Конспект занятия «История жителей города Миньяра»

Ирина Волкова
Конспект занятия «История жителей города Миньяра»

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет).

2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

1. Беседа о названиях улиц.

2. Беседа о профессиях людей и о том, кем работают родители.

3. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Наглядный материал:

• картинки окрестности города;

• картинки профессий и трудовых инструментов;

Методические приемы: художественное слово (стихи, беседа, рассказы детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с отрывка стихотворения Светланы Калининой – жительницы нашего города. Послушайте, пожалуйста:

Люблю свой край, люблю леса,

И слушать птичьи голоса

Могу я целый день,

Поверьте, мне не лень.

Куда ни глянь – из гор стена,

И лучше крепости она.

Убережет от непогод,

Ну и от всяческих невзгод.

Красивей места на земле,

Не представляю я себе.

Мой милый город

Как ты мне дорог!

Миньяр - чудесный городок,

Луга, ручьи и реки:

Любви, надежды уголок,

Ты мой родной навеки.

Ребята, скажите, о чем идет речь в стихотворении? (о нашем городе, о его природе). А как называется наш город? (Миньяр). Правильно. Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят, что мы земляки. А как вы думаете, следует называть жителей нашего города? Я вам приведу пример: столица нашей Родины - Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Скажите, как будут называть жителей нашего города? (миньярцы). Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как поэт описал наш город? (вокруг горы, леса, реки и много ручейков) и тд. (ответы ребят).

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку о том откуда пошло название нашего города Миньяр:

Во времена давно прошедшие жили в нашем краю тысяча братьев. Была у братьев единственная сестра, звали ее Гульбика. Своенравной и упрямой росла девушка. Больше всего любила Гульбика скакать по степи на вороной лошадке. Говорили ей братья: «Смотри, сестра, не подъезжай близко к Зуртау горе. Живет там злой волшебник!». Не послушалась упрямая Гульбика, поскакала к горе Зуртау. Вдруг черный вихрь подхватил её, закрутил, поднял в воздух. Долго летела Гульбика. Опустил её черный вихрь на самую вершину Зуртау. Говорит ей волшебник: «Давно поджидаю тебя, красавица. Будешь моей женой». Но Гульбика превратилась в ласточку и полетела. Волшебник обратился быстрым соколом и пустился в погоню. Обернулась Гульбика быстрой речкой, побежала по степи. А дед волшебник снова свой прежний облик принял, превратил братьев в каменные столбы и приказал черным быкам выпить всю воду из запруды. Обнимает сестра-речка своих братьев, прощения у них просит, что не послушалась. Расступились каменные братья, пропустили сестру-реку. Вдоль берегов выстроились, охраняют. С тех пор это место Миньяр называют, что означает «тысяча камней».

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки с изображением нашего города. Действительно, почти на каждой картинке наш город окружен горами и лесами.

Воспитатель: Ребята скажите, а вы знаете название гор, которые окружают наш город? (Ягодная, Романова, Пионер-гора, Рудничная, Пожарный гребень).

Воспитатель: А что ещё изображено на картинках? Что есть в любом городе (улица). Каждый человек должен знать свой домашний адрес. А вы знаете? (дети называют свои домашние адреса). Вот сколько улиц вы назвали. И все эти улицы составляют наш город.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о миньярцах, жителях нашего города, чем они занимаются. Назовите профессии ваших родителей и места их работы. (Ребята называют, кем работают мамы и папы и если знают, то место работы, а воспитатель в это время показывает картинку с той профессией, которую называет ребенок).

Воспитатель: А закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы рисунком.

Но сначала мы с вами проведем физминутку. Называется она «Порисуем»

Раз, два, три, (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (движение пальчиками по столу «ходьба»)

Воспитатель: Давайте каждый из вас нарисует свой родной дом. (Дети берут карандаши и листы для рисования и рисуют).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Все вместе рассматривают и обсуждают рисунки).

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

«Путешествие жителей Цветочного города в страну Спортландию». День здоровья для всех возрастных групп«Путешествие жителей Цветочного города в страну Спортландию». День здоровья для всех возрастных групп Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия.

Интегрированное занятие по математике «В гостях у лунных жителей» Программное содержание: -Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание -Закреплять представления о.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Тимашевска» Конспект НОД в старшей группе Тема: История возникновения города Тимашевска. Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи:.

Открытое занятие «Как развеселить жителей города Несмеяново» На занятии были приглашены родители для принятия участия в сказочно – игровых событиях и при этом проявить фантазию и творчество. Ход занятия.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия «История жителей города Миньяра»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...