Папки-передвижки

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе

Наталья Михайловна Тараненко
Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе

Консультация.

Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе».

Родителям больно наблюдать за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче жалобы детей и взрослых, что ваше дитя всё время дерётся, обижает, спорит, мешает играть. Но мы педагоги знаем, что нарушение в общении, конфликтность и обособленность- признаки слабой адаптации ребёнка к окружающему миру, причины серьёзных эмоционально- личностных проблем в будущем.

Публикация «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе» размещена в разделах

И поэтому, наша задача состоит в том, чтобы максимально помочь таким детям. И в этом помогут дидактические игры и упражнения для коррекции затруднений ребёнка в общении, чтобы

повысить в нём уверенность в себе,

повысить эмоциональный фон,

улучшить психологический климат в группе,

снять тревоги развить чувство общности у детей группы,

повысить статус значимости каждого ребёнка,

корректировать негативное эмоциональное состояние.

В книге Н. Л. Кряжевой «Развитее эмоционального мира детей» есть игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. Их же можно порекомендовать и родителям. В эти игры родители могут играть сами со своим ребёнком, но большая часть игр требует приглашения в дом сверстников и друзей, чтобы и родители почаще устраивали детские праздники и больше общались с детьми, в чём они так нуждаются. Из своего педагогического опыта предлагаю подобрать игры, которые помогут вам и будут помощниками в воспитательном процессе. И тогда, ваши дети каждодневно будут видеть, и постигать азбуку доброты в детском коллективе группы, в семье.

В практике, мы воспитатели, уделяем внимание изучению эмоционального состояния детей и накоплено немало опыта и материала для его осуществления. Предлагаю также составить перспективный план на каждый возраст, средняя, старшая, подготовительные группы, где будут учтены задачи и средства их реализации, формы работы. Этот план поможет систематизировать и последовательно вести работу с детьми, учитывая эмоциональное состояние каждого ребёнка. Мы ежедневно использовали «Экран настроения», где у детей была возможность отмечать его и корректировать в течение дня.

Также мы вели ежедневно дневник учёта эмоционального состояния детей, где отмечали их настроение, а через ежедневный анализ имели возможность отслеживать и вести корректирующую индивидуальную работу. Далее помогало это увидеть картину благополучия или неуравновешенность некоторых детей. С родителями вели беседы, выясняя появившиеся проблемы, намечали какие-то совместные действия, обсуждали результаты.

Дидактические игры и упражнения постепенно дополнялись, поэтому интерес к ним всё время присутствовал и через них у детей формировались определённые чувства, улучшался эмоциональный отклик. Игры и упражнения, подобрать такие, чтобы они способствовали проявлению отзывчивости, умению пожалеть обиженного, утешить, разделить переживаемые чувства. Помогли нам воспитать в детях чувство принадлежности к группе, чувство единства, сплочённости. Каждодневное решение над данной проблемой вы не упустите детей, которые нуждаются в вашей помощи затруднений ребёнка в общении, повышении уверенности в себе.

И эти дети научатся согласованно действовать в детском коллективе, повысив свой статус в группе. А через общее дело и индивидуальные поручения вы покажете значимость каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Планирование подвижных игр в педагогическом процессе» Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к.

Использование методов в повышении педагогического мастерства Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Формирование и поддержка уверенности детей в собственных возможностях в процессе использования современных технологий Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС относится следующая социальная и психологическая характеристика.

Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе» Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Для детей с 4 лет. «Качели» В упражнении могут участвовать ребёнок и.

Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе ВВЕДЕНИЕ Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной.

Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста»Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Статья «Личностно-ориентированное взаимодействие в педагогическом процессе» С введением в современную систему дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта происходит смена ориентированности.

Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег) Тренинг уверенности в себе для педагогов-психологов Цель: прояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь к себе, закрепление.

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней Мир, окружающий ребёнка, это - мир природы. Необходимо помочь ребёнку узнать прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе
Опубликовано: 20 марта 2017 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД