Получи документы

Использование технологии проектной деятельности в решении воспитательно-образовательных задач в ДОО

Татьяна Рогонова
Использование технологии проектной деятельности в решении воспитательно-образовательных задач в ДОО

Использование технологии проектной деятельности в решении воспитательно-образовательных задач в ДОО.

Автор-составитель Т. Ю. Рогонова,

старший воспитатель (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС дошкольного образования).

Публикация «Использование технологии проектной деятельности в решении воспитательно-образовательных задач в ДОО» размещена в разделах

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.  

Технологию проектной деятельности мы считаем наиболее продуктивной, т. к. она позволяет объединить в одном виде деятельности воспитанников и педагогов всех возрастных групп. Мы выбираем тему макропроекта, реализация которого включает в себя несколько проектов, реализованных в разных возрастных группах. Так в 2021 году была выбрана тема «Любимому городу Тамбову 385 лет». Проект имел историко=краеведческую направленность. В 2022 году в год культурного наследия тема общего проекта была «Культурные тропинки Тамбовского края». Культурным наследием мы считаем не только фольклорное наследие, но и архитектуру, литературу, музыку, науку. Этот проект включал в себя реализацию таких мини-проектов : «О чем расскажут старые дома», «Памяти Халилова», «Этот марш не смолкал на перронах», «Наш маленький оркестр», «Тамбовская игрушка», «Великие люди земли Тамбовской». В этом проекте мы тоже сделали акцент на краеведение,так как считаем, что формирование нравственно-патриотических и духовных качеств необходимо начинать с зоны ближнего развития, т. е. своей малой Родины.

  Реализация проектов предполагает активное сотрудничество с социальными партнерами. Так в 2023 году в год педагога-наставника мы совместно с библиотекой им. Крылова начали реализацию проекта с рабочим названием «Детский писатель — наставник и друг». В форме совместных мероприятий мы планируем знакомить детей с произведениями классиков детской литературы, которые в жизни были учителями у детей младшего возраста. Это Ершов (Конек Горбунок – учитель прославленного Ломоносова, Л. Толстой, который обучал крестьянских детей, Тургенев, которы по крестьянскую школу освободил свой дом – барскую усадьбу, а автор знаменитого «Каменного цветка» П. Бажов создал в своем глухом селе школу не только для ребятишек, но и их родителей.

Для ознакомления и использования в работе предлагаю материалы проекта «Детский писатель — наставник и друг», разработанного совместно с нашими социальными партнерами библиотекой №9 им. И. Крылова.

Участники проекта :

библиотекари, педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 47», родители.

Целевая группа: воспитанники МБДОУ «Детский сад № 47 «Лучик».

Срок реализации проекта : 1 год (2023 год)

Краткое описание проекта

Проект направлен на знакомство дошкольников с творчеством детских писателей-педагогов; на влияние чтения художественной литературы; на формирование и развитие личности ребёнка. Предусмотрены виды деятельности : проведение культурно-просветительских мероприятий в детской библиотеке им. И. А. Крылова и МБДОУ «Детский сад № 47 «Лучик».

Введение

В год педагога и наставника (Указ Президента РФ от 25.04. 2022 №401) для будущих дошкольников будет проведён цикл мероприятий в рамках проекта «Детский писатель – наставник и друг», созданный по инициативе Детского сада № 47 «Лучик» совместно с сотрудниками библиотеки-филиала № 9 им. И. А. Крылова.

Актуальность проекта

«Чтение - это один из источников мышления и умственного развития» - В. А. Сухомлинский

Сегодня, как никогда прежде, необходимо пробудить интерес к чтению, направить детские души и сердца ко всему светлому и доброму.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, узнаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Именно детский писатель становится первым нравственным наставником. Через его произведения ребенку прививаются нравственно-этические качества.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всём разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Проблема детского чтения подвигла коллективы сотрудников детского сада «Лучик» и детской библиотеки им. И. А. Крылова на создание и реализацию проекта «Детский писатель – наставник и друг».

Цель проекта

Развивать устойчивый интерес и художественный вкус к произведениям детских писателей.

Задачи проекта

1. Создавать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов и библиотекарей.

2. Стимулировать умение декламировать стихи, слушать, понимать и инсценировать произведения.

3. Приглашать местных писателей и творческих людей на встречу с детьми.

4. Использовать как традиционные, так и нетрадиционные решения.

5. Внедрять в работу по популяризации литературы новые информационные технологии.

Методы реализации

1.   Анкетирование для родителей

2. Акция «Подари книгу»

3. Оформление родительского уголка: «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем» (размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий).

4. Информационно-библиографическая деятельность :

- Буклет «Новые имена в детской литературе

- Цикл книжных закладок на тему «Детский мир» (по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского)

5. Наглядная деятельность :

- Видеоэкскурс «Путешествие по сказкам художника и педагога Ефима Честнякова»

- Книжная выставка «Доброта-волшебное лекарство» (к 200-летию К. Д Ушинского)

- Книжная выставка «Певец родной природы Виталий Бианки»

- Выставки творческих работ

1. Наша весна!

2. Цветистые ковры лета

3. Бархатной осени кружение

4. Зима белолица!

Культурно – досуговая деятельность

Название мероприятия Форма проведения Форма участия Срок проведения

«Книжная Вселенная» Мульти-ассорти Организация видеопросмотра февраль

«Охотник до сказок» Видеорассказ о педагоге Константине Ушинском Организация и проведение театрализованной импровизаци ««Умей обождать»» март

Наша весна Выставка детских поделок Организация выставки, изготовление поделок март

«Удивительный сказочный мир Жуковского» Видеопутешествие Организация видеопросмотр апрель

«Лесные тропинки Виталия Бианки» Интерактивная экскурсия по уголкам мира природы Проведение мероприятия май

«Сказочные наставники» Организация книжной выставки по произведениям П. Бажова П. Ершова Проведение видеоурока июнь

«Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы» КВН Подготовка команды сентябрь

«Главный наставник – это наша МАМА» Праздничный калейдоскоп Организация, помощь в проведении мероприятия ноябрь

«Мудрый сундучок от педагогов и наставников» Фольклорная копилка Ознакомление с

книгой Ольги Колпаковой «Как учились на Руси»

декабрь

Рекламная деятельность

- Освещение в городских и Российских СМИ

- Освещение на сайтах: ЦБС, МБДОУ «Детский сад № 47

«Лучик»

- Освещение на библиотечной страничке ВКонтакте

- Выступления на форумах о проделанной работе в

рамках реализации проекта.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта окажет поддержку воспитателям и библиотекарям в их стремлении оказать помощь учителям будущих первоклассников по популяризации лучших детских писателей, которые также выполняли и выполняют наставническую деятельность в работе с подрастающим поколением.

Повысится уровень знаний у дошкольников, откроется детям путь к развитию в себе зёрен таланта.

Повысится число детей-читателей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектной деятельности в решении воспитательно-образовательных задач в ДОО
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД