Лучший педагог года

Использование сказок в артикуляционных упражнениях

Лена
Использование сказок в артикуляционных упражнениях

Сказка – наиболее доступный материал для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим, она помогает пробудить интерес к слову, мотивировать интерес к логопедическим занятиям, стимулирует коррекционно-обучающую деятельность.

С помощью логопедических сказок можно проводить артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику, осуществлять автоматизацию поставленных звуков, формировать правильное употребление грамматических категорий, развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, обучать чтению.

Публикация «Использование сказок в артикуляционных упражнениях» размещена в разделах

Сказки про язычок – игровой способ обучения и отработки ребенком артикуляционных движений, необходимых для красивой, четкой и внятной речи.

Начиная рассказывать сказку, приготовьте картинки или игрушки, которые будите показывать по ходу сказки. Скажите ребенку, что это своеобразный театр, а вы – рассказчик, а он (его язычок) – актер, исполняющий главную роль.

Сказка «Хитрая лиса»

Жил-был ленивый язычок в своем небольшом домике. Дети выполняют упражнение «Лопаточка» : расслабляют «широкий» язык, помещают его на нижней губе, открывают рот, улыбаются.

Любил язычок бездельничать, на диване лежать. Дети удерживают на нижней губе 3-5 с.

Друзья позвали язычка на лодочке покататься. Упражнение «Парус» : кончик языка за верхними зубами, губы в улыбке, нижняя губа опущена, нижние зубы видны.

«Смотри, - говорят друзья язычку, - такой парус у нашей лодочки». Дети удерживают язык около 5 с. в том же положении.

А язычок так и лежит на диване. Дети расслабляют «широкий язык», помещают его на нижней губе, открывают рот, улыбаются.

В это время к домику язычка подошла хитрая лиса стала стучать в окна. Упражнение «Твердый орех» : рот открыт, твердый напряженный язык поочередно упирается в правую и левую щеки, растягивая ее изнутри. Дети удерживают положение 5 с.

Язычок не показывался, тогда лиса нажала на звонок, и он поднялся на носочки, чтобы поглядеть в глазок. Упражнение «Язычок здоровается с верхней губой» : приоткрывают рот, губы – в улыбке, «узким» языком касаются верхней губы.

Как только язычок показался, схватила его лиса и побежала в лес. Упражнение «Болтушка» : проводят языком по верхней губе по направлениё изо рта наружу, произносят: «Бл-бл-бл», делают глубокий вдох носом, максимально увеличивают темп движений языком.

Устала лиса бежать. «Болтушка» в быстром темпе.

Попытался язычок вырваться из лап лисы. Упражнение «Часики».

Мимо машина проезжала, язычок прыгнул в кузов и поехал домой. Дети делают вдох носом, на выдохе имитируют звук мотора автомобиля.

Но лиса побежала быстро и догнала язычок. Упражнение «Болтушка».

Прискакала лошадка, и язычок пересел ей на спину. Дети щелкают языком, подбородок неподвижен.

Так язычок вернулся домой, а лиса в лесу осталась. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Физминутки для здоровых глаз. Подборка артикуляционных гимнастик МАДОУ д/с №9 «Петушок» компенсирующего вида Составитель: воспитатель Галямова Людмила Николаевна Физминутки для здоровых глаз «Волшебный.

Формирование мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе через использование сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа» Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного.

Использование русских народных сказок для обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического,.

Консультация для родителей «Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок»Консультация для родителей «Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок» Одно из основных направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека.

Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Эффективным решением этой проблемы являются сказки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика часть 1 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитие» Практическая часть Слайд 1 - Уважаемые коллеги, я предлагаю.

Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях «Мы вместе»Страничка для занятий с детьми Узнавание и называние цвета Средняя группа (4 – 5 лет)Цель: учить рассматривать, узнавать и называть.

Сборник артикуляционных сказок «Приключение Веселого язычка»Сборник артикуляционных сказок «Приключение Веселого язычка» Реализация проекта "Разноцветные слова" началась с создания сборника сказок "Приключения весёлого язычка". Знакомить детей с органами артикуляции.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок в артикуляционных упражнениях
Опубликовано: 20 января 2016 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД