МААМ-картинки

Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника

Валентина Мануйлова
Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад №15 «Дружба»

г. Новокубанска, муниципального образования Новокубанский район

352244 Краснодарский край г. Новокубанск, ул. Новаторов,10 тел. 8(86195) 3-40-43

«Использование разнообразных мячей

в физическом развитии дошкольника».

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Мануйлова Валентина Викторовна

г. Новокубанск

2016г.

Публикация «Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника» размещена в разделах

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Одна из основных задач в дошкольном воспитании – это укрепление и охрана здоровья детей. Укрепление здоровья – это систематическое закаливание организма, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание гигиенических навыков, а так же, формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности двигательной деятельности. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Одной из главных задач, на которую направлен ФГОС дошкольного образования, является «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Данные задачи можно решать с помощью одного из основных средств физического воспитания – подвижных игр.

Подвижные и спортивные игры – непременные спутники жизни дошкольников. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу, ведь ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, находящуюся на значительном расстоянии. Упражнения с мячом вырабатывают умение поймать брошенный предмет, удержать его, бросить партнёру, а так же рассчитать направление, силу броска, формируют соразмерность движений, хорошую пространственную ориентировку.

Актуальность:

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии : руки; кисти; общая двигательная активность; здоровье, мозг; эмоциональная достаточность; речь; физическое развитие; группа мышц (туловище, руки, ноги); интеллектуальное развитие; ориентация в пространстве; глазомер; ловкость; координация; быстрота реакции; смекалка; мышечная сила (легкие, сердце).

Изучив федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, я поставила перед собой следующую цель и задачи в работе с воспитанниками:

Цель:

способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (родителем, педагогом).

Задачи:

• провести цикл занятий и мероприятий с мячами;

• организовать выставку различных мячей;

• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по мячам;

• ознакомить детей с литературой, художественными и музыкальными произведениями по спортивной тематике;

• пропаганда ЗОЖ по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления.

Мой опыт работы заключается в использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольников. Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Действия с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев кисти, способствуют совершенствованию двигательной реакции дошкольников.

В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств. Такие игры учат детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Например, ради интересов команды ребенку приходится, скажем, отказываться от мяча, передавать его партнёру, который имеет более выгодные условия для ведения успешной игры. Общая цель, стремление всех игроков команды достичь результата способствует развитию взаимопонимания, взаимопомощи, умения считаться с другими членами команды. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.

Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

Для укрепления здоровья детей через организацию спортивных игр с мячом, первостепенное значение имеют:

• Максимальное исполнение двигательной активности летом;

• Забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии;

• Уважительное отношение к результатам обучения спортивным играм с мячом;

• Обеспечение участия семьи в жизни дошкольного учреждения;

• Подбор оборудования для проведения игр, с учетом зрительного диагноза и общего состояния здоровья;

• Знание содержания игр и степень их влияния на организм ребенка.

Игра должна соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют. Все мячи можно разделить на две категории: прыгучие и не прыгучие. К прыгучим мячам относятся надувные, резиновые и баскетбольные мячи. Остальные мячи хорошо использовать для прокатывания, бросания, подбрасывания и т. д. Весь используемый инвентарь должен быть безопасным!

Большое внимание уделяется выбору и подготовке места, где будет проходить игра. Необходимо убедиться в безопасности игровой площадки, определить ее размеры, установить ограничительные размеры (ориентировочные линии можно обозначить цветными мелками, полосками яркой ткани, яркими стойками и т. д., поверхность площадки должна быть ровной, однородной.

Меры безопасности дают возможность ребенку легко входить в игру, создают положительный эмоциональный фон.

Примерный перечень игр, предлагаемый для организации спортивных игр с мячом на прогулке в летний оздоровительный период.

Младший дошкольный возраст :

«игры – упражнения с прокатывание мяча»

«Прокати мяч»

«Мяч ко мне»

«Докати до стены»

«Мяч между скакалками»

«Подбрось еще выше»

«Брось дальше»

«Какой мяч больше»

«Не урони мяч»

Средний дошкольный возраст :

В среднем дошкольном возрасте используются игры – упражнения с прокатыванием мяча, а так же такие игры, как:

«Мяч в обруч»

«Мяч по кругу»

«Будь внимателен»

«Догони мяч»

«Попади в мишень»

Старший дошкольный возраст :

«Мяч водящему»

«Стой»

«Ловишка в кругу»

«Мяч в обруч»

«Метание мяча»

«Горячий мяч»

«Школа мяча»

«Ловишки с мячом»

«Чей дальше»

«Сбей кеглю»

«Вышибалы»

«Передай мяч»

Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей.

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:

Открытые физкультурные занятия для родителей.

Физкультурные праздники.

Беседы — индивидуальные и групповые.

Консультации.

Разработка и оформление стендовой информации.

Анкетирование.

Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребёнка.

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами:

выступила на педсовете с сообщением «Правила организации игр»;

провела консультации: «Игры с мячом», «Школа мяча»;

провела открытый просмотр образовательной деятельности по физкультуре с использованием мячей;

разработала и изготовила картотеки для воспитателей всех возрастных групп «Игры с мячом».

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием разнообразных мячей, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми

Публикации по теме:

Доклад «Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников» Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников Плынская Т. Ю. МБДОУ «ДСОВ № 91» Проблема физического развития подрастающего поколения.

Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов,.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении дошкольников ОТЧЕТ по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Питановой Анастасии Евгеньевны по теме: «Использование нетрадиционных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольникаИспользование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»Двигательная.

Обобщение опыта полодифференцированный подход в физическом развитии дошкольников ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПОЛОДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Конспект - сценарий образовательной деятельности по физической.

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.

Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является.

Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет. Актуальность Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 12:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД