Папки-передвижки

Историческая викторина «Прошедшее, настоящее, будущее»

Елена Кац
Историческая викторина «Прошедшее, настоящее, будущее»

Данное занятие-викторина является итоговым мероприятием проекта

«Формирование исторических представлений дошкольников. Путешествие по галерее исторических эпох».

Автор проекта: Е. А. Кац

Время проведения: 45-50 мин.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: уточнение, обобщение и систематизация исторических представлений дошкольников.

Задачи:

- заложить основы развития мотивационной сферы детей и удовлетворить познавательную потребность в исторических знаниях;

Публикация «Историческая викторина „Прошедшее, настоящее, будущее“» размещена в разделах

- расширить кругозор детей об окружающем их мире, его прошлом, настоящем и будущем, интегрировать личность в систему мировой и национальной культур;

- стимулировать устойчивый интерес и желание детей изучать и помнить историческое прошлое знать настоящее, моделировать будущее.

Оборудование: трон Архиварика, «дипломы» с клятвой для посвящения в «Великие Архиварики», временной коврик Монтесорри, перекидной календарь «Исторические эпохи», черно-белая драпировка зала (олицетворение двух начал – добра и зла, дня и ночи, победы и поражения, прогресса и регресса в истории и т. д.).

Примечание: Викторина проводится в виде театрализованного представления. Дети одеваются в костюмы различных полюбившихся исторических эпох, которые заранее изготавливают вместе с родителями и другими взрослыми. Домашнее задание – защита костюма (Рассказ об эпохе, почему она понравилась больше всего? Почему выбран костюм именно этого персонажа? Чем его можно осовременить, чтобы была возможность носить его в настоящем времени).

План проведения викторины.

В зал входят Архиварик с Королевой Историей. Они приглашают гостей бала, детей, одетых в костюмы различных исторических эпох (эпохи от «первобытного мира» до «мира будущего»). Звучит музыкальное сопровождение (желательно музыкальное произведение Баха).

Архиварик приветствует гостей. Он говорит детям о том, что сегодня заключительный бал с приглашением Её Величества, которая по итогам викторины посвятит юных историков в «Великие Архиварики», хранителей исторических событий. Это будут те дети, которые любят и знают историю, отличаются исторической любознательностью, смекалкой, юмором, что и будет проверено в состязаниях на балу. За каждый правильный ответ участвующий будет получать красную фишку, синюю фишку – за неуверенный ответ, зеленую – за историческую справку или дополнение. Три красные фишки уравниваются шестью синими фишками или девятью зелеными в эквиваленте. Три красные фишки определяют право получения диплома «Великого Архиварика».

В конечном итоге необходимо проследить, чтобы все дети, желающие выступать, получили по три красные фишки в эквиваленте и произнесения клятвы и получения диплома звания «Великого Архиварика».

Викторина «Древний мир».

1. Что такое история?

2. Какого человека называют первобытным?

3. Где жили первобытные люди?

4. Зачем первобытным людям понадобились орудия труда?

5. Что такое наскальные рисунки? Что они изображают?

6. Чем занимались первобытные люди?

7. Что такое быт и был ли он у древних людей? Есть ли быт у животных?

Дети получают фишки в соответствии с условиями викторины. Затем следует защита костюмов первобытных людей. Показ костюмов и конкурс пантомимы «Жизнь первобытных людей».

Викторина «Древний Восток».

Архиварик перебрасывает лист перекидного календаря, и перед детьми появляется карта земного шара, окруженного предметами эпохи Древний Восток.

1. Кто такие шумеры? Что умели эти люди?

2. Что вы знаете о Вавилоне?

3. Расскажите о египетских пирамидах (Для чего строили пирамиды? Какие пирамиды вы знаете).

4. Какие вы знаете храмы Индии?

5. Расскажите о боевых колесницах древних народов.

Дети получают фишки в соответствии с условиями викторины. Затем следует защита костюмов жителей Древнего Востока на подиуме истории, которая сопровождается восточным танцем.

Викторина «Античность».

Аналогично предыдущей части Архиварик производит смену листов перекидного календаря на страницу «Античность»

1. Какого человека можно назвать великим?

2. Кого вы из великих людей античности вы знаете?

3. Расскажите о том, чем он занимался.

4. Какие знаменитые памятники архитектуры были построены в античные времена?

5. Кто такие гладиаторы?

6. Какие известные города-государства данной эпохи вы знаете? Расскажите о них.

7. Где и когда появились Олимпийские игры? Что такое Олимпиада?

8. Каких героев греческих мифов вы знаете? Расскажите об их подвигах.

Дети получают фишки в соответствии с условиями викторины. Затем следует защита костюмов античных героев, которая сопровождается подвижной игрой «Эстафета храбрых, сильных ловких».

Викторина «Средневековье».

Следует смена листов перекидного календаря. Появляется лист «Средневековье».

1. .Почему данная эпоха называется Средневековье?

2. Кто такие викинги?

3. Расскажите о рыцарях Круглого стола.

4.. Кого называют полководцем?

5. Почему Жанну д,Арк назвали Орлеанской девой?

6.. Каких великих князей Руси вы знаете? Почему Владимир – «Ясно Солнышко»? Расскажите о других князьях.

7. .Расскажите об обычаях славян того времени. Какие из обычаев дошли и сохранились до нашего времени?

8. Какие боевые походы называют крестовыми?

9. Кто такие рыцари?

10. Кто такие пираты?

11.. Расскажите о понятии «геральдика». Кто имел право носить герб?

Дети получают фишки в соответствии с условиями викторины. Затем следует защита костюмов Средневековья, сопровождаемая конкурсом стихов для прекрасных дам.

Викторина «Открытие Нового Света».

Следует смена листов перекидного календаря. Появляется лист «Географические открытия человечества».

1. Почему люди решили открывать новые земли?

2. Каких великих мореплавателей вы знаете?

3. Кто такие конкистадоры? Кто такие аборигены?

4. Кто открыл Америку?

5. Расскажите о культуре индейских племен.

Дети получают фишки в соответствии с условиями викторины. Затем следует защита костюмов данной эпохи, проводится подвижная игра «Штиль – шторм».

Викторина «Новое время».

Следует смена листов перекидного календаря. Появляется лист «Русское государство».

1. Кто такой царь?

2. Кого из царей называли Грозным?

3. Почему Кремль называют чудом зодчества?

4.. почему Петр I назван Великим?

5. Расскажите о творении Петра I – Петров Граде.

6. О каких коренных племенах Ленинградской области вы знаете?

Дети получают фишки в соответствии с условиями викторины. Затем следует защита костюмов коренных племен Ленинградской области (водь, ижора).

Викторина «Новейшее время».

1. Что такое революция? Какие великие революции вы можете назвать?

2. Чем различаются понятия «орудие» - «оружие»?

3. Расскажите о Советском Союзе. Какие республики Советского Союза вы знаете? Почему говорят «Сила – в братстве»?

4. Назовите мировые войны?

5. Какую войну называют Отечественной?

6. Каких великих полководцев новейшего времени вы знаете?

7. Что такое техническая революция?

8. Расскажите о первом космонавте Земли.

9. Кто такой президент? Каких президентов вы знаете?

В заключение дается вербальное упражнения «Я самый великий человек…». Каждый участник от первого лица рассказывает, почему его персонаж можно считать великим историческим лицом.

Между Архивариком и Королевой Истории происходит диалог:

Королева Истории: А что будет дальше?

Архиварик: О, величайшая! А дальше будет Будущее!

Королева Истории: Каким же оно будет?

Архиварик: Не знаю, но думаю, что ребята могут попытаться смоделировать будущее.

Вербальное моделирование на тему «Будущее – загадка сегодняшнего времени».

Вопросы (план рассказа):

1. Как вы представляете себе людей будущего?

2. Каков будет транспорт будущего?

3. Как вы представляете себе одежду будущего (ткани, модели и т. д. ?

4. Что заменит компьютер?

5. Изменится ли животный и растительный мир?

6. Как в будущем люди будут решать споры и конфликты?

7. Каким вы представляете себе детский сад будущего?

Парад костюмов «Фантазии Будущего».

Заключительная часть.

Посвящение в «Великие Архиварики».

Архиварик вместе с Королевой Истории после подсчета фишек убеждаются, что все участники достойны стать настоящими гражданами Королевств Истории – архивариками. И хотя они ещё «маленькие историки», они очень любознательны, обладают смекалкой, юмором, знают и уважают своё прошлое, ценят и берегут настоящее, а самое главное, придумали прекрасное будущее, в котором мы очень скоро будем жить.

Королева Истории вместе с детьми произносит клятву-посвящение:

«Клянусь, клянусь, клянусь быть достойным звания архиварика, беречь жизнь на Земле, развивать культуру, быть настоящим гражданином».

Королева вручает каждому участнику диплом с текстом клятвы и прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет)«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет) Дети радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны, Как надежду для страны! Хочу провести небольшую фотозкскурсию и.

Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее» Здесь заботливые люди Окружают всех детей. Всесторонне развивают И таланты открывают. Все в гармонии живем. Детский сад — второй наш.

Конспект занятия «Флаг России: прошлое и настоящее» ТЕМА: «Флаг России – прошлое и настоящее» ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

«Краснодар-Екатеринодар: прошлое и настоящее». КВН в подготовительной группе КРАСНОДАР -Екатеринодар: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕПрограммные задачи: Формировать знания детей о прошлом и настоящем столицы края,.

Губернаторский бал выпускников школы «Прошлое и настоящее…» Сценарный план Губернаторского Бала г. Иркутск, Байкал Бизнес Центр, БКЗ, Время Мероприятие Примечание 18.40 - 19.00 Сбор гостей..

Конспект НОД «Из прошлого в настоящее» в подготовительной группе (область «Познание») Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

НОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группеНОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группе Авторы: Семенова Т. В. Гудочкина Т. В. Еланёва М. В. Цель. Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей родного города. Развивающие.

Сценарий праздничной программы «Курган: прошлое и настоящее» Прил. 16 Сценарий к праздничному мероприятию «Курган: прошлое и настоящее» Вед. Среди полей и лесов на берегу реки Тобол вырос славный город.

Воспитываем будущее РоссииВоспитываем будущее России В нашем маленьком городке Кропоткине, что находится в Краснодарском крае, в годы Великой Отечественной Войны, немецко-фашистские захватчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Историческая викторина «Прошедшее, настоящее, будущее»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД