Получи документы

Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста (1 фото)

Елена Лыжова
Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста

Анализируя практическую деятельность с детьми дошкольного возраста, их возрастные особенности, требования к созданию репертуара, существующие танцевальные системы и направления был сделан вывод, что к вопросу создания репертуара нужно относиться очень внимательно, тщательно отбирая музыкальный и лексический материал. В век огромного количества информации нужно помочь ребенку найти истинные ценности и обрести себя через ощущение своего тела в пространстве. Через репертуар воспитать в детях бережное отношение к традициям своего народа, знание истории и культуры своей страны. В тоже время, позволить им быть динамичными, современными, коммуникативными, раскованными, но избегая ложных ценностей.

Публикация «Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Выбирая фонограмму нужно очень аккуратно пользоваться иностранными популярными мелодиями. Нужно обязательно перевести текст и понять содержание (в современной популярной музыке часто используется ненормативная лексика, либо содержание запутано и непонятно, не только детям, но и взрослому человеку подчас непросто разобраться в сути музыкального и текстового материала). Содержание музыкального произведения должно быть понятно детям. Ведь музыкальный текст дети будут слушать на каждой репетиции. Тщательная работа с музыкальным материалом поможет грамотно «положить» все pas на фонограмму, и номер будет органичным.

Работая с фонограммой, необходимо определить соответствующий стиль танца, «в ключе» которого будет сочинен номер. Определив стиль, использую весь свой «танцевальный багаж» и знания соответствия стилей музыки и танца.

Как правило, «хореографический текст» для первого года обучения может состоять из 3 – 4 элементов, соединенных в танцевальную цепочку с помощью элементарных связующих элементов.

Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Музыка несет воспитательную функцию, задает внутренний ритм, настраивает душу, как музыкальный инструмент. Ведь во время репетиций музыка звучит десятки раз.

Дети дошкольной группы «Конфетти» танцевали номер «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского – яркого представителя музыкального модернизма. В этом произведении сложный ритм и непростой музыкальный рисунок. Они сумели адекватно оценить все богатство динамических оттенков этого сложнейшего музыкального произведения и передать всю красоту и богатство его средствами хореографии. В данном танцевальном номере использовались элементы классического и народно-сценического танца. Сама музыка это подсказывает. В ней звучат русские темы. Номер получился очень ярким, эмоционально насыщенным. Язык хореографии соответствовал требованиям музыки и детским физиологическим возможностям, а сказочные образы героев сделали музыку доступной для детского восприятия.

рса. Дети дошкольного возраста очень легко впитывают и усваивают все музыкальные нюансы и «сложности» классической музыки. Они органично понимают и тонко чувствуют ее суть, эмоциональный подтекст и могут выразить эту музыку в движении.

Очень яркими и выразительными получились хореографические образы в танцевальной сказке на музыку С. Прокофьева «Петя и волк». Синтез детской хореографии с элементами свободной пластики, классического танца позволил это сделать. Действие настолько захватывало и исполнителей, и их ровесников-зрителей, что последние даже соскакивали со своих мест.

В работе часто используются детские песни. Вот и на один из конкурсов была подготовлена хореографическая композиция «Три капитана» на песню, написанную композиторами красноярского детского музыкального центра «Волшебный микрофон». Песня написана в стиле RnB – куплеты читаются речитативом, а в припеве звучит мелодичная тема. Песня звучит в исполнении детей и вся пронизана детской романтикой: мечтой о далеких странах, о крепкой мужской дружбе.

Танец исполняли 3 мальчика и 4 девочки, которые исполняли роль морских волн. У девочек использовалась лексика, основанная на синтезе детской хореографии с элементами классического танца. У мальчиков движения строились на комбинациях детского танца с использованием элементов RnB, хип-хопа, акробатики, трюковых элементов русского танца. Номер получился ярким, динамичным, современным. Дети с удовольствием работали над этим номером, с удовольствием его танцевали, а зрители с восторгом его принимали. Жюри городского танцевального конкурса «Хрустальный башмачок» высоко оценили работу д, присудив первое место. Этот номер включен в репертуар танцевальной студии «Антре», танцуется уже несколькими поколениями детей и пользуется любовью и популярностью у маленьких исполнителей и зрителей

В 2015 году был подготовлен с детьми дошкольниками танцевальный номер, посвященный 70-лети ю Великой Победы. Для этого номера использовала песню «Дети войны» (слова Ильи Резника, музыка Ольги Юдахиной).

Патриотизм — это чувство, понятное и присущее каждому разумному человеку. Он является нравственной категорией, неотъемлемой от индивидуальных качеств личности. Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству.

Смотреть такие номера, участвовать в них, читать рассказы о войне, смотреть детские фильмы о нашей истории необходимо. Нам об этом рассказали наши родители и учителя и наш долг рассказать об этом следующим поколениям. Во время работы над номером дети часто делились своими размышлениями о войне, почти каждый из них побеседовал со своими родителями об этом. Многие рассказали истории своей семьи. Одна из участниц номера сказала: «Хорошо, что мы об этом знаем, а то это опять может повториться».

Начиная работу над номером, я вспомнила рассказы своих родителей, которые во время войны были детьми. Лейтмотивом номера стала абсолютная беззащитность детей, хрупкость их жизни на Земле, переданная через различные положения рук. В номере используются приемы синтеза детского танца и танца модерн. Выстроена связь между формой танца и внутренним состоянием танцующих. Использовала в танце позы коллапса, активное передвижение исполнителей в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали, изолированные движения различных частей тела, полиритмия танца. Этот номер также стал победителем в городском конкурсе в номинации патриотический танец.

Также в репертуар хорошо включать танцевальные номера, поставленные на легкую эстрадную музыку. Она обладает четким ритмом и непринужденностью, динамичностью, дышит современностью. В танцевальный номер «Мой щенок» были включены элементы характерные для джазового танца, а в юмористический номер «Модницы» – элементы клубного танца джаз-фанк.

В танце «Часики», поставленного на пьесу шведского композитора Луи Андриессена «Синхронные часы», в сочетании с движениями детского танца : подскоками, боковым галопом, бегом на полупальцах использовались элементы художественной гимнастики и спортивной акробатики: складка, колесо, шпагат, ласточка. Движения рук и ног солистки напоминали стрелки часов.

Танец «Кто пасется на лугу» на музыку А. Пахмутовой в современной обработке группы «Домисолька» нравится детям своей жизнерадостностью. Тем, что в нем наряду с детскими движениями использованы элементы свободной пластики, клубного танца хип-хоп и народного танца. Традиции перекликаются с современностью. Детям нравится народный танец. Если не загромождать устаревшими шаблонами, штампами национальные постановки, перетаскивая их из номера в номер (они как раз и отталкивают зрителя и исполнителя, а понять самому постановщику и объяснить детям смысл и суть танца, сделать его живым, тогда дети изучают и танцуют народные танцы с удовольствием и любовью.

В детском танце используется лишь хореографическая азбука (подготовительные движения). Это простейшие шаги, шаги на полупальцах, шаги на пятках, приставные шаги, приседания и выпрямление ног, перенос веса тела с одной ноги на другую, пружинки, подскоки, прыжки по VI позиции в разных темпах, бег на полупальцах, наклоны корпуса.

Укрепляя и развивая физические и психические способности ребенка-дошкольника, его гибкость, способность к растяжке, к образному мышлению мы можем расширить лексические возможности детей этого возраста, использовать способность детей дошкольного возраста к выразительному жесту, сделать хореографические образы более насыщенными и яркими, что позволит при создании репертуара опираться на все разнообразие танцевальных стилей и направлений.

Таким образом, синтез используется как метод, т. е. способ осуществления практической деятельности и как художественный прием. В своей практической деятельности при формировании репертуара для детей дошкольного возраста мы используем синтез танцевальных направлений, как метод, позволяющий создавать художественно значимые постановки, несущие большое воспитательное воздействие.

Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

«Использование проектного метода в формировании у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Об актуальности проблемы формирования у дошкольников потребности в двигательной активности. Здоровье – это большой дар, без которого трудно.

Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются.

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольный.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2018 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД