Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста

Шишова Татьяна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста

МБДОУ «ВОДОВАТОВСКИЙ Д/С № 10»

ТЕМА: Использование сказки в познавательно- исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста

ВОСПИТАТЕЛЬ: младшей группы

первой категории

Шишова Т. В.

2023 г

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Огород на окне“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование сказкив познавательно- исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Использование сказочно-игровой ситуации для развития у детей мотивации и интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательная

Формировать у детей первичные представления о растениях и овощах и познавательный интерес к ним.

Развивающая

Развивать навыки в исследовательской деятельности наблюдений за всходами и ростом растений.

Побуждать к самостоятельному обыгрыванию сюжета, к интонационной выразительности в роли, вступать в диалог. Вовлекать в двигательную импровизацию,для передачи характерных особенностей зверей.

Развивать и поддерживать интерес к театральной деятельности, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Воспитательная

Воспитывать у детей желание в процессе сказочно-игровой ситуации, работать сообща, ухаживая за растениями, выращенными своими руками. Понимать ценность пользы овощей для организма.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Форма: игра - сказка

Методы и приемы.

Наглядный метод: рассматривание слайдов, декорации зимнего леса, игрушки: зайчик, белочка

Словесный метод: инсценировка по сказке, художественное слово: загадывание загадок, проговаривание стихотворных игр, беседа по вопросам.

Практический метод: посадка семян, полив, рыхление растений.

Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: бабушка Арина, маски зверей, фигуры настольного театра.

Средства и организация ООД.

Оод проводится в групповой комнате, где подготовленогород на подоконнике и огород на столе (лесных зверей)

Персонаж: бабушка Арина - воспитатель.

Сундучок с масками зверей: зайчик, лисичка, волк, колобок.

Огород на подоконнике бабушки и дедушки: настольный театр (дом, фигуры дедушки, бабушки, колобка, контейнер с землей, контейнер с семенами гороха, инструменты- лопатка, грабли, лейка

Огород лесных зверей : фигуры настольного театра –заяц, волк, лиса, контейнеры с рассадой помидор, огурца моркови, лука, зелени.

Музыка с мелодиями «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Вот идет в огород…», «Для выхода зайчика, волка, лисы»

Предварительная работа.

1. Проект «Огород на окне»

2. Сочинение сказки «Огород Колобка»

3. Инсценировка сказки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель-Бабушка Арина: Здравствуйте малые детушки. Мои милые да пригожие! Бабушка Арина в гости к вам пришла и сундучок принесла. Сундучок-то не простой. Он волшебный, не пустой. Сказка в нем живет, а какая вы узнаете, если отгадаете.

Загадка:

Вот румяный привереда, Убежал от бабки с дедом, по дорожке скок да скок. Покатился. в огород

Дети: «Колобок и огород»,

Воспитатель Бабушка Арина. Ребятушки, а давайте поиграем в сказку.

-Открываю сундучок в сказке есть колобок…

(воспитатель открывает сундучок и поочередно достает маски и предлагает детям роли сказочных героев, проходят к огороду с сказочными персонажами и начинает рассказ сказки)

Воспитатель Бабушка Арина

Жили-были в небольшом домике Дед да Бабка. И был у них Колобок. Пришла весна, настала пора огород сеять. Вот и дед с бабой пошли в огород. Трудятся с утра до поздней ноченьки. Колобку стало интересно узнать, что же делают деда с бабой. Он с окошечка прыг на тропинку и покатился в огород.

(дети берут соответствующие фигуры настольного театра и инсценируют сказку)

Колобок

-Деда, баба, а что это вы тут делаете.

Говорит дед:

-Пришла весна, пора огород сажать.

-Возьму-ка, я лопатку и вскопаю грядку

(ребенок копает лопаткой землю в контейнере)

Бабушка Арина: А баба ему помогает:

Баба:

-Возьму горох и посею в землю. И будем собирать осенью богатый урожай.

(ребенок садитгорох, засыпает землей, поливают вместе с Колобком)

Бабушка Арина: Стало Колобку очень интересно, что же сажают другие сказочные герои на своих огородах. И он отправился в путешествие по сказке.

Физкультурная минутка

(Звучит музыка, пение птиц)

Покатился колобок (дети идут по кругу)

Мимо елочек, берез (опускают и поднимают руки)

Мимо бабочек, стрекоз (бегут по кругу, машут руками)

В небе солнце красное. (поднимают руки вверх)

Все вокруг прекрасное

Воспитатель:Катится Колобок по каменной дорожке, а навстречу ему Зайчик

(музыка для зайчика, дети показывают движения зайчика)

Зайчик

-Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок

-Не ешь, меня зайчик, лучше расскажи,

что растет на твоем огороде.

Зайчик:

- Я выращиваю морковку, вкусную, оранжевую.

В ней много витаминов. Мы зайцы очень любим морковку!

Но, чтобы морковка выросла большая – пребольшая.

Ее нужно поливать.

(колобок помогает зайчику полить морковку)

Воспитатель: А Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему волчок-серый бочок.

Волчок

-Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок

-Не ешь меня волчок, лучше расскажи,

что растет на твоем огороде.

Волк: -Здесь растет лучок.

- Лучок сердитый бочок.

-Он помогает деткам не болеть, он

очень полезный

/ - борется с вредными микробами!

-Помоги мне грядку взрыхлить.

Колобок

-Давай, грабли, помогу.

Бабушка Арина: Помог колобок волку и дальше покатился.

Катится, катится колобок

А навстречу ему лисичка

Лисичка:

-Колобок, колобок спой мне песенку

Колобок

- Нет времени, песни распевать, лучше скажи,

что растет у тебя на огороде.

Лисичка

- Я Колобок, сажаю укроп да петрушку, огурец, и помидор и добавляю в салат и кушаем просто так. Ведь это очень полезно для любого организма.

-Помоги мне сорняки убрать, они мешают овощам расти.

Колобок:

-Давай, уберем все сорняки.

Воспитатель: Помог Колобок лисичке, попрощался со всеми и покатился домой к дедушке да бабушке.

Колобок:

-Дед, баба, я узнал, что сажают лесные друзья и что бы овощи выросли за ними нужно ухаживать. Их нужно поливать, рыхлить и сорняки убирать.

Рассказал им, кого встречал на своем пути, что сказочные герои сажают и как ухаживают за своими огородами и какую пользу всем дают овощи, и зелень.

Бабушка Арина: А ну –ка лесные зверушки, вставайте в хоровод и пойдем в огород. Вспомним, Что нужно сделать чтобы овощи выросли большие-пребольшие.

Хоровод “В хоровод мы пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо грядки посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, овощи сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо грядки нам полить (дети сажают лучок)

В руки лейку взяли, грядки поливали (поливают)

Солнышко припекай урожай наш согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Вырастай большой, Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животу)

Бабушка Арина: Тут и сказочки конец, а кто слушал Молодец!

Список литератуы:

1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с

2. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О. Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.

3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.

4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005

5. Н. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников «Методические рекомендации» -2008г

6. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»- М. Мозаика – Синтез – 2015г

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом» Задачи: - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД