Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края»

елена мустафина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) «Город Петропавловск - моя малая родина».

Цель:

Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „История родного края“» размещена в разделах

-Расширять и углублять знания об истории возникновения города. Петропавловск, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.

-Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

-Воспитывать патриотические чувства к малой родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.

- Формировать уважительное отношение к символике города Петропавловск.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике вместе с воспитателем и смотрят фотографии города Петропавловск по ноутбуку. Идет непринужденная беседа о любимых местах нашего города, где любят бывать дети. Вдруг раздается сигнал, и воспитатель обращает внимание ребят, на то, что пришло какое - то электронное письмо. Педагог предлагает его прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Предлагаем вам принять участие в викторине «Хорошо ли я знаю свой город». Вам очень повезло. Вы живёте в очень красивом городе. А что вы знаете о своем городе? Молодой он или очень древний? Что изображено на гербе вашего города? Какие улицы и достопримечательные места есть в вашем городе? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам.

Ученые историки»

Воспитатель :Давайте попробуем ответить на вопросы учёных. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы учёных и ожидает ответы от детей).

Воспитатель : А куда мы можем обратиться, чтобы узнать ответы на эти вопросы. (рассуждения детей)

Планирование деятельности

Воспитатель : А что если нам отправиться на выставку в музей «О нашем городе». Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель : А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним.

( Рассуждения детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться).

Воспитатель : Правила мы вспомнили, тогда можно отправляться.

Дети двигаются по оформленным мизансценам в групповом помещении.

1. «Наш город на карте»

Воспитатель : Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте».

Воспитатель : Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в Казахстане. Наша республика занимает 9 место по территориальной классификации всей земли. Протянулась она с Запада на Восток на многие тысячи километров. Республика поделена на области. (Показать). Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать.

Воспитатель : Сейчас подойдём к карте Северо - Казахстанской области. Кто знает, где находится город Петропавловск на этой карте? Покажите.

Воспитатель : Сейчас посмотрим на карту Петропавловска. Обратите внимание, через территорию города протекает река Есиль (Ишим). Вот на ней, и стоит наш город.

2. «Виды нашего города» фотовыставка

Переходим в следующий зал: «Виды нашего города» современные и исторические, задача детей сравнить здания, улицы, транспорт старинные и современные, попытаться узнать по фотографиям места нашего города и как они изменились к сегодняшнему дню.

Физминутка:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные,

кирпичные, (движения одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас -огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

3. Символика

Воспитатель : Приглашаю вас посетить следующий зал. Он называется - символика Петропавловска. Перед вами герб города. Рассмотрите его внимательно.

(Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит детей их назвать, сам поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения).

Воспитатель : Герб представляет собой изображение шанырака в обрамлении по окружности традиционного казахского орнамента. В нижней части Герба - лента с надписью «Петропавл». Шанырак объединяет четыре элемента-символа, наиболее полно характеризующие город к началу 21 века:

«ключ» - географическое положение «Северные ворота Казахстана»;

«сноп пшеницы» - центр аграрной области, развитой переработки сельскохозяйственной продукции;

«шестерня» - промышленность и машиностроение;

«раскрытая книга» - образование и культура.

В цветном изображении Герб - двух цветов: жёлтого и сине-зелёного.

Воспитатель : Герб - это не только маленькая информация о городе и районе - это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся?

4. Ремесла

Детям предлагается рассмотреть ремесленные изделия, которыми славиться наша область: деревянная национальная посуда, косторезные сувениры, ювелирные украшения, национальная одежда, изделия из стекла и керамики, лоскутные одеяла.

Воспитатель : Ребята, мы с вами начали собирать мини музей в нашей группе из работ северо-казахстанских ремесленников, чего у нас еще не хватает?

Дети: Ковра

Воспитатель : А напишу - ка я своей бабушке письмо и попрошу ее прислать нам посылку с таким ковром. Я когда была летом у нее в гостях, видела именно такой.

5. Видеозал

Воспитатель : А сейчас, я приглашаю вас в видеосалон. Вы посмотрите красивый фильм с видами нашего города и послушаете замечательную песню о нашем городе.

(Демонстрируется видео-фильм «Петропавловск»)

Воспитатель : Какие уголки нашего города вы увидели в фильме? (Ответы детей)

Закрепление.

1) Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке?

2) Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живём в городе. Петропавловск.

Жителей города зовут. петропавловцы.

Наш город молодой. Ему лет. 265 лет

Наш город расположен на берегу реки. Есиль (Ишим)

В городе есть улицы. Республики Казахстана, Абая, С. Муканова,

Г. Мусрепова и т. д….

Наш детский сад находится на улице. Е. Букетова

В городе есть. театры, парки, больницы, школы, заводы и т. д.

На улицах города растут деревья…. ели, тополя, березы, клены

У города Петропавловск есть свой символ. герб.

Синий цвет на гербе символизирует. красоту и величие

Мы очень любим свой родной город, за….

Самостоятельная деятельность

«Художники» нашего города прислали по почте каждому из вас вот такую раскраску - герб нашего города. Вы постарайтесь и раскрасьте его правильно и красиво.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

История родного края — это важно! «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Конспект по патриотическому воспитанию для младшей группы «Улицы родного города» Конспект ООД. Тема: «Улицы родного города» С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Кладовая родного края» Путешествие по экологической тропе на тему «Кладовая родного края» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о дарах природы родного.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

НОД «Деревья родного края» (старшая группа) Конспект занятия по экологическому воспитанию «Деревья родного края» Цель: раскрывать познавательное, оздоровительное значение природы.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД