Лучший педагог года

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе «Путешествие в лес»

Ольга Бирюкова
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: систематизировать знания детей о лесе.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению счета в пределах 10, умение обозначать количество цифрой в пределах 10; закрепить умение находить предметы длиннее (короче, шире (уже); закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе; способствовать расширению представлений детей о значимости леса; закрепить умение описывать загадки; закрепить умения детей создавать сюжетные композиции.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию общения детей с взрослыми и сверстниками, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества, развивать глазомер.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к лесу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми «Лес», «Правила поведения в лесу»; чтение «Зимовье зверей»; рассмотрение картинок «Лес», "Дикие животные", заучивание стих-я «Лесные правила» (Н. Рыжова)

Материалы: игрушка - медведь, картинка с изображением медведя картинки с изображением птиц, разные по количеству, картинки с изображением животных Севера и нашего леса, карточки с изображением грибов, ягод, набор цифр от 1 до 10, коричневые полоски, разные по ширине и длине на каждого ребенка.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

Воспитатель: Ребята, я вчера на почте получила письмо от директора Национального зоопарка «Хвалынский». Давайте прочитаем, что он нам пишет: Здравствуйте, ребята группы № 2 «Капельки» д/с № 23! Пишет вам директор Национального зоопарка «Хвалынский». Из нашего зоопарка в лес сбежал медведь по кличке Боря помогите нам его вернуть. Фото прилагается. Чтоб его найти, вам придется отправиться в лес.

Ребята, поможем зоопарку вернуть медведя? (Да)

Воспитатель: Хорошо, ребята. На каком транспорте мы поедем? (Ответы). Чтобы узнать, я вам загадаю загадку: Далеко-далеко по железному пути, может этот молодец весь посёлок увезти. (Поезд). Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в поезде. (Ответы детей)

Воспитатель: Все садимся в вагоны. Ребята, вы готовы отправиться в лес? (Да)

Звучит звук поезда.

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Лесная», выходим. Смотрите, какой красивый лес. Ребята, прежде чем идти дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ваник: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Соня: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Звучит музыка (аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы слышите? (Птицы). Каких лесных птиц вы знаете? (Кукушка, соловей, дятел, сова).

Ой, ребята, смотрите, кто здесь? (Птицы). А давайте с помощью карточек определим, каких птиц в лесу больше. Ребята, я буду вам показывать карточку, а вы называть – какая птица и сколько их изображено.

Кукушка, 2 кукушки

Соловей, 3 соловья

Сова, 5 сов

Дятел, 1 дятел

Итак, каких птиц больше в лесу? (Сов). Правильно, ребята, молодцы.

Идем дальше. Ребята, смотрите, что у нас тут? (Животные). Что то здесь не так, все ли эти животные обитают в лесу? (Нет.) Давайте разберемся: какие из этих животных обитают в лесу? (Ответы детей.) А оставшиеся животные где обитают? (На севере.) Ребята, разве можно им обитать в нашем лесу, где теплый климат? (Нет, они погибнут.) Так давайте вызовем самолет и отправим их всех на Север. Ребята смотрите, самолет прилетел, отправляем животных на Север.

Ребята, вы, наверное, устали, давайте передохнем.

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Воспитатель: Ребята, смотрите вдали лесная поляна, наверное, нам туда надо попасть, но как, впереди болото?

Смотрите, здесь есть дощечки. Что мы можем из них сделать? (Мост). Все ли они одинаковые? Как нам проверить? (Положить друг на друга) Что получилось? (Одна шире и длиннее другой).Точно, молодцы! Ребята, а давайте каждый из вас возьмет по одной дощечке и тем самым мы построим мост, сможем пройти болото и попасть на поляну.

Вот мы и перешли болото и попали на лесную поляну.

Посмотрите, что растет на лесной поляне (Грибы и ягоды). Ребята, а чьи это следы? (Медведя). Это скорее всего медведь Боря, которого мы ищем. Давайте соберем ему в эту корзину грибы, а в эту ягоды. А теперь давайте посчитаем, чего больше грибов или ягод и обозначим их цифрами.

Молодцы ребята. Эти корзинки мы возьмем с собой.

Ребята, я немного устала, а вы? (Да.) Давайте передохнем. (Релаксация под музыку «Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот мы и передохнули. Ребята, слышите, кто-то рычит? (Да). Кто это, как вы думаете? (Ответы.) Данила, выходи и опиши животное, которое как ты думаешь сейчас прорычало. Молодец. А это кто, слышите? (Ответы). Ваня, выходи и опиши это животное. Ой, а это кто? (Ответы). Илюш, выходи и опиши животное. Молодцы!

(После каждого правильного ответа на экране появляется изображение названного животного - белка, лиса, медведь).

Последним на экране появляется медведь, звучит рычание медведя.

Воспитатель: Ребята, пойдемте на звук рычания медведя. А вот и сам Боря.

Ура, ребята, мы его нашли. Давайте ему отдадим корзинки с грибами и ягодами. Ребята, давайте вспомним, как мы сюда дошли. (Ответы.) Запомните наш путь, приедем обратно в наш детский сад, я отправлю в зоопарк письмо, напишу, что мы нашли медведя и уточню место, где его можно найти. Хорошо? (Да.). Скорее идем на станцию "Лесная". Садимся в вагоны и возвращаемся в детский сад. (Звучит звук поезда)

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Сейчас я буду писать письмо в зоопарк. Пока я пишу, хочу вам предложить зарисовать все, что вам понравилось в лесу.

Ребята присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Приступайте к работе.

Воспитатель: молодцы, красивые рисунки у всех получились. Письмо я написала, после работы отправлю его.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Цветовое королевство» в старшей группе (5–6 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Интегрированная НОД Тема: «Цветовое королевство».

Интегрированная НОД в старшей группе «Грачи прилетели» Интегрированная НОД в старшей группе: «Грачи прилетели» Составитель: Райкова Людмила Николаевна Тема: «Составление описательного рассказа.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цель: Систематизация и обобщение знаний и опыта детей о зимних явлениях природы Задачи: Познание: Формировать представления детей о льде,.

Интегрированная совместная деятельность в старшей группе Тема: «Народная игрушка - Матрешка» Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",.

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Ключи от Форта Боярд»Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Ключи от Форта Боярд» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 274 комбинированного вида Калининского района Городского округа.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Цели: Создание благоприятных условий для использования.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «На день рождения к Колобку» Цель: закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года Задачи: Упражнять в звукоподражании домашних животных. Закреплять.

Итоговая НОД по коммуникативно-речевому развитию в старшей группе Цель: Выявление степени овладения детьми устной речью,умения выражать свои мысли,составлять описательный рассказ самостоятельно или при.

Итоговая НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой комплексной НОД Тема: «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей согласно ООП ДО, полученные.

«Весенний натюрморт». Интегрированная НОД в старшей группе«Весенний натюрморт». Интегрированная НОД в старшей группе Цели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 17:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД