Лучший педагог года

Использование элементов аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Киндрук
Использование элементов аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста

[слайд 1]

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием элементов аквааэробики, которое проводится с музыкальным сопровождением, дает свой положительный импульс.

Публикация «Использование элементов аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

[слайд 2] Занятия аквааэробикой представляют собой выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку. Особенностью аквааэробики является то, что тело находится в подвешенном состоянии. Упражнения выполняются в горизонтальном и вертикальном положениях тела. При этом работают практически все группы мышц, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое дыхание и подвешенное состояние тела — всё это облегчает приток крови к сердцу и в целом ощутимо облегчает его работу.

[слайд 3] Занятия в воде особенно полезны для детского организма. Ведь во время движения в воде нагрузка падает в основном на мускулатуру. Мышцы укрепляются, а вот позвоночник и суставы отдыхают. В детском возрасте лишние и неправильные нагрузки на связочный аппарат могут привести к неправильному формированию суставов, которое впоследствии грозит серьезными проблемами. Особенно это касается деток с повышенной массой тела. Занятия аквааэробикой для детей с лишним весом – это отличная возможность нормализовать вес и обрести подтянутую фигуру. Выполняя упражнения по аквааэробике, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.

[слайд 4]

Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу, приносят детям радость эмоциональный заряд.

Под влиянием данных занятий происходят положительные сдвиги в строении и функции сердечно-сосудистой системы: увеличиваются сила и объем сердечной мышцы.

Аквааэробика эффективна для детей с избыточным весом, так как выталкивающая сила воды создает для них благоприятные условия. А так же движения в воде благоприятно воздействует на уменьшение подкожного жира и рост ребенка. Занятия данным видом аэробики помогают развить такие качества как: гибкость, ловкость, выносливость, быстроту, силу, также благодаря аквааэробике улучшается координация движений.

Занятия в воде помогают расслабиться, снимают мышечное и нервное напряжение, укрепляют нервную систему. Во время занятий акваэробикой присутствует и своеобразный массаж, который оказывает окружающая тело вода. Кроме того, занятия в воде позволяют разгрузить позвоночник и, добавив специальные упражнения, вы сможете исправить осанку.

Занятия аквааэробикой подходят практически любому ребенку с различной степенью физической подготовки.

[слайд 5]

Цель занятий по аквааэробике : совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

В процессе занятий по аквааэробике решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

формировать правильную осанку,

содействовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия;

активировать деятельность различных внутренних органов и систем;

содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

Образовательные:

• формировать навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;

• формировать у детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

• формировать навыки разнообразных двигательных умений и навыков;

• развивать выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;

Воспитательные:

• воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;

• побуждать стремление к качественному выполнению движений;

• создавать у детей радостное и бодрое настроение.

[слайд 6]

В процессе занятий аквааэробикой используются две группы методов :

1. общепедагогические, включающие словесные и наглядные метолы;

2. специфические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.

Метод строго регламентированных упражнений предусматривает твердо предписанную программу движений; точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой; нормирование интервалов отдыха; применение вспомогательных средств управления действиями и контроля нагрузки.

К методам строго регламентированного упражнения относятся:

методы, направленные на освоение спортивной техники - методы разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчленено-конструктивные);

методы, направленные на воспитание физических качеств.

Непрерывные методы тренировки используются для повышения аэробных возможностей, воспитание специальной выносливости.

Интервальные методы тренировки – это выполнение серии упражнений одинаково и разной продолжительности с постоянной или переменной интенсивностью. Интервальные методы, предусматривают выполнение упражнений, как с регламентированными паузами, так и с непроизвольными паузами отдыха.

Игровой метод используется для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.

[слайд 7]

При планировании и проведении занятий по аквааэробике учитывю основные дидактические принципы:

Принцип научности предполагает построение организованной двигательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий

Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». Постепенность обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха.

Принцип постепенного повышения требований важен для обеспечения адаптации организма ребенка к повышающейся нагрузке и решения воспитательных задач. Увеличивается объем и интенсивность физической нагрузки, включаются более сложные упражнения. Здесь важен индивидуальный подход.

Принцип индивидуальности предполагает такое построение обучающего процесса и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психологическая стороны развития ребенка.

Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня развития физической подготовленности и интеллекта. Доступность означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания.

Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает степень развития основных движений у ребенка (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, его двигательных навыков. Все упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание движений, упражнений, игр, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определенной позы, сменялась работой других мышц, оставляя возможность для восстановительных процессов, то есть обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.

Принцип наглядности является одним из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Принцип наглядности обязывает строить процессы занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, двигательной. Зрительная наглядность — это демонстрация движений в целом, по частям, с помощью ориентиров, наглядных пособий, видеофильмов. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образного слова.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

[слайд 8]

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

- для освоения с водной средой;

- для освоения и совершенствования навыка плавания;

- игры на воде;

- на силовые способности;

- на гибкость;

- на выносливость;

- на расслабление;

- на дыхание;

- на укрепление мышц поддерживающих осанку.

[слайд 9]

Основные формы организации занятий:

теоретические - предполагают рассказ о значении аквааэробики, ее влиянии на организм, об использовании упражнений в повседневной жизни и самостоятельной активности;

практические - обеспечивают обучение новым упражнениям, совершенствование умения выполнять движения в темпе музыки;

самостоятельные - предусматривают самостоятельное выполнение упражнений под музыку, проявление индивидуальности, реализацию своих потребностей в движении;

индивидуальные - направлены на совершенствование умений детей, которые имеют слабую подготовку или, наоборот, сильную.

[слайд10]

Работу с детьми по аквааэробике условно делится на 3 этапа.

На первом этапе обучения дети подражают педагогу, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ руководителем физ. воспитания должен быть опережающим, в зеркальном отражении.

На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ педагога жестами, мимикой.

На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

[слайд 11]

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Каждое занятие аквааэробикой, как и обычное занятие плаванием делится на 3 части: подготовительную (разминку, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Каждое занятие начинается и сопровождается музыкой.

Подготовительная часть длится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так же упражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие.

Основная часть длится 70-85% общего времени. В ней решаются основные задачи. Состоит эта часть занятия из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.

Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них; упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.

Организация и проведение занятий по аквааэробики такая же, как и при плавании. Путем различных методов и приемов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

[слайд 12]

Дополнительное сопротивление в воде создает специальное снаряжение, используемое на занятиях по аквааэробике- различные гантели и утяжелители, гибкие палочки «нудлы», мячи и др.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др., позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др., элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

[слайд 13]

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой :

1. При обучении целесообразен фронтальный метод.

2. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

3. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.

4. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях, праздниках и развлечениях.

Занятия аквааэробикой - это заряд положительных эмоций, удовольствие, веселье, непринужденная атмосфера, освежающий эффект, снятие стресса, самая лучшая релаксация, энергия и хорошее самочувствие. И что очень важно – укрепление детского организма. Масса достоинств при отсутствии противопоказаний!

[слайд 14]

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира ребенка, свидетельствует о его психическом состоянии и благополучии.

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста Авторы: Нутикова Евгения Александровна, Суевалова Кристина Александровна Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Использование элементов ТРИЗ в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте территория познания детей резко расширяется. Ребенок начинает понимать, что мир, в котором он живет - огромный, многообразный.

Применение элементов хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста ВВЕЕНИЕ Дети уже рождаются йогами… Они йоги по своей природе. И то, на что взрослый человек, практикуя йогу тратит годы усилий, семилетнему.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2018 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД