МААМ-картинки

Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях

Марина Лапкина
Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях

«Мы вместе»

Страничка для занятий с детьми

Узнавание и называние цвета

Средняя группа (4 – 5 лет)

Цель: учить рассматривать, узнавать и называть основные цвета.

Оборудование: карточки с изображением пяти цветных объектов.

Ход занятия: ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Взрослый говорит: «Рассмотри, что нарисовано на карточке. Расскажи, что изображено на карточке и какого цвета?». В случаях затруднения предложить ребенку показать: «Покажи, где бабочка. Какого она цвета? Покажи, где листик. Какого он цвета? Покажи, где туча» и т. Д

Публикация «Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях» размещена в разделах

Фиксация по насыщенности цвета

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: учить различать цветовые оттенки и располагать их в порядке убывания или возрастания насыщенности.

Оборудование: карточки с изображением цветного кораблика с контурами трех кружков (огоньков) и по три цветных кружочка (красного цвета разных оттенков: темно-красный, красный, светло-красный). Ход занятия: ребенку даются одна карточка и три кружоч-ка. Взрослый говорит: «Рассмотри кораблик, на нем изображены огоньки. Помоги «зажечь огоньки»: разложи кружочки на кораблике от темного оттенка к светлому». В случаях затруднения помочь ребенку наложить кружочки на контурные изображения, называя при этом оттенок. Далее ребенку предоставляется возможность выполнить задание самостоятельно, каждый раз называя оттенок огонька.

Формирование эталонов формы

Локализация

Средняя группа (4 – 5 лет)

Цель: учить выделять определенную плоскостную фигуру и называть ее.

Оборудование: карточка с изображением персонажа (мальчика).

Ход занятия: ребенку дается карточка. Взрослый предлагает рассмотреть изображение персонажа и назвать знакомые фигуры, а затем просит посчитать: «Отложи столько палочек, сколько заплаток, похожих на прямоугольник (треугольник, круг, квадрат). Сравни, каких фигур больше».

Соотнесение плоскостных фигур с изображением предметов

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Цель: учить узнавать объемные геометрические фигуры. Оборудование: постройка из объемных геометрических фигур, выполненная взрослым, отдельные объемные геометрические фигуры (формы).

Ход занятия: взрослый говорит: «Узнайте и назовите форму, которую я покажу в постройке: куб, конус, цилиндр».

Оборудование: карточка с изображением дворца.

Ход занятия: ребенку дается карточка. Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть изображение дворца и показать все окна одинаковой формы. В следующий раз для поиска выбирается другая геометрическая фигура (форма).

Дифференцирование сходных форм

Средняя группа(4-5 лет)

Цель: учить различать сходные формы.

Оборудование: карточки с изображением цветного парусника и геометрические фигуры.

Ход занятия: ребенку даются одна карточка и набор гео-метрических фигур. Взрослый говорит: «Рассмотри геометрические фигуры. Найди такие же фигуры в изображении парусника». В случаях затруднения помочь ребенку наложить фигуры на контурное или силуэтное изображение, при этом называет найденную фигуру: «На паруснике — квадрат». После этого ребенку предоставляется возможность выполнить задание самостоятельно, называя фигуру.

Дифференцирование сходных форм

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: учить различать сходные формы.

Оборудование: карточки с контурным изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) и плоскостные фигуры в соответствии с количеством детей.

Ход занятия: ребенку даются плоскостные фигуры. Взрослый просит ребёнка рассмотреть контурные и силуэтные фигуры, узнать и назвать каждую из этих фигур и разделить их на две группы: фигуры округлой формы и четырехугольники. После этого ребёнку предлагается разложить плоскостные фигуры: фигуры округлой формы — на круги и овалы, а четырехугольники — на квадраты и прямоугольники.

Соотнесение предметов по величине

Средняя группа (4 – 5 лет)

Цель: учить различать однородные предметы по величине.

Оборудование: набор из плоскостных изображений четырёх цветных матрешек.

Ход занятия: ребенку даются четыре плоскостные матрешки. Взрослый говорит: «Рассмотрите матрешек. Они разного размера. Разложите матрешек по росту: от большой к маленькой». В случае затруднения помочь ребенку показать самую большую матрешку, потом поменьше, потом ещё поменьше затем самую маленькую. При этом просить ребёнка комментировать свои действия. Задание предъявляется после предварительной работы с объемными матрешками.

Словесное обозначение величины

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: учить различать длину дорожек и словесно ее обозначать.

Оборудование: карточки с изображением персонажей (Красная Шапочка, Волк, две ленточки разной длины.

Ход занятия: каждому ребенку даются карточка и две ленточки. Педагог накладывает ленточки на дорожки. Предлагается рассмотреть карточки и сказать, по какой дорожке быстрее дойти до домика: по длинной или короткой? Педагог снимает ленточки и сравнивает их по длине.

Расположение предметов в порядке возрастания и убывания

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: учить располагать предметы по величине в порядке возрастания и убывания.

Оборудование: плоскостные изображения четырех матрешек.

Ход занятия: ребенку даются четыре карточки с изображением матрешек разного размера. Требуется разложить их от самого большого размера к самому маленькому. При затруднении помочь ребенку сравнивать матрешки по высоте попарно.

Расположение предметов в порядке возрастания и убывания

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Цель: учить располагать предметы по величине в порядке возрастания и убывания.

Оборудование: плоскостное изображение обуви разного размера.

Ход занятия: ребенку даются карточки с изображением обуви разного размера. Требуется разложить их от самого большого размера к самому маленькому.

• Расположи обувь от самого большого размера к самому маленькому.

Развитие перцептивных действий

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: учить сравнивать объекты на картинке по линейным размерам (длине, ширине, высоте).

Оборудование: карточки с изображением речки и реки.

Ход занятия: ребенку даются две карточки. Взрослый говорит: «Рассмотри карточки. На одной из них изображена речка, а на второй — река. Что шире, река или речка?»

Развитие перцептивных действий

Подготовительная группа(6 – 7 лет)

Цель: учить определять взаимное расположение объектов.

Оборудование: цветные карточки с сюжетным изображением.

Ход занятия: ребенку дается карточка. Взрослый говорит: «Рассмотри карточку, что на ней изображено? Что находится относительно мальчиков сзади, спереди, слева? Что находится на переднем плане, на заднем?»

Ориентировка на плоскости

Подготовительная группа(6 – 7 лет)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги — определять место-нахождение предмета: посередине, слева, справа, в верхнем левом, верхнем правом, нижнем левом, нижнем правом углах, между ними.

Оборудование: карточки с изображением восьми цветных объектов.

Ход занятия: ребенку дается одна карточка с изображением цветных объектов. Взрослый говорит: «Рассмотри, что нарисовано на карточке. Расскажи, что изображено на карточке и где расположено?». В случаях затруднения предложить ребенку показать: «Покажи, где чашка. В каком углу она находится? Она находится в левом верхнем углу. Покажи, где листик. В каком углу он находится? Где находится кукла? Назови, что находится в верхнем правом углу. Назови, что находится между левым нижним и правым нижним углами» и т. д.

Анализ и конструирование образца из геометрических фигур

Старшая группа(5 – 6 лет)

Цель: учить анализировать и составлять плоскостное предметное изображение по образцу из геометрических фигур.

Оборудование: детали для составления плоскостного предметного изображения.

Ход занятия: ребенку даются детали. Взрослый говорит: «Посмотри внимательно. Узнай предмет на картинке и построй такой же из деталей». В случаях затруднения помочь ребенку наложить детали на изображение, а затем попросить самостоятельно составить плоскостное изображение».

Развитие зрительного внимания

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: учить ребёнка сравнивать изображения похожих предметов, находить сходство и различия.

Оборудование: четыре карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия: ребенку даются четыре карточки. Взрослый говорит: «Рассмотри карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Назови их. Найди две одинаковые карточки». В случаях затруднения помочь ребенку сравнить все карточки с геометрическими фигурами. После этого ребенку предоставляется возможность выполнить задание самостоятельно с использованием другой группы карточек.

Материал: геометрические фигуры и карточка с их контурным и силуэтным изображением.

Ход занятия: ребенку даются одна карточка и плоскостные геометрические фигуры. Взрослый говорит: «Рассмотри карточку и геометрические фигуры, назови фигуры. Разложи их на свои места».

Развитие зрительного внимания

Подготовительная группа(6 – 7 лет)

Цель: учить ребёнка сравнивать изображения похожих предметов, находить сходство и различия.

Оборудование: карточки с похожими рисунками.

Ход занятия: ребенку даётся одна карточка. Взрослый говорит: «Рассмотри картинки. Чем они похожи? Найди в них отличия». В случае затруднения помочь ребенку найти отличия. Далее ребенку предоставляется возможность выполнить задание самостоятельно, называя каждое отличие.

Соотнесение плоскостных фигур с изображением предметов

Старшая группа(5 – 6 лет)

Цель: учить соотносить изображения предметов с формами геоме-трических фигур.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, предметные картинки в соответствии с геометрическими фигурами.

Ход занятия: ребенку даются одна карточка и несколько предметных картинок. Взрослый говорит: «Рассмотрите карточку, там изображены геометрические фигуры. Разложите предметные картинки под похожей геометрической фигурой». В случаях затруднения помочь ребенку соотнести, например, шарик и овал: «Нарисованный шарик похож на овал. Его надо положить под овалом» и т. д.

Узнавание и называние формы

Цель: учить узнавать и называть форму (геометрическую фигуру) в предмете.

Оборудование: карточки с изображением предметных картинок.

Ход занятия: ребенку даются карточки. Взрослый говорит: «Рассмотри-те карточку. Определите и назовите, на какую геометрическую фигуру похож изображенный предмет». В случаях затруднения помочь ребенку соотнести предметы с фигурами: «Нарисованный огурец похож на овал. Нарисованный мяч похож на круг» и т. д.

Публикации по теме:

Развитие речи детей с ОНР в дидактических играх Дидактические игры. Чему учить в дидактических играх. Особое место в педагогическом процессе в группах для детей с ОНР занимают дидактические.

Развиваем фонематический слух и фонематическое восприятие через речевые игры Речь ребенка обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни, но самым важным периодом ее развития является период детства, когда.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок» Задачи: закреплять умение проводить непрерывные линии по простым лабиринтам; учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх» Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память.

Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. Воспитатель.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание в дидактических играх» В сенсорном воспитании детей раннего возраста дидактические игры и игрушки являются по существу ведущими средствами обучения. Очень важным.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних.

Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь. Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях
Опубликовано: 6 октября 2015 в 00:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД