Получи документы

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

Татьяна Кузнецова
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А зайцы спят зимой?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Публикация «Итоговая беседа о зиме „Кто, угадай-ка, седая хозяйка…“» размещена в разделах

Воспитатель: Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная). Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий). А если оттепель, что станет со снегом? (Снег стал влажный и липкий). Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце).Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег). Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом). Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом). Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди). Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика).

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель: В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки.

Загадки

• С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые…снежинки.

• Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

• Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лед)

• Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

• Невидимкой осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной! (мороз)

• Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки – над миром снежинки. (зима)

• В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (валенки)

• Свернулся на шее,

Пушистый как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (шарф)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую для мишки и зайчика. (Дети исполняют песню). Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял? (Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

Зимний сон медвежонка

Мимо мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал: «Как-нибудь

Надо к мишке заглянуть:

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?».

Медвежонок вышел сонный

И немного удивленный.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной, все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И совсем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна-красна!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа о зиме» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме: уточнить признаки зимы. Обогатить знания о зимующих птицах. Закрепить знания детей.

Кто угадай-ка, седая хозяйка! «Кто, угадай - ка, седая хозяйка» Конспект мероприятия по развитию речи в старшей группе Подготовила: воспитатель Кишкина А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 07:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД