МААМ-картинки

Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (10 фото)

Ирина Любарец
Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Фото №1 Ещё раз о нравственно патриотическом воспитании дошкольников

Педагоги нашего детского сада № 231 г. Краснодара всегда уделяли большое внимание нравственно – патриотическому воспитанию своих воспитанников. Любовь к Малой Родине формируется у каждого ребёнка с раннего детства. Это индивидуальное состояние души ребёнка.

Публикация «Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Главной задачей педагогов нашего детского является помощь в том, чтобы это состояние души стало ярким и незабываемым. Педагоги рассказывают детям о славной истории родного города, о его традициях, о лучших людях города.

Создаются такие условия для формирования патриотических чувств у детей, которые обеспечивают и духовное, и нравственное, и эстетическое воспитание дошкольников. Этот процесс осуществляется в детском саду не только при освоении запланированных знаний, но и конкретно через приобщение к истории г. Краснодара.

Четырнадцатого февраля мы педагоги логопедической гр. №21 Павловская Е. Б., Любарец И. В. и педагог - логопед Поломошнова Г. А. провели открытое мероприятие для педагогов своего учреждения на тему: «История возникновения города Краснодара». Цель мероприятия продолжить знакомство детей с историей города Краснодара, помочь детям прочувствовать и полюбить на долгие годы город, в котором они родились.

Необходимость воспитания любви к родному городу у дошкольников не вызывает сомнения. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и о его лучших людях, природе, традициях, тем более полезными окажутся они в воспитании любви к нашему городу.

В свете новых требований современного времени на мероприятии использовалось мультимедийное оборудование. Мы и наши воспитанники были одеты в народные казачьи костюмы.

В начале мероприятия ведущая Павловская Е. Б. пригласила детей просмотреть начало презентации «Путешествие по родному городу» и продекламировала стихотворение воспитателя – логопеда Зуевой Т. П. «Мой любимый город Краснодар» Выразительное чтение затронуло души и взрослых, и детей. Совместное сопереживание создало обстановку душевной атмосферы и понимания важности прочитанного стихотворения.

Фото №2 Педагоги нашего детского сада г

Ведущая пригласила детей вернуться к истокам образования города и вместе с детьми отправилась в «казачью хату».

Фото №3 Краснодара всегда уделяли большое внимание нравственно патриотическому

В созданном мини музее, где, собран краеведческий материал по ознакомлению с бытом кубанского народа, имеются предметы народного декоративно-прикладного искусства. В хате их ждали казак Григорий (воспитатель – логопед Поломошнова Г. А.) и казачка Маруся (Любарец И. В.). На лицах детей и гостей читался интерес к этому знакомству с хатой.

Фото №4 Воспитание детей

Казак вначале рассказал детям о том, как и из чего, делали хаты; о традиции закладывания подковы в какой ни будь её угол, чтобы жилось в этой хате счастливо и богато. Затем казачка рассказала о внутреннем устройстве хаты. Дети узнали, о том для чего служит рифлёная доска – дрыня (для стирки, увидели своими глазами настоящую прялку и для чего она предназначена, познакомились с расположением лавок сундука – скрыни, печи, иконы. Дети увидели чугунок и узнали, что в старинные времена в нём готовили настоящие кубанские борщи и заправляли его толчёным салом с луком, которое толкли в ступке толкушкой. Ещё дети увидели качалку (скалку, сито, деревянные ложки и много другой посуды.

Фото №5 Материалы для педагогов воспитанию своих воспитанников

Казачка Маруся объяснила детям, что в старину казачки вышивали салфетки, скатерти, одежду, постельное бельё, вязали кружева и половики, занимались ручным выбиванием узоров на салфетках, шторках для окон. Дети увидели настоящие экспонаты старинных работ казачек, познакомились с вышивкой, которая вышивалась крестиком или гладью. Рассматривая кочергу, чеканку, резную шкатулку, плетёную корзинку из кукурузных листьев и ивовых прутьев дети узнали, чем занимались казаки, когда не несли службу, узнали, что на Кубани основными ремёслами казаков были гончарное и кузнечное дело, и резьба по дереву. Дети разгадывали по представленным предметам. Казак Григорий заинтересовал и детей и гостей происхождением казачьих фамилий. Дети были удивлены, что у них такое интересное происхождение их фамилий. Он также объяснил, как уважительно относились меньшие к старшим, а старшие были наставниками молодых.

Очень весело закончилось посещение хаты. Ребята задорно спели весёлую казачью песню «В путь дорожку дальнюю».

Фото №6 Любовь к Малой Родине формируется у каждого ребёнка с раннего детства

Мероприятие продолжилось у мультимедийного оборудования, с помощью которого ребята продолжили путешествие в историю и путешествие по главной улице города Красной. Ребята активно рассказывали об увиденных достопримечательностях. Использовался и народный фольклор, дети называли старинные казачьи пословицы и поговорки. Пальчиковая гимнастика Зуевой Т. П. вызвала у гостей аплодисменты. Прочли, выразительно стихи и дети показывая, на появившиеся изображения города на экране. Никого не оставило равнодушным признание детей за что они любят родной город Краснодар.

Фото №7 Это индивидуальное состояние души ребёнка

По старинной традиции гостеприимные казак с казачкой угостили гостей караваем, а дети получили по петушку на палочке.

Фото №8 Публикация Ещё раз о нравственно патриотическом воспитании дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Фото №9 Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Темочки Главной задачей педагогов нашего детского является помощь в том чтобы это состояние души стало ярким и незабываемым

ожно с полной уверенностью сказать, что такое мероприятие надолго запомнится детям и оставит след в душе. Наши дети любят, и будут любить свой родной город Краснодар.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться. И это не столько самоцель педагогов нашего детского сада, сколько образ жизни. И мы стараемся, чтобы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин В проекте «Национальной доктрины.

Доклад «Использование различных форм работы в нравственно патриотическом воспитании» «. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский Нравственно-патриотическое воспитание ребенка.

Отчет о патриотическом воспитании в ДОУ Доклад о патриотическом воспитании в ДОУ Воспитатель средней группы структурного подразделения «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино.

Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Из опыта работы воспитателя второй младшей группы.

Музыка в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодежи. Когда же произошло.

Развитие интереса к истории родного края — одно из эффективных средств в нравственно-патриотическом воспитании «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте начинает.

Роль фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника «Роль народного фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника». В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, много для себя заново открываем и переоцениваем. Обращение к опыту православной педагогики.

Роль русского народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей Традиционно, основным институтом воспитания человека, начиная непосредственно с момента его рождения и кончая порой его становлением как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД