Занятие в подготовительной группе «История возникновения русского костюма»

Анна Иванова
Занятие в подготовительной группе «История возникновения русского костюма»

Цель: продолжать приучать детей будущих первоклассников, проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний.

Продолжать рассказывать детям об истории создания русского костюма.

Знакомить с символикой русского орнамента. Учить создавать оригинальную композицию из символов и знаков при украшении мужской и женской рубахи.

Воспитывать желание знать о прошлом нашей страны.

Материал: картонное изображение кукол в национальном костюме, образцы узоров символов «кинолента» с изображением русских национальных костюмов.

Предшествующая работа: Чтение произведения Н. Телешева «Крупеничка»

Рассматривание картинок «Мы русские». «Русь». «Я познаю мир». (история моды).

Словарная работа: кушак, порты, гашник.

Художественное слово: пословицы, стихи, загадки.

Ход.

200 больших и малых народов нашей страны составляют Великую Русскую Нацию. Историю любого костюма можно «прочитать» по национальному костюму. Сегодня я расскажу вам рассказ о секрете русского народного костюма.

Каждый знает, что портной- это человек, который шьет одежду. Название произошло от слова порты или портица, так называлась в древней Руси вся одежда.

Где брали материал для одежды?

Каждый крестьянин изготавливал материал в своем хозяйстве. Позднее появились ткани из льна, конопли. Простой люд стремился себя украсить, и в народе придумано много способов окраски тканей. Её делали используя разные растения: зверобой, василек, чернику, кору дуба и березы.

Вопросы к детям: Как назывались крашеные ткани?

Крашенинами.

Из каких видов одежды состоит русский мужской костюм?

Рубаха, штаны, кушак.

Кушак шили из белой, синей, красной ткани, вышивали и оторачивали тканью контрасного цвета. На кушак подвешивали расческу, нож, специальную сумочку для денег. Карманы в то время шить было не принято.

Кто знает загадку про кушак?

- Целый день хожу я в обруче.

Что являлось основой женского костюма?

-Рубаха.

Чем она отличалась от мужской рубахи?

Она была очень длинная и доходила до ступней.

Кто знает загадку про рубаху?

-Что за одежда

С четырьмя отверстиями

Разложи её получше,

Букву «т» тогда получишь.

-Что надевали поверх рубахи?

Сарафан.

Его шили из ткани красного, синего, иногда из зеленого цвета ткани.

Вы заметили какой интересный узор вышит на одежде? Он называется орнамент, в орнаменте каждый цвет означает что-то свое.

-красный – благополучие

-желтый – тепло и ласку

-синий – радость

- черный - богатство

Для чего вышивали символы?

Они оберегали человека – поэтому их называли оберегами.

А теперь еще раз посмотрим знаки- символы.

Включаю телевизор по окончанию просмотра предлагаю детям украсить рубахи под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «История возникновения русского костюма»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с...
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи". Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной среде ....
Дружная работа. Честная игра
Нравственный облик ребёнка зависит от того, будут повседневные его отношения с окружающими складываться на основе уважения, доброжелательности, умения...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...