Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.

Ольга Степанова
Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.

«Здравствуй Зимушка – Зима!»

Интегрированная познавательно – исследовательская деятельность. Средняя группа

Задачи:

Образовательные:

Использование средств мнемотехники для расширения знаний детей при заучивании стихотворений.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с льдом.

Развивающие:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей.

• Стимулировать познавательные способности в экспериментальной деятельности и при использовании мнемотаблиц.

Воспитательные:

• Создать благоприятные условия для развития положительной самооценки детей.

• Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин по теме «Зима»

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за свойствами льда и снега на прогулке.

Заучивание других стихотворений программы с помощью мнемотаблиц.

Использованные материалы:

Материалы для создания «Зимней» атмосферы:

• Атрибуты для «Зимы» – Костюм «Зимы»,

• Волшебная палочка

«Волшебный сундучок» - использован для сюрпризного момента – в нём снежинки на каждого ребёнка,

• Картины с изображением зимнего пейзажа,

«Снежное покрывало».

Материалы для непосредственно образовательной деятельности:

Мнемотаблицы для заучивания стихотворения;

• Мольберт;

• Ноутбук – для показа обучающей презентации, прослушивания записи МР – 3 – физкультминутка.

Материалы для проведения опытов:

• Алгоритм – «Свойства льда»,

• На каждого ребенка: лёд, салфетки, цветные кружочки (несколько цветов)

• Лимон.

Ход мероприятия:

Группа украшена «Зимним пейзажем». Детей встречает воспитатель, одетый в костюм «Зимы».

Зима: Здравствуйте ребята! Сегодня я – Зимушка – Зима. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть. Хотите? /Ответы детей/

Дети проходят в группу, «Зима» приглашает детей к ноутбуку.

Зима: К вам зимушка пришла, вам загадки принесла. У меня есть «волшебный экран» Разгадаете загадку и увидите отгадку.

/загадывает детям загадки/

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. /ответы детей/

/На экране появляется картинка зимы/

Он приходит в зимний вечер,

зажигать на елке свечи,

бородой седой оброс, кто же это? /ответы детей/

/На экране появляется Дед Мороз. /

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

/На экране ноутбука появляется снежинка/.

Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.

Зима: Жарко мне у вас в саду, помогите мне охладиться, для этого вам нужно сделать круг, приготовить ладошки и поиграть в игру «Снежинки». Носом вдыхаем, сдуваем на «Зиму» воображаемые снежинки, ртом выдыхаем.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».

Зима: Вот спасибо, хорошо стало, прохладно. Холод я люблю, с собой его повсюду приношу.

Основная часть:

Зима: Ребята, шла к вам в детский сад, повстречала «Осень», она мне рассказала, как замечательно вы её провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется, чтобы вы выучили зимнее стихотворение. Давайте попробуем выучить стихотворение о Зиме? //ответы детей// Присаживайтесь поудобнее, чтобы нам было интереснее заучивать стихотворение, предлагаю поиграть в игру «расскажи стихи с помощью картинок». Вот мои картинки. Стихотворение называется «Зима», написал его Иван Суриков. Послушайте, пожалуйста:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на земля тихо, падает ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Зима: Вам понравилось стихотворение? А теперь, мы с вами попробуем, каждой строчке стихотворения подарить по картинке.

Первая строчка у нас – «Белый снег пушистый в воздухе кружится» – на картинке пушистый зайка спрятался в снег.

Вторая строчка – «И на земля тихо, падает ложится.» на картинке земля и падающий снег.

Третья строчка – «И под утро снегом поле побелело» - на картинке утро, люди в доме свет зажгли, вышли на улицу и увидели, что поле побелело.

Четвёртая строчка – «Точно пеленою всё его одело». – на картинке мама малыша в пелёнки нежно заворачивает.

Пятая строчка – «Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной» - на картинке тёплая шапка, которую мы с вами носим зимой, чтобы было тепло.

Последняя строчка – «И заснул под нею крепко, непробудно…» - на картинке кроватка, в которой спят.

А теперь давайте все вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок. //дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, опираясь на картинки//.

Зима: Вы очень дружные ребята, все вместе громко проговорили стихотворение, молодцы, а теперь предлагаю попробовать прочесть его кому то из вас. Кто запомнил и хочет попробовать прочитать стихотворение Ивана Сурикова «Зима»? //ответы детей, если ребёнок затрудняется, зима ему помогает//.Дать возможность прочитать стихотворение 3-4 детям, затем Зима сообщает кому из детей удалость прочесть стихотворение лучше всех. //

Зима: Вот спасибо! Порадовали зимушку! Также вы можете порадовать своих родителей, прочитав стихотворение дома, на Новогоднем празднике, который скоро наступит. А сейчас я приглашаю всех ребят на весёлую зимнюю зарядку! Для этого приглашаю вас встать врассыпную.

//Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют упражнение

«А на улице мороз»//

Зима: Замечательно поиграли! А хотите поиграть ещё в одну интересную игру? //ответы детей//. Для этого вам нужно разгадать ещё одну загадку.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

//ответы детей, если дети затрудняются ответить, дать наводящие вопросы//.

А вы хотите узнать, что то новое о свойствах льда //ответы детей//. Вот только прежде, чем начинать играть с льдом, нужно вспомнить правило. Чего нельзя делать, когда играешь с льдом или снегом? //ответы детей, если дети затрудняются ответить – напомнить, что эти объекты нельзя брать в рот// А поможет нам в этом «волшебный экран».

Опыт №1Сейчас, каждому из вас я положу на ладонь кусочек льда, который заморозила в холодильнике, и мы с вами попробуем выяснить «Какой он?». Чтобы нам не забыть все свойства льда, мы будем «фотографировать» их на память «волшебном экране. // Первая картинка – кусочки льда//.

- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? //подразумеваемые ответы детей – холодный//.

Правильно, посмотрите на следующую картинку на экране – Дедушка Мороз и Снегурочка, а они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …

Опыт №2 Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий, твёрдый. Как вы думаете, лёд какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? //ответы детей//. Я специально один кусочек льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? //ответы детей//. А теперь, давайте проверим? Что случилось с льдом? //предположительные ответы детей – разбился, сломался, раскололся//. Лёд мягкий, хрупкий, твёрдый?

«Сфотографируем и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.

Опыт№3 Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? //предполагаемые ответы детей бесцветный, белый, серый//. Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один кружок такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд? //ответы детей/. Давайте сфотографируем и это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением палитры с красками.

Опыт№4 Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. //предполагаемые ответы детей – понюхать//. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Я его не буду открывать, лимон имеет очень сильный запах, если я его поставлю открыто, то никаких других запахов, кроме лимона вы не почувствуете. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда и скажет, что чем пахнет. «Зима поочерёдно даёт понюхать детям сначала кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда» //ответы детей//. Давайте «сфотографируем» это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.

Опыт №5 Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? //предполагаемые ответы детей- растаял, превратился в воду//. Давайте «сфотографируем» и это свойство льда, обозначим его капельками воды. Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? //ответы детей, если дети затрудняются, задать наводящие вопросы – Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить.

Зима: Вам понравилось играть с льдом? //ответы детей//. Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы «фотографировали» во время опытов.

Зима: «Ты снежинка покружись – нам картинка – появись!» Из за монитора ноутбука Зима достаёт картинку со свойствами льда, предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.

Выводы детей:

Вам понравилось играть с Зимушкой зимой? Какая игра понравилась больше всего? Что интересного сегодня узнали? //ответы детей//

Сюрпризный момент:

Зима: Для вас зимушка зима и подарки принесла!

За прилежность и старанье, хочу подарить вам Снежинки, они волшебные не растают у вас на ладони. //достаёт из волшебного сундучка» снежинки в виде медальонов и надевает детям//.

Зима: Мы играли, веселились.

Да! на славу потрудились.

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора!

Дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.
Опубликовано: 13 декабря 2011 в 15:31
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...