МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ

гелсине айнетдинова
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ

Детский сад, так издавна называется то место, где любят, ухаживают, обучают, развивают, т. е. растят детей – цветы нашей жизни. Нелегко вырастить цветок, так, чтобы он радовал окружающих. Воспитатель, как хороший садовник, должен создать наиболее комфортные условия, оградить от неблагоприятных факторов, постоянно следить за его развитием и способствовать этому.

В последние годы здоровье приходящих в детский сад детей значительно ухудшилось. А ведь это напрямую связано с результативностью развития, обучения и воспитания детей. Проанализировав состояние здоровья принятых в детский сад детей, а, также результаты анкетирования родителей, мы выявили неблагоприятную ситуацию с их здоровьем.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ» размещена в разделах

Полученные факты заставили задуматься о возможностях детского сада, где дети находятся около 12 часов в сутки, в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Рассматривались различные пути к оздоровлению детей, и среди них – формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Таким образом, обозначились три фактора, послуживших мотивом для разработки здоровьесберегающей технологии :

1. фактическое состояние здоровья детей, прибывающих в детский сад;

2. формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, заложенные в реализуеиой программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;

3. последние документы Министерства образования, ориентирующие на внедрение здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ.

Целью разработанной здоровьесберегающей системы стало : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; формирование навыков здорового образа жизни.

Свою работу по оздоровлению детского организма я начала с формирования здоровьесберегающей среды. В практике работы большое внимание уделяла выполнению санитарных норм и правил: режиму проветривания, уровню искусственного освещения, чёткому выполнению режима дня, отсутствию травмоопасных объектов в группе и на участке детского сада; соответствию двигательного режима и отдыха, и. т. п.

Считая психологический комфорт пребывания детей в детском саду важной составляющей, я стремилась создать для них уютную, тёплую, доброжелательную обстановку, следуя правилам лечебной педагогики.

Для достижения поставленных целей работу построила в четырё х направлениях:

1. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни

2. Укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры

3. Оздоровительно-профилактическая деятельность

4. Сохранение психического здоровья детей.

1. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей.

Для реализации целей и задач по формированию здорового образа жизни у детей я разработала рабочий перспективный план образовательной деятельности. Эта непосредственно – образовательная деятельность была адаптирована в соответствии с условиями детского сада и реализуемой нами программой «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Содержание этой непосредственно – образовательной деятельности наполняла сказочными и игровыми сюжетами, продуктивной деятельностью, опытами, экспериментированием что способствует успешному усвоению детьми материала.

Учитывая, интегративность всех содержащих направлений в программе «От рождения до школы» осуществляется во всех образовательных процессах. Например: в «Познании–Ознакомление с окружающим» дети в игровой обстановке усваивают, что нужно делать, чтобы быть здоровым, в «Художественном творчестве – рисовании, лепке, аппликации» закрепляются у детей знания о здоровом образе жизни, например: рисование «Мы занимаемся зарядкой», лепка «Зимой на прогулке», аппликация «Как отдыхали на реке, на море» и др.

Поскольку, дошкольный возраст – это возраст игры в группе размещены развлекательно-познавательные игры по формированию здорового образа жизни.

2. Укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры

Традиционные виды физического воспитания включает в себя: физкультурно-оздоровительную деятельность, утреннюю гимнастику, физминутку, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные праздники и досуги, туристические походы, индивидуальную работу с детьми.

Нетрадиционные виды физического воспитания включают в себя: оздоровительный бег, динамические паузы, пальчиковая гимнастика и дни здоровья.

Нетрадиционные виды целесообразно дополняют традиционную систему физического воспитания детского сада и позволяют результативнее решать поставленные задачи.

Динамические паузы, осуществляемые в разных формах (физкультурные минутки в стихотворной форме подвижные игры, повышают эмоциональный настрой, что в конечном итоге поддерживает желание к познанию нового.

Пальчиковая гимнастика – занимательные для детей упражнения с собственными руками доставляют детям радость и позволяют развить мелкую моторику, сделать пальчики более «послушными», а также благоприятствуют развитию интеллектуальных и творческих возможностей человека.

Я разработала мероприятия по проведению Дней здоровья.

3. Оздоровительно-профилактическая деятельность. Система оздоровительно-прфилактической работы в группе включает в себя закаливание детского организма, фитотерапию, аромотерапию, воздействие на биологически активные зоны стопы, артикуляционную и дыхательную гимнастики.

Очень действенными и обеспечивающими максимальный охват детей оказались аромо- и фитотерапия. Дети с удовольствием посещают аромо- и фитобар, где получают в виде чая, оптимально сбалансированный комплекс фитопрепаратов, которые производят коррекцию содержания витаминов и микроэлементов в организме ребёнка в период наибольших физических и умственных нагрузок. Сборы трав содержат не одно, а комплекс биологически активных веществ, осуществляя тем самым многостороннее воздействие на организм. Наряду с этим дети получают в меньшей степени воздействующую на организм аналогичную процедуру при помощи фитоподушечек.

4. Сохранение психического здоровья детей.

Методы, используемые в работе : психогимнастика, музыкотерапия.

Психогимнастика способствует развитию различных сторон психики ребёнка, развивает его характер и волевые качества. В процессе этой деятельности дети учатся выражать свои чувства, эмоции, находить выход из сложившейся ситуации, оценивать действия и поступки как свои, так и товарищей. Мною разработаны три цикла серии занятий по развитию представлений об эмоциях у детей дошкольного возраста. После таких занятий дети более осознано воспринимают окружающий мир, могут моделировать своё поведение.

Очень привлекательна для нас и для детей музыкотерапия. Этот метод работы позволяет создать такой музыкальный фон, который обеспечивает комфортное психологическое состояние детей: музыка мажорного звучания в утренние часы корректирует психологическое состояние детей, у которых сложно происходит расставание с родителями. Методика музыкально-рефлекторнорного засыпания помогает подготовить детей ко сну. Сон наступает ненавязчиво и спокойно. Использование музыки при пробуждении после дневного сна обеспечивает мягкое спокойное индивидуальное воздействие на детей с различным типом нервной системы. Дети ведут себя эмоционально стабильно, отличаются хорошим настроением.

Системность такой работы позволяет формировать у детей здоровый образ жизни и укреплять их физическое здоровье, а также сохранять психическое благополучие детей.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме недели «Цветы». Развлечение музыкальное «Вальс цветов» (2 младшая группа)Итоговое мероприятие по теме недели «Цветы». Развлечение музыкальное «Вальс цветов» (2 младшая группа) Дорогие, воспитатели! Предлагаю вашему вниманию развлечение музыкальное «Вальс цветов», которое рекомендую проводить во 2 половине дня.

Как надо готовить ребенка к поступлению в школу Как это ни казалось бы Вам странным, но подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтоб беременность у мамы протекала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ
Опубликовано: 28 июня 2014 в 10:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД