Папки-передвижки

Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста (1 фото)

Екатерина Голубева
Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста

Природный материал - это неиссякаемый источник развития детского творчества. В работе с ним, дети приобщаются к миру прекрасного, учатся видеть красоту цветов, растений, осенних листьев и морских ракушек. На важность использования природного материала в развитии творчества ребёнка обращал внимание А. С. Макаренко.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы», важную роль отвожу продуктивным видам деятельности. Учитывая, что продуктивные виды деятельности наиболее любимы детьми, в этом году углублённо работала с природным и бросовым материалом с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Публикация «Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью». Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего развития детей (умственного, нравственного, эстетического, коммуникативного и др.).

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.

Работая в детском саду, заметила, что воспитанники проявляют интерес к продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом, но не всегда видят образ в природном объекте, не способны самостоятельно реализовать свой творческий замысел.

Таким образом, возникла необходимость углублённо заняться продуктивной деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал детей, развивает их художественно – творческие способности.

Актуальность темы обусловлена требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей Задача взрослого – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.

Цель: Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Задачи:

- систематизировать представления дошкольников о художественно-продуктивной деятельности с использованием природного и бросового материала;

- расширить представления воспитанников о способах применения и свойствах природного и бросового материала;

- сформировать положительное отношение к ручному труду как к самостоятельной творческой деятельности;

- выявить потребности воспитанников в сотрудничестве и сотворчестве в ходе совместной художественно-продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом.

- развить творческое воображение, мелкую моторику воспитанников в ходе занятий художественно-продуктивной деятельностью с использованием природного и бросового материала;

- поддерживать интерес к занятию художественно-продуктивной деятельностью с природным и бросовым материалом, воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Природный и бросовый материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Природный и бросовый материал, работа с ним – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, развивает навыки и умения, мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность, что важно для достижения целевых ориентиров. Дети учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам. Они должны быть не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен.

Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

volshebnye-orehi_c75ql.pptx | 8545,46 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для работы детей с природным материалом (листьями) Задачи: • Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД