Итогое занятие по математике во второй младшей группе. «Путешествие на паровозике».

Ольга Балахничева
Итогое занятие по математике во второй младшей группе. «Путешествие на паровозике».

Цель: Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть геометрические фигуры. Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру. Закреплять навыки счета в пределах 5. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал,круг, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя в музыкальном зале.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. Дети:Поезд. Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика. (Дети держаться друг за друга,идут по кругу и поют песенку).

Паровоз кричит дуду! Я иду, иду, иду, А колеса стучат А колеса говорят Тук - тук - тук, тук, тук Так - так - так, так, так. (Дети с воспитателем останавливаются на полянке). Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. (Ответы детей). Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может там для нас сюрприз? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Даша ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке.

(Игра «Чудесный мешочек».) Ответы детей: Кубик, кирпичик, круг, квадрат, овал, треугольник и т. д. 3 - 4 человека. Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной. Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх) Высоко,высоко Убегают поезда (разводят руки в стороны) Далеко, далеко. Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко. Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко. Воспитатель: Молодцы ребята. Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает (на пенечке сидят игрушечные 3 медведя). Дети:Медведи. Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки? Дети:Три медведя. Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Давайте «починим» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. (Дети проходят за столы. На столах разложенны нарисованные штанишки и рубашечки,с дырочками в виде геометрических фигур.)Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?

(Ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат. Сколько вы положили кружочков? Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок? Дети: 4. Воспитатель: Молодцы, правильно. А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково. Дети: Убрать одну ягодку. Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве? Дети: Кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической фигуре. (Раздать детям,,). Воспитатель: Что у вас за геометрические фигуры? Ответы детей). Воспитатель: Праильно,молодцы. А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на геометрическую фигуру в ваших руках. (Проводиться игра «Найди свой домик»). Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (Раздать карточки). Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети: В самом высоком домике, потому что, жираф высокий.

Воспитатель: А где будет жить крокодил? Дети: В самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.

Воспитатель: А птичка где будет жить? Дети: Птичку будет в самом маленьком домике, потому, что она маленькая.

Воспитатель: Молодцы вы справились с головоломками. Ребята, так незаметно пролетело время. И нам нужно отправляться в обратный путь. Давайте попрощаемся с медведями и в путь. (Дети прощаются с медведями).Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась?Что больше всего вам понравилось? и т. д. Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Паровоз кричит ду -ду! Я иду, иду, иду, А колеса стучат А колеса говорят Тук - тук - тук, тук, тук Так - так - так, так, так.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Итогое занятие по математике во второй младшей группе. «Путешествие на паровозике».
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...