МААМ-картинки

Использование развивающих игр в педагогическом процессе. (20 фото)

Елена Голубьева
Использование развивающих игр в педагогическом процессе.

Когда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность, первоочередная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) помочь ребенку в развитии. Самый легкий, приятный и безболезненный способ, как для родителей, так и для ребенка - это развивающие игры.

Восприятие.

Игра "Волшебный мешочек"

Цель: развитие тактильных ощущений.

Публикация «Использование развивающих игр в педагогическом процессе,» размещена в разделах

В мешочек из непрозрачного материала складывается некоторое количество предметов или игрушек. Вызванный ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения. Остальные дети по перечисленным свойствам отгадывают этот объект.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе.
Фото №1 Когда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность первоочередная задача родителей помимо удовлетворения его естественных потребностей помочь ребенку в развитии

Игра "Узнай по голосу"

Цель: развитие слухового восприятия.

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирают водящего, он встаёт в центр круга. Остальные дети водят вокруг водящего хоровод и поют песенку. Он внимательно слушает, что ребята поют, и выполняет их задание. Например: Вася, ты сейчас в лесу. Мы тебя зовём: «Ау!» Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовёт тебя – узнай поскорей. Теперь, Вася, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя звал. Если водящий отгадал правильно, то он займёт место ребёнка в кругу.

Фото №2 Самый легкий приятный и безболезненный способ как для родителей так и для ребенка это развивающие игры Фото №3 Игра Волшебный мешочек Цель развитие тактильных ощущений

Игра "Что ты съел?"

Цель: развитие восприятия вкуса.

Материал: тарелочка с нарезанными кусочками фруктов и овощей. Ребёнок закрывает глаза, он должен определить по вкусу, чем его угостили. Усложнение первого уровня – определить не только продукт, но и способ его обработки (сырой, варёный, солёный и т. д.) Усложнение второго уровня – назвать как можно больше других продуктов, вкус которых схож с тем, которым угостили.

Фото №4 Вызванный ребёнок опускает руку в мешочек ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства которые подсказывают ему тактильные ощущения Фото №5 Остальные дети по перечисленным свойствам отгадывают этот объект

Игра "Узнай по запаху"

Цель: развитие чувственного восприятия, упражнение в восприятии и описании многообразии ощущений, выделении отдельных, определение анализатора, задействованного в этом виде восприятия.

Материал: объекты материального мира с ярко выраженным запахом (предметы парфюмерии, пряности, овощи, фрукты и т. д., шарфик или платок из непрозрачной ткани.

Ребёнку завязывают глаза и предлагают по запаху определить, какой предмет ему дали в руки. Затем надо характер своих обонятельных ощущений и положить этот предмет на один из подносов по признаку «съедобное» или «несъедобное».

Фото №6 Игра Узнай по голосу Цель развитие слухового восприятия Фото №7 Дети встают в круг берутся за руки

Внимание и память.

Игра "Что изменилось?"

Цель: развитие внимания, тренировка наблюдательности.

Дети становятся в одну шеренгу по росту. Водящий – судья вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. После этого участники удаляются в другую комнату. По указанию взрослого дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм и причёску. Затем по очереди вызывают участников игры. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. Побеждает тот, кто обнаружил больше различий.

Фото №8 Выбирают водящего он встаёт в центр круга Фото №9 Остальные дети водят вокруг водящего хоровод и поют песенку

Игра "Бусинки"

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, цветовосприятия.

На головах детей шапочки с изображением бусинки красного, жёлтого или зелёного цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребёнок – водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» - останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.

Игра "Что изменилось?"

Цель: развитие зрительной памяти, сосредоточенности, дифференцированного внимания.

Материал: набор из 6 – 9 игрушек. Педагог выставляет игрушки в определённом порядке. Выбранный ребёнок запоминает этот порядок, затем отворачивается. Воспитатель меняет положение 1 – 2 игрушек; ребёнок, повернувшись, должен сказать, что изменилось. Игра проводится с каждым ребёнком. По мере усвоения можно делать большее количество изменений.

Фото №10 Он внимательно слушает что ребята поют и выполняет их задание Фото №11 Например Вася ты сейчас в лесу

Игра "Что я видел?"

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, упражнение в пространственном ориентировании.

Материал: лесенка, набор игрушек (6-9). На лесенку в определённом порядке ставят игрушки. Вызванный ребёнок запоминает порядок, затем поворачивается к детям и говорит, что он видел.

Игра "Смотри в оба"

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: поднос, разные предметы. На подносе расставляют множество самых разнообразных предметов. Детям дают немного времени, чтобы они посмотрели на поднос и запомнили как можно больше предметов. Затем поднос накрывается платком. По очереди дети стараются пересчитать предметы на подносе и каждый из них назвать. Игра заканчивается, когда дети назовут всё, что запомнили.

Фото №12 Мы тебя зовём Ау Ну ка глазки закрывай не робей Фото №13 Кто зовёт тебя узнай поскорей

Мышление.

Игра "Времена года"

Цель: развитие восприятия, внимания, мыслительных процессов.

На столах лежат маленькие картинки, которые символизируют определённое время года. Должно быть не менее 6 картинок к каждому времени года. Игру можно проводить либо с 4 детьми, либо со всей группой, разделив её на 4 подгруппы. Дети закрепляют картинки – символы вокруг больших картинок. Предварительно обговаривается, какое время года кому достанется. Выигрывает тот ребёнок или та подгруппа, которые быстро и правильно подберут все картинки.

Фото №14 Теперь Вася закрой глаза а тот до кого я дотронусь сделает шаг вперёд и позовёт Вася Ау А ты попробуешь угадать кто тебя звал Фото №15 Если водящий отгадал правильно то он займёт место ребёнка в кругу

Игра "Парные картинки"

Цель: учить детей выявлять функцию объекта и заменять её на противоположную, развивать мышление.

Воспитатель подбирает картинки с изображением предметов, выполняющих противоположные функции. Каждой паре детей даётся задание: выбрать пару предметов, выполняющих противоположную функцию, и назвать её.

Фото №16 Игра Что ты съел Цель развитие восприятия вкуса Фото №17 Материал тарелочка с нарезанными кусочками фруктов и овощей Фото №18 Ребёнок закрывает глаза он должен определить по вкусу чем его угостили

Воображение.

Игра "Ожившие предметы"

Цель: учить наделять живые предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками, развитие творческого воображения.

Воспитатель предлагает ситуацию. Дети выбирают в ней объект для обсуждения. Воспитатель предлагает определить его характер, рассказать о его возможных поступках и мыслях.

Игра "Фантастический рассказ"

Цель: учить создавать новый сюжет сказки, видоизменяя привычную атрибутику персонажей, развивать творческое воображение, связную речь детей.

В начале игры обсудить отдельных сказочных героев и их атрибутику. Обдумать и предсказать их изменённый образ жизни в связи с потерей этой атрибутики. Дети составляют сказку (фантастический рассказ, учитывая произведённые в сказочном герое изменения.

Фото №19 Усложнение первого уровня определить не только продукт но и способ его обработки сырой варёный солёный и т

Игра "Путаница"

Цель: развитие творческого воображения, мышления.

Детям предлагается выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры или заменить на противоположные (выросла репка маленькая – премаленькая) Предложить придумать историю о том, что потом произошло.

Наши развивающие игры помогают раскрыться, стать более общительными, внимательными к окружающим и снять собственное психическое напряжение, преодолеть страхи и комплексы. Благоприятный эффект по средствам игр достигается совершенно безболезненно и доставляет истинную радость нашим детям!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование развивающих игр в педагогическом процессе.
Опубликовано: 6 июля 2013 в 16:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД