МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий

Татьяна Шипицына
Использование здоровьесберегающих технологий

Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором и компьютером, ведут малоподвижный образ жизни, неправильно питаются, нарушают режим дня. Все эти факторы способствуют ухудшению здоровья. Увеличиваются заболевания дыхательной системы, опорно - двигательного аппарата, сердечнососудистой системы. Проведя анализ посещающих ДОУ детей по группам здоровья выявило, что количество поступивших детей с I группой здоровья составляет всего 1,5 %, а детей с III группой - 8,3%. Именно поэтому вопрос укрепления и сохранения здоровья воспитанников с привлечением всех участников воспитательно-образовательного процесса стал для нашего учреждения одним из самых главных, ведется систематическая работа не только педагогов, но и родителей. В этих условиях внедрение в практику здоровьесберегающих технологий является одним из самых эффективных средств сохранения, укрепления и обогащения здоровья детей. Согласно Всемирно организации здравоохранения: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Цель: применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.

Задачи: 1) сохранение, укрепление, обогащение здоровья.

2) формирование необходимых умений, навыков, знаний здорового образа жизни.

3) научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы: При использовании здоровьесберегающих технологий необходимо использовать следующие принципы :

1. «Не навреди!»

2. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

3. Принцип последовательности и систематичности

4. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

5. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Для достижения поставленных целей и задач в своей работе я используюразличные здоровьесберегающие технологии, такие как:

• Музыкально-ритмическая гимнастика – направлена на развитие: координации движений, пластичности, гибкости, на развитие двигательных умений и навыков, красивой осанки. Музыкально-ритмическую гимнастику использую в утренней зарядке, в физкультурных досугах и праздниках, в тематических НОД; для воспитателей рекомендую применять данную технологию во время занятий физкультминуток или динамических пауз, по мере утомляемости детей, не более 2 - 3 минут.

• Дыхательная гимнастика – является отличной профилактикой заболеваний органов дыхания; речевого развития. Дыхательную гимнастику используем в течении всего дня – это и НОД по физическому развитию, в проведении утренней гимнастики, физкультминуток, в различных формах активной деятельности детей. Для выполнения дыхательной гимнастики с целью повышения интерса и эффетивности использую нестандартное оборудование: «Воздушный футбол», «Метель в бутылке», «Фейерверк в бутылке», «Сдуй платочек», «Кто дольше удержит снежинку», мыльные пузыри и т. д. Также применяю различные сюжетные дыхательные гимнастики: «Каша кипит», «Часики идут», «Ныряльщик за жемчугом».

• Гимнастика для глаз – используется для профилактики нарушения зрения, укрепления глазных мышц, снятия напряжения. Для проведения зрительной гимнастики не требуется специальных условий. Любая гимнастика для глаз может проводиться стоя. Ее необходимо применять 2 - раза в день по 3 – 5 минут. Гимнастику для глаз очень легко и увлекательно проводить с использованием ИКТ, с предметами - силуэтные изображения фигур, животных и т. д. можно предложить ребенку рассмотреть игрушку, найти ее глазами. Лучше всего гимнастику для глаз использовать в режимных моментах, в физкультминутках на занятиях, на прогулке.

Использования упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Широко используются «Дорожки здоровья», не только в НОД по физическому развитию, но и в гимнастике пробуждения, в различных режимных моментах, самостоятельной деятельности воспитанников. В нашем ДОУ почти на каждом участке имеется «Тропа здоровья». В летний период дети не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, но и происходит закаливающий эффект.

• Фитбол-гимнатсика. На протяжении всей своей работы для укрепления здоровья детей я использую фитбол-гимнатстику. Выполнение упражнений на фитболах является отличной тренировкой вестибулярного аппарата, развития координации движений, улучшения обмена веществ, за счет вибраций при выполнении упражнений. Фитбол-гимнастика в ДОУ используется как элементы физкультурных НОД, в свободной деятельности детей, утренней гимнатики, в досугах и развлечениях, в подвижных играх и эстафетах.

На основе коррекционных методик Потапчук А. А. а также программы «Танцы на мячах, разработанной Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой мной разработана кружковая работа с использованием фитбол – гимнастики для оздоровления дошкольников. Цель программы развитие физических качеств и укрепления здоровья воспитанников.

Программа создает условия формирования двигательной сферы ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способность удерживать равновесие, развивать физические качества: выносливость, ловкость, гибкость, быстроту.

Применение здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями. В группах регулярно оформляются консультативный материал, папки – передвижки:

- «здоровый образ жизни ваших детей»;

- «Внимание! Плоскостопие!»;

- «Что делать, если у ребенка плоскостопие?»;

- «Формирование правильной осанки – важный аспект развития здорового ребенка!»;

- «Необходимость выполнение дыхательной гимнастики»;

- «Пальчиковые игры в воспитании детей!» и. д.

Выпускаются буклеты:

- «Формирование правильной осанки у детей».

«Советы родителям по профилактике плоскостопия у детей!» и т. д.

Проводятся совместные утренние гимнастики, развлечения, занятия.

Создан и успешно функционирует родительский клуб «Азбука здоровья». Цель данного клуба является: объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников; предоставление родителям возможности общения друг с другом, делиться семейным опытом по вопросам сбережения здоровья детей.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием коллег: педагога- психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя – логопеда.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Малыши быстрее адаптируются к новой среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.

Светящиеся глаза детей и благодарные слова родителей убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако я не останавливаюсь на достигнутом. Мой творческий поиск продолжается.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельностиИспользование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе. В соответствии с ФГОС ДО структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач.

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 07:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД