Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы

Назарова Оксана Ивановна
Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей полученные в течение года.

Задачи

Обучающие:

- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);

- закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;

-закреплять умение отсчитывать и соотносить количество с цифрой;

- закреплять понимание и правильное употребление в речи качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий).

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

1 слайд:

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие гостей.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы

2 слайд: Воспитатель: Ребята, представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, но оно не простое, это видео письмо! Вам интересно, что в нем? (Да). Тогда давайте его посмотрим? Идёмте за мной.

Подводит к проектору.

3 слайд (видео письмо): «Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! Знаю, что вы не откажите мне. А что бы вам не сбиться с пути, я составил видео план действий. Верю, что у вас всё получится!»

4 слайд: письмо.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да) Тогда давайте посмотрим видео план действий, что он нам приготовил?

5 слайд (видео письмо): «Приглашаю Вас полететь в космос на «космическом» корабле. Вам раздадут билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое».

6 слайд (космос): Воспитатель: Итак, кто за то, чтобы отправиться в космос? (Дети поднимают руки).Тогда за мной проходите на «летающий» корабль (дети проходят за воспитателем к «кораблю». Воспитатель раздаёт билеты каждому ребенку). Вот он. Возьмите каждый билетик. А теперь найдите и займите своё место на корабле.

1. Задание: «Займи свое место на корабле». Необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете.

Воспитатель: Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места (проверяет). Всё правильно! А теперь. Итак, все готовы отправиться в космическое путешествие и помочь Лунтику? (Да) Но чтобы наш космический корабль отправился в путь нам надо сосчитать от 1 до 10 (дети выполняют задание) Итак вперед!

7 слайд: (космическая музыкая).

8 слайд: Воспитатель: Вот мы и прилетели, идемте смотреть видео план действий, что же для нас приготовил Лунтик!

9 слайд: письмо.

10 слайд (видео): «Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти».

11 слайд: письмо.

Воспитатель: Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки, поможем ему их найти? (Да). Тогда идем за мной (идут к столу, где лежат карточки).

2. Задание: «Собери созвездие». Вот оно Созвездие (на голубом платке лежат карточки! Каждому сейчас я дам карточку, которая поможет найди свою звездочку. Будьте внимательны! Звездочки находятся здесь (в обруче). Как только вы будите уверены, что правильно нашли свою звездочку, вы должны будите вернуть её Созвездию. У кого есть карточка можете начинать (дети по карточке в обруче находят свою «звездочку»-геометрическую фигуру и кладут её на определенный блок (работа с блоками Дьенеша). Все ли правильно? (Воспитатель проверяет работу детей, дети по очереди читают по карточке рассказ о своей «звездочке»: «У меня квадрат синий, большой и толстый»).

Всё правильно молодцы! Справились с заданием, можно идти посмотреть дальше видео план действий.

12 слайд (видео): «Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте, ребята, научим лететь ракету заново».

13 слайд письмо.

Воспитатель: Ребята, научите летать ракету? (Да). Тогда проходите и присаживайтесь за столы.

[b]3. Задание: «Научи летать ракету»[/b] Перед ребенком лежит синий лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)

Воспитатель: Научилась у нас ребята ракета летать? (Да) Молодцы ребята, что научили! Давайте смотреть видео план действий.

14 слайд (видео): Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!

15 слайд: письмо.

Воспитатель: Ну, что поможем «лунтяшкам» найти свои домики? (Да)

Воспитатель показывает мольберт с тремя домиками: №1,№2,№3 и «лунтяшек» с картинками на груди.

Воспитатель: Чтобы найди домик «лунтяшки» вам надо разделить на слоги его имя, которое написано у него на груди.

4. Задание: «Лунтяшки не знают, где их домики» (Дети по очереди называют предмет, изображенный на «лунтяшке», делят на слоги и заселяют в соответствующий домик).

Воспитатель: Саша, скажи, как зовут твоего «лунтяшку»? («Сыр»). Определи сколько слогов в его имени (ребенок с помощью хлопков определяет кол-во хлопков-согов). Как ты думаешь, в каком домике он живет и почему? (Он живет в домике под №1, потому что у него один слог). Молодец! Всё верно! (Ребенок закрепляет «лунтяшку» под домиком) и т. д.

16 слайд: Физминутка «Живые числа». [/i]Ребята, мы так с вами хорошо потрудились, что немножко устали. А хотите, я Вас научу играть в игру, в которую очень-очень любят играть «лунные» жители? (Да). Тогда идите за мной (выходят на середину)

-Представьте, что вы ракеты, которые очень любят летать. Они летают, летают и у них никогда не бывает аварий. Они никогда не сталкиваться друг с другом, чтобы не произошло аварии. Они летают, когда звучит для них музыка. Как только музыка прекращается, они летят в гараж. И строго по порядку строятся в соответствии своему номеру: «первый, второй, третий…». Помните, у космических кораблей в гараже должен быть полный порядок! Понятно? Сейчас я вам дам обозначения, какая вы ракета, чтоб вы знали (раздаёт цифры карточки от 1 до 10). Поля, ты будешь первая ракета. Саша, ты вторая …т. д.

Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся, летают на ковре, как только музыка заканчивается, дети встают по порядку.

Воспитатель: Так поворачиваем карточки. Давайте проверим все ли корабли на своих местах? Начинаем по порядку, называйте номер своей ракеты.

Понравилась игра? Отдохнули? А теперь смотрим видео план действий.

Дети поворачиваются к проектору.

17 слайд (видео): «У нас на Луне все жители разговаривают по-особенному. Когда они говорят о белом, то думают о чёрном. Попробуйте понять, о чём говорят жители».

18 слайд: письмо.

Воспитатель: Ребята, попробуем понять, о чем говорят лунные жители? (Да)

5. Задание: «Наоборот».

(Дети и вос-ль подходят к столу, где нах-ся картики «лунтяшек». Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).

Итак, Лика, длинный, а наоборот… (короткий);

Большой – маленький;

Высокий - низкий;

Широкий -узкий;

Легкий – тяжелый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Молодцы, ребята, справились с заданием! Идем смотреть видео план действий.

19 слайд (видео): «Ребята вы представляете, звезды потеряли свою пару! Давайте поможем им в этом разобраться!»

Воспитатель: Ребята, поможем, звездам найти свою пару? (Да).

6 Задание: «Найди пару» .

20-25 слайд. Воспитатель: Внизу, какая фигура? (круг). Даня, под какой цифрой точно такая же фигура?) Всё верно! Оля, найди такую же фигуру. Называй громко цифру). Артем, как ты думаешь, где такая же фигура?) и т. д.

26 слайд (видео): «На луне живёт фантастическое животное. Его части тела напоминают известных вам животных. Ребята, составьте предложения об этом невиданном звере!»

27 слайд: Воспитатель: Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”

7. Задание "Фантастическое животное".

Дети:

У этого животного слоновья голова.

У этого животного зебриное туловище.

У этого животного лошадиный хвост.

У этого животного львиные передние лапы.

У этого животного птичьи задние лапы и т. д.

28 слайд (видео): «Ребята, вы настоящие молодцы! Вы очень помогли мне и справились со всем заданиями. Спасибо вам большое! За это я приготовил для Вас памятные призы. До новых встреч!»

29 слайд: письмо.

Воспитатель: Все задания выполнены. Пришло время возвращаться обратно! Давайте попрощаемся с Лунтиком (дети и воспитатель машут рукой Лунтику). Ну, что ж ребята, вы помогли Лунтику. Он за это Вам очень благодарен. А нам с вами пора отправляться обратно на землю в наш детский сад. Вы готовы? (Да). Тогда идем к нашему летающему кораблю.

Дети опять садятся на корабль по билетам.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш корабль вернул нас обратно на Землю нам надо правильно сосчитать от 10 до 1.

30 слайд: Дети считают от 10 до 1 и под «космическую» музыку летят на планету Земля.

Заключительная часть

Дети выходят из корабля и подходят к воспитателю, у которого в руках коробочка с памятными призами от Лунтика.

31 слайд: Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше космическое путешествие? (Да). Поля, что тебе больше всего запомнилось? (ответ). А тебе, что Даня, запомнилось? (ответ). Саша у тебя были какие-нибудь трудности? (ответ). Что тебе, Артем, понравилось больше всего? (ответ). Мы сегодня помогали кому? (Лунтику). Смогли мы помочь? (Да). И он нам приготовил подарки (открывает коробку). Сейчас я каждому по очереди подарю этот подарок. Скажите, кто нарисован на медальке? (Лунтик). А написано на ней «Спасибо». Это Лунтик вас благодарит за то, что вы ему помогли и навели порядок на Луне.

Воспитатель одевает медали, звучит музыка дети радостные покидают зал.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Итоговая открытая непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенняя пора» Цель: подвести итоги воспитательно-образовательной работы за первый квартал. Задачи : • Образовательные: закрепить накопленные детьми знания.

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Путешествие в Королевство Математики. Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа. 2. Закрепить цвета, геометрические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:10
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...