Папки-передвижки

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Обухова Алена
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Использование Су - Джок – терапии

в работе с детьми дошкольного возраста

Подготовили воспитатели:

А. Е. Обухова

О. В. Лапунова

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевое развитие напрямую связанно с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Развитие мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровье сберегающих технологий. Эти технологии создают психофизиологический комфорт детям во время занятий, а также помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Все большее признание среди педагогов приобретает Су-Джок терапия. Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су означает – кисть, Джок – стопа. Этот метод был разработан южнокорейским ученым профессором Пак ЧжеВу. Что же такое Су-джок? Это в первую очередь самомассаж. Вся работа проводится с помощью Су-Джок стимуляторов. Массажеры типа «каштан», внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать

труднодоступные места. «Су-Джок» с виду – симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите, прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Одно из направлений такой терапии является коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи, используются следующие здоровьесберегающие технологии, которые являются неотъемлемой частью коррекционной работы :это гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, Су - Джок – терапия.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Дети с удовольствием будут массировать ладошки, пальчики несколько раз в день. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности и сопровождается художественным словом, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворения. Отрабатывая движения и рассказывая сказку, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Цель: использование су - джок терапии для стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Задачи:

-Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

-Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

-Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности.

-Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии. Применение су-джокмассажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. Но есть и противопоказания, это: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Достоинства Су-Джок терапии :

Высокая эффективность

Абсолютная безопасность

Универсальность

Эту работу можно проводить перед выполнением различных заданий в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.

Приемы Су – Джок терапии :

• Массаж специальным шариком;

• Массаж эластичным кольцом;

• Массаж кистей и пальцев рук;

• Массаж стоп.

Форма организации работы с су-джокмассажерами может быть разной : индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Способы использования массажного шарика.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. (Упражнения для совершенствования навыка

употребления предлогов. Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»). Для закрепления образа буквы используется прокатывание шариком по написанной букве.

Использование не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д. Можно использовать следующие игры : «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый)

Для большего эффекта рекомендуется проводить работу с родителями по знакомству с техникой Су – джок терапией для проведения в домашних условиях. Предлагаются карточки пальчиковых игр с использованием су – джокмассажера и эластичных колец.

Упражнения:

Предлагаем ребенку показать свои ладошки. Закрой свои глаза, а я тем временем надеваю массажное колечко на какой - ни будь палец. Ребенок должен определить на каком пальце, какой руки одето колечко. Таким образом делается массаж эластичным кольцом и у ребенка формируется ориентировка в схеме собственного тела.

«Прокати мячик по клеточкам»

В «9 клетках» ребенок прокатывает мяч в разных направлениях микропространства (справа налево, слева на право, сверху вниз, снизу вверх, по диагонали налево вниз и т. д) Такое упражнение развивает не только навыки ориентировки на микроплоскости, но и ручную умелость, зрительно – двигательную координацию.

При использовании в игре массажного мячика происходит самомассаж кистей и пальцев рук; благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Итак, в результате последовательного, систематического использования су – джок шаров, у детей нормализуется мышечный тонус, улучшается координация движений и мягкой моторик, снижается двигательная и эмоциональная расторможённость, совершенствовались навыки пространственной ориентации, улучшается память, внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2020 в 03:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД