Папки-передвижки

Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи (4 фото)

Елена Приходько
Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи

"Потерянная сказка"

Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.

Задачи:

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память,наблюдательность.

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Публикация «Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи» размещена в разделах

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

Закрепить навык пересказа;

Расширить словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам;

Формировать навык сотрудничества,доброжелательности.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:Ребята посмотрите вокруг, вы не замечаете ничего нового в нашей группе.

(Дети осматривают группу, находят новую книгу со сказками)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Интересно как она к нам попала, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

(Дети рассматривают книгу, находят вместо страниц письмо. Воспитатель его читает)

Воспитатель: Ребята, какой сказочный персонаж прислал письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумаешь сказки забрала, ну и ладно. Без них обойдемся, у нас телевидение есть и интернет, правильно ребята?

(Рассуждения детей о пользе книг и чтения в жизни человека)

Воспитатель: Конечно ребята, вы правы. Нужно сказку выручать. Только вот куда идти, а давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают героям сказок найти дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот если бы у нас был такой помощник, предлагаю произнести волшебные слова, может и произойдет чудо. Какие волшебные слова из сказок вы знаете?

(Дети произносят слова тремя способами грустно, удивленно, весело. В книге появляется клубочек, он размотан.)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, давайте клубочку поможем и у него помощи попросим.

Игра «Мотай, сказку называй»

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

(Воспитатель бросает клубочек к доске с заготовленными картинками)

Воспитатель: Герои какой сказки перед нами, а это что за предмет. Как он используется? Ребята у нас есть возможность узнать о нем побольше, я предлагаю присесть.

Презентация «Фотоаппарат. Вчера, сегодня, завтра»

Воспитатель: Перед дальнейшим путешествием предлагаю отдохнуть.

Разминка «Открывай скорее книжку»

Открывай скорее книгу (разводим руки в стороны)

На страницах там лесок (руки к груди, пальцы расставлены)

Он не низок не высок (присесть, подняться на носочки)

Удивительные птицы подают нам голосок (повороты, руки ко рту)

По тропинкам в эту сказку, мы пришли из далека, (марш на месте)

И чудес таких поверьте, невидали никогда (пожимания плечами)

Воспитатель: Я предлагаю отправить фотоаппарат в сказку «Гуси Лебеди» Давайте пофантазируем и представим, что с ним будут делать ее герои.

Прием «Грамматика фантазий»

Воспитатель: Ребята у нас получилось сочинить новую сказку. Вам понравилось фантазировать? Я предлагаю делать это чаще, и пустая книга постепенно заполнится сказками, авторами которых, станете вы, воспитанники группы №8. У Бабы Яги не станем сказки забирать, пусть учится читать, фантазировать и становится добрее. Мне кажется, что в нашей новой книге сказок не хватает картинок, давайте нарисуем, что запомнилось вам из сегодняшнего путешествия в сказку.

ИЗО деятельность «Путешествие в сказку»

Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи
Фото №1 Потерянная сказка Цель Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок Фото №2 Задачи Развивающие Фото №3 Конспекты занятий НОД Развивать речевую и познавательную активность детей умение сравнивать обобщать делать выводы и умозаключения Развивать мышление воображение зрительную память наблюдательность
Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителямина 2012 – 2013 гг. Старшая группа № Тема Формы и методы Участники Сроки.

Веселый праздник — День рожденья!Веселый праздник — День рожденья! В нашей группе есть традиция - отмечать дни рождения детей. Обычно, в этот день в раздевалке в уголке для родителей помещается фотография.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД