Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.

Ольга Степанова
Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.

«Здравствуй Зимушка – Зима!»

Интегрированная познавательно – исследовательская деятельность. Средняя группа

Задачи:

Образовательные:

Использование средств мнемотехники для расширения знаний детей при заучивании стихотворений.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с льдом.

Развивающие:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей.

• Стимулировать познавательные способности в экспериментальной деятельности и при использовании мнемотаблиц.

Воспитательные:

• Создать благоприятные условия для развития положительной самооценки детей.

• Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин по теме «Зима»

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за свойствами льда и снега на прогулке.

Заучивание других стихотворений программы с помощью мнемотаблиц.

Использованные материалы:

Материалы для создания «Зимней» атмосферы:

• Атрибуты для «Зимы» – Костюм «Зимы»,

• Волшебная палочка

«Волшебный сундучок» - использован для сюрпризного момента – в нём снежинки на каждого ребёнка,

• Картины с изображением зимнего пейзажа,

«Снежное покрывало».

Материалы для непосредственно образовательной деятельности:

Мнемотаблицы для заучивания стихотворения;

• Мольберт;

• Ноутбук – для показа обучающей презентации, прослушивания записи МР – 3 – физкультминутка.

Материалы для проведения опытов:

• Алгоритм – «Свойства льда»,

• На каждого ребенка: лёд, салфетки, цветные кружочки (несколько цветов)

• Лимон.

Ход мероприятия:

Группа украшена «Зимним пейзажем». Детей встречает воспитатель, одетый в костюм «Зимы».

Зима: Здравствуйте ребята! Сегодня я – Зимушка – Зима. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть. Хотите? /Ответы детей/

Дети проходят в группу, «Зима» приглашает детей к ноутбуку.

Зима: К вам зимушка пришла, вам загадки принесла. У меня есть «волшебный экран» Разгадаете загадку и увидите отгадку.

/загадывает детям загадки/

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. /ответы детей/

/На экране появляется картинка зимы/

Он приходит в зимний вечер,

зажигать на елке свечи,

бородой седой оброс, кто же это? /ответы детей/

/На экране появляется Дед Мороз. /

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

/На экране ноутбука появляется снежинка/.

Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.

Зима: Жарко мне у вас в саду, помогите мне охладиться, для этого вам нужно сделать круг, приготовить ладошки и поиграть в игру «Снежинки». Носом вдыхаем, сдуваем на «Зиму» воображаемые снежинки, ртом выдыхаем.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».

Зима: Вот спасибо, хорошо стало, прохладно. Холод я люблю, с собой его повсюду приношу.

Основная часть:

Зима: Ребята, шла к вам в детский сад, повстречала «Осень», она мне рассказала, как замечательно вы её провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется, чтобы вы выучили зимнее стихотворение. Давайте попробуем выучить стихотворение о Зиме? //ответы детей// Присаживайтесь поудобнее, чтобы нам было интереснее заучивать стихотворение, предлагаю поиграть в игру «расскажи стихи с помощью картинок». Вот мои картинки. Стихотворение называется «Зима», написал его Иван Суриков. Послушайте, пожалуйста:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на земля тихо, падает ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Зима: Вам понравилось стихотворение? А теперь, мы с вами попробуем, каждой строчке стихотворения подарить по картинке.

Первая строчка у нас – «Белый снег пушистый в воздухе кружится» – на картинке пушистый зайка спрятался в снег.

Вторая строчка – «И на земля тихо, падает ложится.» на картинке земля и падающий снег.

Третья строчка – «И под утро снегом поле побелело» - на картинке утро, люди в доме свет зажгли, вышли на улицу и увидели, что поле побелело.

Четвёртая строчка – «Точно пеленою всё его одело». – на картинке мама малыша в пелёнки нежно заворачивает.

Пятая строчка – «Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной» - на картинке тёплая шапка, которую мы с вами носим зимой, чтобы было тепло.

Последняя строчка – «И заснул под нею крепко, непробудно…» - на картинке кроватка, в которой спят.

А теперь давайте все вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок. //дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, опираясь на картинки//.

Зима: Вы очень дружные ребята, все вместе громко проговорили стихотворение, молодцы, а теперь предлагаю попробовать прочесть его кому то из вас. Кто запомнил и хочет попробовать прочитать стихотворение Ивана Сурикова «Зима»? //ответы детей, если ребёнок затрудняется, зима ему помогает//.Дать возможность прочитать стихотворение 3-4 детям, затем Зима сообщает кому из детей удалость прочесть стихотворение лучше всех. //

Зима: Вот спасибо! Порадовали зимушку! Также вы можете порадовать своих родителей, прочитав стихотворение дома, на Новогоднем празднике, который скоро наступит. А сейчас я приглашаю всех ребят на весёлую зимнюю зарядку! Для этого приглашаю вас встать врассыпную.

//Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют упражнение

«А на улице мороз»//

Зима: Замечательно поиграли! А хотите поиграть ещё в одну интересную игру? //ответы детей//. Для этого вам нужно разгадать ещё одну загадку.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

//ответы детей, если дети затрудняются ответить, дать наводящие вопросы//.

А вы хотите узнать, что то новое о свойствах льда //ответы детей//. Вот только прежде, чем начинать играть с льдом, нужно вспомнить правило. Чего нельзя делать, когда играешь с льдом или снегом? //ответы детей, если дети затрудняются ответить – напомнить, что эти объекты нельзя брать в рот// А поможет нам в этом «волшебный экран».

Опыт №1Сейчас, каждому из вас я положу на ладонь кусочек льда, который заморозила в холодильнике, и мы с вами попробуем выяснить «Какой он?». Чтобы нам не забыть все свойства льда, мы будем «фотографировать» их на память «волшебном экране. // Первая картинка – кусочки льда//.

- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? //подразумеваемые ответы детей – холодный//.

Правильно, посмотрите на следующую картинку на экране – Дедушка Мороз и Снегурочка, а они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …

Опыт №2 Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий, твёрдый. Как вы думаете, лёд какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? //ответы детей//. Я специально один кусочек льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? //ответы детей//. А теперь, давайте проверим? Что случилось с льдом? //предположительные ответы детей – разбился, сломался, раскололся//. Лёд мягкий, хрупкий, твёрдый?

«Сфотографируем и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.

Опыт№3 Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? //предполагаемые ответы детей бесцветный, белый, серый//. Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один кружок такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд? //ответы детей/. Давайте сфотографируем и это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением палитры с красками.

Опыт№4 Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. //предполагаемые ответы детей – понюхать//. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Я его не буду открывать, лимон имеет очень сильный запах, если я его поставлю открыто, то никаких других запахов, кроме лимона вы не почувствуете. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда и скажет, что чем пахнет. «Зима поочерёдно даёт понюхать детям сначала кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда» //ответы детей//. Давайте «сфотографируем» это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.

Опыт №5 Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? //предполагаемые ответы детей- растаял, превратился в воду//. Давайте «сфотографируем» и это свойство льда, обозначим его капельками воды. Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? //ответы детей, если дети затрудняются, задать наводящие вопросы – Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить.

Зима: Вам понравилось играть с льдом? //ответы детей//. Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы «фотографировали» во время опытов.

Зима: «Ты снежинка покружись – нам картинка – появись!» Из за монитора ноутбука Зима достаёт картинку со свойствами льда, предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.

Выводы детей:

Вам понравилось играть с Зимушкой зимой? Какая игра понравилась больше всего? Что интересного сегодня узнали? //ответы детей//

Сюрпризный момент:

Зима: Для вас зимушка зима и подарки принесла!

За прилежность и старанье, хочу подарить вам Снежинки, они волшебные не растают у вас на ладони. //достаёт из волшебного сундучка» снежинки в виде медальонов и надевает детям//.

Зима: Мы играли, веселились.

Да! на славу потрудились.

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора!

Дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование средств мнемотехники в непосредственно образовательной деятельности.
Опубликовано: 13 декабря 2011 в 15:31
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...