущих работ о правах: я пишу имя и фамилию каждого ребенка, наклеиваю картинку (выбираю каждый год разные картинки для девочек и мальчиков):

Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду

На второй страничке дети рисуют свой автопортрет, украшают рамку, многие пишут свое имя.

К третьей страничке на канцелярскую скрепку прикрепляем свои работы с выполненными заданиями по содержанию темы на отдельных листочках, например, такие:

(право на личные вещи)

(право на игру)

(право на сохранение индивидуальности)

(право на медицинское обслуживание)

(право на полезное и качественное питание)

(дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и помощи)

(право на образование – выбор профессии)

(право на уединение)

(право на отдых – (как фотография в рамке, которую украшают дети)

(право на гражданство)

(право на национальную и культурную самобытность)

(право на жизнь)

(право не подвергаться жестокому или небрежному обращению –раскрашивают картинки)

(заключительные занятия – «Мы все разные, а права у нас одинаковые»)

Это лишь часть предлагаемых заданий, которые требуют дополнительной работы при подготовке к занятиям. Дети очень дорожат своими альбомами, ждут на занятии момента, когда будут трудиться в них. Из многих работ детей оформляются выставки для родителей.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду
Опубликовано: 11 марта 2014 в 00:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ИЗО «Бабочка».
Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением....
Фототчет Аппликация из ткани
"Лето пестрое, яркое, звонкое , жаркое! " Вот и лето наступило, рады дети, рады мы-и что бы показать красоту нашего лета, мы с ребятами решили сделать...
Алфавит — Звукоград логопедический.
Вашему вниманию представляю авторское пособие, принципом которого является наглядное моделирование восприятия образа буквы, в связи с представлениями о...
Мастер-класс в стихах «Город по сказкам А. С. Пушкина»
« И, дивясь перед собой Видит город он большой. Стены с белыми зубцами, А за белыми стенами Виды маковки церквей И святых монастырей… Все в том городе...
Рецепт «Шоколадный торт»
Время отпуска. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Но как не крути, иногда хочется побаловать свой организм чем - то вкусненьким. Предлагаю вам...