Использование развивающих игр в педагогическом процессе.

Елена Голубьева
Использование развивающих игр в педагогическом процессе.

Когда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность, первоочередная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) помочь ребенку в развитии. Самый легкий, приятный и безболезненный способ, как для родителей, так и для ребенка - это развивающие игры.

Восприятие.

Игра "Волшебный мешочек"

Цель: развитие тактильных ощущений.

В мешочек из непрозрачного материала складывается некоторое количество предметов или игрушек. Вызванный ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения. Остальные дети по перечисленным свойствам отгадывают этот объект.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе.

Игра "Узнай по голосу"

Цель: развитие слухового восприятия.

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирают водящего, он встаёт в центр круга. Остальные дети водят вокруг водящего хоровод и поют песенку. Он внимательно слушает, что ребята поют, и выполняет их задание. Например: Вася, ты сейчас в лесу. Мы тебя зовём: «Ау!» Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовёт тебя – узнай поскорей. Теперь, Вася, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя звал. Если водящий отгадал правильно, то он займёт место ребёнка в кругу.

Игра "Что ты съел?"

Цель: развитие восприятия вкуса.

Материал: тарелочка с нарезанными кусочками фруктов и овощей. Ребёнок закрывает глаза, он должен определить по вкусу, чем его угостили. Усложнение первого уровня – определить не только продукт, но и способ его обработки (сырой, варёный, солёный и т. д.) Усложнение второго уровня – назвать как можно больше других продуктов, вкус которых схож с тем, которым угостили.

Игра "Узнай по запаху"

Цель: развитие чувственного восприятия, упражнение в восприятии и описании многообразии ощущений, выделении отдельных, определение анализатора, задействованного в этом виде восприятия.

Материал: объекты материального мира с ярко выраженным запахом (предметы парфюмерии, пряности, овощи, фрукты и т. д., шарфик или платок из непрозрачной ткани.

Ребёнку завязывают глаза и предлагают по запаху определить, какой предмет ему дали в руки. Затем надо характер своих обонятельных ощущений и положить этот предмет на один из подносов по признаку «съедобное» или «несъедобное».

Внимание и память.

Игра "Что изменилось?"

Цель: развитие внимания, тренировка наблюдательности.

Дети становятся в одну шеренгу по росту. Водящий – судья вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. После этого участники удаляются в другую комнату. По указанию взрослого дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм и причёску. Затем по очереди вызывают участников игры. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. Побеждает тот, кто обнаружил больше различий.

Игра "Бусинки"

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, цветовосприятия.

На головах детей шапочки с изображением бусинки красного, жёлтого или зелёного цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребёнок – водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» - останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.

Игра "Что изменилось?"

Цель: развитие зрительной памяти, сосредоточенности, дифференцированного внимания.

Материал: набор из 6 – 9 игрушек. Педагог выставляет игрушки в определённом порядке. Выбранный ребёнок запоминает этот порядок, затем отворачивается. Воспитатель меняет положение 1 – 2 игрушек; ребёнок, повернувшись, должен сказать, что изменилось. Игра проводится с каждым ребёнком. По мере усвоения можно делать большее количество изменений.

Игра "Что я видел?"

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, упражнение в пространственном ориентировании.

Материал: лесенка, набор игрушек (6-9). На лесенку в определённом порядке ставят игрушки. Вызванный ребёнок запоминает порядок, затем поворачивается к детям и говорит, что он видел.

Игра "Смотри в оба"

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: поднос, разные предметы. На подносе расставляют множество самых разнообразных предметов. Детям дают немного времени, чтобы они посмотрели на поднос и запомнили как можно больше предметов. Затем поднос накрывается платком. По очереди дети стараются пересчитать предметы на подносе и каждый из них назвать. Игра заканчивается, когда дети назовут всё, что запомнили.

Мышление.

Игра "Времена года"

Цель: развитие восприятия, внимания, мыслительных процессов.

На столах лежат маленькие картинки, которые символизируют определённое время года. Должно быть не менее 6 картинок к каждому времени года. Игру можно проводить либо с 4 детьми, либо со всей группой, разделив её на 4 подгруппы. Дети закрепляют картинки – символы вокруг больших картинок. Предварительно обговаривается, какое время года кому достанется. Выигрывает тот ребёнок или та подгруппа, которые быстро и правильно подберут все картинки.

Игра "Парные картинки"

Цель: учить детей выявлять функцию объекта и заменять её на противоположную, развивать мышление.

Воспитатель подбирает картинки с изображением предметов, выполняющих противоположные функции. Каждой паре детей даётся задание: выбрать пару предметов, выполняющих противоположную функцию, и назвать её.

Воображение.

Игра "Ожившие предметы"

Цель: учить наделять живые предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками, развитие творческого воображения.

Воспитатель предлагает ситуацию. Дети выбирают в ней объект для обсуждения. Воспитатель предлагает определить его характер, рассказать о его возможных поступках и мыслях.

Игра "Фантастический рассказ"

Цель: учить создавать новый сюжет сказки, видоизменяя привычную атрибутику персонажей, развивать творческое воображение, связную речь детей.

В начале игры обсудить отдельных сказочных героев и их атрибутику. Обдумать и предсказать их изменённый образ жизни в связи с потерей этой атрибутики. Дети составляют сказку (фантастический рассказ, учитывая произведённые в сказочном герое изменения.

Игра "Путаница"

Цель: развитие творческого воображения, мышления.

Детям предлагается выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры или заменить на противоположные (выросла репка маленькая – премаленькая) Предложить придумать историю о том, что потом произошло.

Наши развивающие игры помогают раскрыться, стать более общительными, внимательными к окружающим и снять собственное психическое напряжение, преодолеть страхи и комплексы. Благоприятный эффект по средствам игр достигается совершенно безболезненно и доставляет истинную радость нашим детям!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Использование развивающих игр в педагогическом процессе.
Опубликовано: 6 июля 2013 в 16:36
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...