Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх»

Ульяна Иванцова
Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх»

Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память обеспечивает приспособление ребенка, оказывать содействие успешной подготовке к школе, т. к. она обеспечивает долговременное хранение информации, что способствует прочному усвоению знаний.

Развитие наглядно-образной памяти лучше всего осуществляется в игре, ведь игра – является ведущим видом деятельности у дошкольников. В игре непроизвольно запоминается материал, это сна это влияет называние объектов словом, привлекательность их для детей. Значительная роль отводится дидактическим играм. Применение дидактических игр и упражнений призвано дополнить усеченную информацию до полного образа.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх“» размещена в разделах

Дидактические игры проводятся в обучающих целях, в то время, когда обучение проходит на основе дидактической и игровой задачи. В дидактической игре дошкольник получает новые знания, обобщает и фиксирует их.

Работу по развитию наглядно-образной памяти у старших дошкольников необходимо проводить в следующей последовательности:

1) проведение игр, которые способствовали бы накапливанию представлений об объектах окружающего мира

2) проводить дидактические игры и использованием опоры на образец, которые направлены на развитие наглядно-образной памяти

3) Проводить дидактические игры с усложнением без использования опоры на образец.

Игры на развитие наглядно-образной памяти проводились 3 раза в неделю на утренней гимнастике, в перерывах между проведением занятий, на прогулках, динамических часах. Дидактические игры лучше всего проводить включая с общей перечень занятий в любую половину дня. При этом необходимо развивать предметно-игровую среду, стимулировать интерес к дидактическим играм во время свободной деятельности детей. Огромную значение имеет эстетическое оформление дидактических игр, включать подобранные игры во все виды деятельности детей, с последующим усложнением содержания игр.

При подборе дидактических игр нужно учитывать следующее:

1) соответствие возрасту детей

2) игры обязаны способствовать запоминанию наглядно-образного материала

3) должны быть привлекательны для детей.

Дидактические игры на развитие наглядно-образной памяти подбираются с учетом принципов:

1) учет возраста и личностных особенностей детей;

2) должны быть систематичными и последовательными;

3) деятельностный принцип;

4) инициативность и самостоятельность ребенка;

Дидактические игры проводились в следующих педагогических условиях:

Первое условие – использование художественного слова при подготовке и проведении игры. Оно действует на детей не только смысло-вым содержанием, но и внутренним ритмом, мелодичностью, что значительно увеличивает силу воздействия ребенка. Объяснение игры должно быть образным, лаконичным.

Второе условие – совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, стимулирующая атмосферу добра, радости, веселья. Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка предполагает: принятие взрослым и ребенком игровой позиции и партнерские отношения взрослого и ребенка в игре.

Третье условие – применение эмоционально-образной методики руководства дидактической игрой, способствующей формированию у детей положительно-эмоциональное отношение к игровому процессу. Эмоционально-образная методика руководства дидактической игрой предполагает ознакомление детей с ее содержанием, игровыми действиями и правилами, характеристику и действия игровых действий, создание вариантов игры.

Четвертое условие – осуществление индивидуального подхода при проведении дидактической игры.

Пятое условие – систематическое проведение дидактических игр с последовательным их усложнением.

Психолого – педагогическими условиями направленного развития наглядно-образной памяти в дидактических играх являются :

- эмоциональная насыщенность содержания дидактических игр;

- педагогическое руководство активностью ребенка по отношению к содержанию игры посредством слова (жеста);

- использование художественного слова при подготовке и проведении игры;

- ориентация активности ребенка в дидактической игре;

- подбор дидактических игр на развитие уровня наглядно-образной памяти;

- осуществление индивидуального подхода при проведении дидактических игр.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх» «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти старших дошкольников в контексте преемственности со школой ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 00:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД