Лучший педагог года

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников

Городничева Ирина
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников

Доклад из опыта работы на тему «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании».

С дошкольного возраста, закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. Чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируется в условиях семьи, в коллективе сверстников, группе детского сада. Постепенно у дошкольника складывается «образ собственного дома», с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его.

Публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Поэтому главная цель – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Задачи:

* побудить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

* прививать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду

* ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей

*формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

*расширять представления о родной земле, ее столице, городах;

* знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

*Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

*Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Для работы по проектированию мной была выбрана программа гражданско-патриотического воспитания «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой и Л. Е. Осиповой. Именно эта программа позволяет оптимально сочетать воспитательно-образовательный процесс и проектную деятельность в патриотическом и экологическом воспитании дошкольников, а также легко сочетается с программой «Детство», по которой работает наш детский сад.

Проект «Мой любимый детский сад» призван воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Тема «Детский сад» чрезвычайно важна для формирования у детей чувства эмоциональной привязанности к ближайшему окружению, воспитания уважения к людям, работающим в детском саду. Во время занятий – экскурсий дети с удовольствием посещают кабинеты и службы детского сада, свободно ориентируются в здании. На основе полученных впечатлений дети составляют рассказы, отражают свои впечатления в других видах деятельности : изобразительной, игровой.

Проект «Моё имя» носил индивидуальный характер, направленный непосредственно на личность самого ребёнка, призванный помочь ребёнку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Родители вместе с детьми активно включились в работу над мини-проектами. Специально для проекта были разработаны : занятие об именах, игра, сценарий чествования именинника, подобраны пальчиковые и подвижные игры по теме. Дети с удовольствием и гордостью рассказывали об именах и результатах исследования, защищая проекты перед группой сверстников. Цель проекта была полностью достигнута, дети узнали много интересного о своих именах, кто и почему их так назвал, что означает его имя, кто из великих людей носил это имя. В итоге был собран целый буклет «Моё имя».

Начинается работа по реализации долгосрочного проекта «Мой посёлок Усть-Абакан», рассчитанного на средний и старший возраст. Разработано и проведено занятие «Посёлок мой родной». В младшем дошкольном возрасте детям ещё трудно представить себе посёлок. Поэтому знакомство с ним начали с близлежащих улиц; с бесед о том, где детям приходилось бывать, что интересного видели; о том, что у каждой улицы есть название, а у дома – номер. По итогам исследования были выявлены значимые для посёлка объекты и сделаны их фотографии. В итоге получился альбом с достопримечательностями и социально-значимыми объектами посёлка.

В группе оформлен стенд «Уголок малой Родины». Собран альбом «Посёлок глазами детей».

К новогоднему празднику каждый год осуществляется краткосрочный проект «Новогодняя игрушка нашей семьи» в виде творческого конкурса. В нём принимают участие большинство семей воспитанников, по итогам конкурса определяются победители, и организуется выставка работ. Цель конкурса – гармонизация детско-родительских отношений в процессе творческого сотрудничества, с успехом достигнута.

Проект «Азбука профессий» помогает детям на жизненном примере своих родных познакомиться с различными видами профессий. В ходе проекта проведены тематические занятия о разных профессиях, подобрана художественная литература для чтения с детьми, картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр о профессиях. В группе имеются атрибуты для таких игр как «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Ферма», «Автопарк», «Магазин».

Проект «Защитники Отечества» был запущен в прошлом году (Во 2 младшей группе) развивается по нарастающей, начавшись с проекта «Армия России» о вооружённых силах и видах войск, о военной технике, «Смотр строя» посвящённый 23 февраля, плавно перешёл к празднику 9 Мая. Детям рассказывала о буднях фронта и тыла, земляках-ветеранах, ежегодные экскурсии к мемориалу «Вечная слава», участие в митинге Победы вместе с родителями, конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу».

Комплексный проект «Русская изба» способствует привитию любви к народным традициям. Из бросового материала был изготовлен макет русской избы. В течение всего этого года будет планомерно вестись работа по проекту. Проектом охвачены все стороны образовательно-воспитательного процесса :

- игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра «Семья», кукольный театр «Колобок», пальчиковый театр «Репка»,

-познавательное развитие (предметы русской быта,

развитие речи (занятия о русских традициях, беседы,

-художественно-эстетическое развитие (занятия по аппликации, лепке, рисованию,

-ознакомление с художественной литературой (знакомство с русскими народными сказками, пословицами, поговорками,

-музыка (народные игры, песни, танцы, праздники).

- работа с родителями (беседы, знакомство с альбомом «Народные промыслы», сбор семейных реликвий народного творчества, предметов русского быта и собственного рукоделия). Родители и дети увлечённо занялись сбором предметов старины.

Для этой работы подобрала методическую, художественную литературу, русские народные сказки о любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе.

Использую информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное средство – медиапроектор, компьютер, подборка дисков со слайдами).

Собрала картотеку русских пословиц и поговорок о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.

Одним из важных аспектов патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьёй. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами.

Публикации по теме:

Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольниковЕщё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Педагоги нашего детского сада № 231 г. Краснодара всегда уделяли большое внимание нравственно – патриотическому воспитанию своих воспитанников.

Фотоотчет о патриотическом воспитании в ДОУФотоотчет о патриотическом воспитании в ДОУ Великий К. Д. Ушинский считал, что «… нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу.

Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Родина, Отечество… В корнях этих слов.

Использование дидактических народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Использование дидактических русских народных игр в нравственно-патриотическом развитии дошкольников. Консультация для воспитателей. Русские.

Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края. В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка.

Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» свете ФГОС дошкольного образования нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

О патриотическом воспитании младших школьниковО патриотическом воспитании младших школьников В феврале во всех школах проходит традиционный месячник военно-патриотического воспитания школьников. Понятие «патриотическое воспитание».

«Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании дошкольников. Подарки бабушкам и дедушкам» — фотоотчет«Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании дошкольников. Подарки бабушкам и дедушкам» — фотоотчет Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее важных тем на сегодня. Начиная с дошкольного возраста, дети.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Клыга Е. Б., магистрант, Нижегородский государственный педагогический университет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД