Использование современных художественных материалов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

наталия филиппова
Использование современных художественных материалов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Творческие способности у детей формируются именно в дошкольном возрасте. К сожалению, некоторые родители уделяют главное внимание уходу за своим малышом, его питанию, одежде, игрушкам и не придают особого значения, какие условия они создают для развития своего ребёнка. Беседуя с детьми и их родителями, мы иногда узнаем, что у ребенка дома нет ни цветных карандашей, ни акварельных красок. В процессе рисования эти дети, не владея графическими навыками, часто испытывают большие затруднения в создании изображений. Неудачи делают рисование неинтересной для них деятельностью. В свою очередь, нетрадиционное рисование удивляет детей своей непредсказуемостью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Его универсальность, доступность и простота использования привлекают детей и дают толчок развитию их интеллекта, подталкивают творческую активность, учат нестандартно мыслить. Дети учатся преодолевать свою робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.

В рамках кружковой деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои чувства, переживания, настроение. Они знакомятся с различными материалами изобразительной деятельности. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов. При этом надо научить детей не только правильно пользоваться этими материалами, но и подчеркнуть их отличие от уже знакомых.

Ознакомление дошкольников с разными техниками: оттиском, тычковым рисованием, монотипией, кляксографией, набрызгом, рисованием мыльными пузырями, пальчиками, ладонями, нитями и т. д. пробуждает интерес к рисованию в целом. Увлекательна работа с современным декоративным материалом детского творчества - витражными красками, с помощью которых можно изготовить яркие, красочные наклейки. Изготовление витражей – кропотливая работа, тем не менее, дети с удовольствием рисуют витражными красками. Ведь им так интересно любоваться своим творением не только в альбоме для рисования, а прямо у себя дома - на холодильнике, зеркале, оконном стекле, любимой кружке.

Детские витражные краски изготовлены на водной и клеевой основе, поэтому совершенно безопасны для детей, нетоксичны и не имеют резкого запаха в отличие от профессиональных витражных красок, в состав которых входит свинец и растворители.

Знакомство дошкольников с новым художественным материалом должно происходить в непринужденной, доброжелательной обстановке. Вместо нудной и скучной беседы о свойствах и способах работы с новым материалом можно придумать интересную и увлекательную сказку, которая обязательно понравится детям.

Таким образом, для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста необходимо продумывать, пробовать, искать разнообразные способы создания изображения, используя различные художественные материалы. Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, а разнообразие материалов ставит перед воспитателем и детьми новые задачи и заставляет все время что-то придумывать.

К работе желательно привлекать родителей, т. к. они должны быть помощниками своим детям. При этом родители обязаны соблюдать 3 основные правила:

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

2. У ребенка не должно быть недостатка в художественных материалах: цветных карандашах, фломастерах, красках, бумаге.

3. Рисунок ребенка никогда не должен подвергаться критике.

Важно помнить, что систематическое выставление детских работ в уголках пробуждает интерес к результату творческого труда и к изобразительной деятельности в целом не только маленьких художников, но и их родителей, формирует между ними эмоциональный и речевой контакт.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Сенситивные периоды В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Использование современных художественных материалов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
«С днем рождения, мой любимый Детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
1 фото экскурсия в литературный музей. Принимайте приглашение!
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
«Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....