Папки-передвижки

Итоговая интегрированная НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Я с природою дружу»

Светлана Травова
Итоговая интегрированная НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Я с природою дружу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

«Я с природою дружу»

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Травова С. В.

Саранск 2022 г.

Тема: «Я с природою дружу»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Итоговая интегрированная НОД по развитию речи, природному миру и рисованию „Я с природою дружу“» размещена в разделах

Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать грамматический строй речи.

1. Закреплять характерные признаки весны.

2. Систематизировать знания детей о природе и бережном к ней отношении.

3. Закрепить умение воспроизводить на листе бумаги заданный сюжет.

Развивающие :

1. Развивать диалогическую и связную речь; слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, аккуратность.

5. Развивать любознательность, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и кистью.

Тип: итоговое, интегрированное занятие.

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная. (деятельность).

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа:

Активизация слов : природа, путешествие, правила, поведение.

Предворительная работа с детьми:

Артикуляционная и дыхательная гимнастики, беседа с детьми о правилах поведения в лесу, наблюдения за весенними изменениями в природе, на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Телевизор, мнемотаблица «Признаки весны», Картинки деревьев и листьев, картинки перелетных птиц. Персонаж.

Раздаточный материал:

Листы бумаги А4, кисти, подставки под кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Методические приё мы:

Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа, загадки.

Наглядные: Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, индивидуальные ответы, беседа, загадки.

Игровые: сюрпризный момент, подвижные и дидактические игры, физкультминутка.

Практический: рисование.

Музыкальное сопровождение: (П. И. Чайковский «Времена года. Весна»).

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

II. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Беседа о правилах поведения на природе.

2. Составление рассказа о признаках весны по мнемотаблице.

3. Д/и. : «С какого дерева листок».

4. Загадки о перелетных птицах

5. Физкультминутка «Как-то раз лесной тропой….».

6. П/г. «Сколько знаю я дождей»

7. Изодеятельность.

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты

1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Приветствие:

Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (дети становятся в круг).

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес полный множество чудес. Вы согласны?

Воспитатель. Итак, отправляемся в путешествие!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

II. Основная часть.

Воспитатель: Мы оказались с вами в лесу, слышны звуки леса. Какой прекрасный чистый здесь воздух! Давайте подышим чистым лесным воздухом. Звуки леса (запись).

Воспитатель: - Ребята, встаньте прямо, положите ладони себе на грудь. Сделаем медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А- а- ах»! Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. - Ребята, скажите мне – что такое лес?

Дети: - лес-это место, где растут много деревьев и других растений. Лес-это дом для диких животных.

Воспитатель: - расскажите мне правила поведения на природе.

Дети: Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не разжигать костер, не рвать цветы, не загрязнять водоемы.

Воспитатель. Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Рассказ о приметах весны по мнемотаблице.

Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу. Назовите, какие вы знаете.

Дети. Клен, дуб, береза, рябина.

Воспитатель. Весной на деревьях появляется листва.

Воспитатель. Ребята, в лесу прошел сильный ветер и сорвал листики с разных деревьев. Давайте мы с вами разберемся, какой листик с какого дерева упал.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок»?

Д/И. : «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое в лесу растет раскидистое дерево, а на дерево прилетели разные птички. Птицы – это санитары леса. Они защищают кору деревьев от вредителей. Как называются птицы, которые возвращаются из теплых стран?

Дет:. Перелетные.

Воспитатель. Послушайте загадки о птицах и отгадайте их.

Загадки о перелетных птицах.

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его

(Скворец)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (Грач)

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь чей-то клич вдали?

К нам вернулись …

(Журавли)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите шум какой-то. Слышится журчание ручейка.

Дети: Это ручеек бежит.

Воспитатель. Как бежит водичка?

Дети. Ш, ш, ш.

- К ручейку на водопой пришли лесные звери.

Физкультминутка «Как-то раз лесной тропой…».

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за друг за другом)

За мамой медведицей шли… (медвежата)

(идут в перевалку)

За мамой лисицей крались… (лисята)

(крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились …. (ежата)

(двигаются в полу приседе)

За мамою белкой скакали …. (бельчата)

(прыгают)

За мамой зайчихой - косые … (зайчата)

(прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою … (волчат)

(крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят

Воспитатель: Ребята сейчас время года весна и я вам предлагаю нарисовать весеннее дерево.

Сначала мы взмем кисточку и обмакнем в воду.

Снимем лишнюю воду и на кончик кисточки набрала краску. (Рисуем дерево)

Сначала рисуем ствол дерева, затем от ствола большие ветки, от них нарисуем маленькие веточки и на веточках зеленые маленькие листочки.

А перед тем как рисовать разомнем пальчики.

П/ г: «Сколько знаю я дождей?»

Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы

Сосчитаю поскорей: обеих рук

Дождик с ветром, махи руками над головой

Дождь грибной, кулачок - ладошка

Дождик с радугой-дугой. показывают радугу

Дождик с солнцем, показывают руками круг

Дождик с градом, стучат по коленям (столу)

Дождик с рыжим листопадом хлопки

Заключительная часть:

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шарик. Закроем глазки и скажем: 1,2,3 шарик в садик нас верни! С благополучным возвращением. Давайте мы с вами вспомним, где мы с вами побывали и чем мы занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Я награждаю вас медалями «Защитники природы». В дальнейшем вы будете выполнять правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Я с природою дружу»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД