Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Лилия Калимуллина
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП; ФЦКМ; Музыка)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:

• Закрепить понятие о транспорте;

• Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть геометрические фигуры ; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.

• Закреплять навыки счета в пределах 5;

• Закреплять знания о домашних и диких животных;

• Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

• Совершенствовать умение петь, не отставая и не опережая других.

• Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения.

Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; бумажные медвежата 3 шт. ; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей»; разучивание песни «Паровозик», разучивание танца «На полянке».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, на чем можно поехать в путешествие?

Ответы детей: на автобусе, на машине…

А как это все можно назвать, одним словом?

Ответы детей: Транспорт

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадаете, на чем же мы отправимся в путешествие.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: Поезд.

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Песня «Паровозик»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа?

Ответ детей: Справа-елочка, слева - дерево.

Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте прогуляемся и разомнемся.

Танец с корзинками.

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (раздача геометрических фигур)

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти домик, такой же формой, как у вас в руках. (2 раза)

Воспитатель: Андрей, какой формы фигура у тебя в руках? (ответ: квадрат, круг, треугольник)

А какого цвета квадрат, круг, треугольник? (ответ: красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети: Медведи.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, медведи домашние или дикие животные? (ответ: дикие)

Алиса, а каких еще диких животных ты знаешь? (ответ: волк, лиса, заяц)

А почему они дикие? (ответ: потому что они живут в лесу)

Лера, а каких домашних животных ты знаешь? (ответ: собака, кошка, корова)

А почему они домашние? (ответ: потому что они живут рядом с людьми)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме. Андрей, Саша, Лера возьмите по одной заплатке. Лера скажи, какого цвета у тебя заплатка? (ответ: синий, желтый, красный, зеленый) Какой формы заплатку ты подобрала? (Ответ: треугольной, квадратной, круглой)

Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и угостим медведей их любимой ягодой. Положите на верхнюю полоску столько ягод, сколько у нас медведей.

Дети: 3 медведя, нужно положить 3 ягодки

Воспитатель: На нижнюю полоску положите все кружочки, сколько у вас получилось кружочков?

Дети: 4

Воспитатель: Что можно сказать о количестве ягодок и кружочков?

Ответы детей: Кружочков больше чем ягод.

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягод стало поровну.

Дети: Нужно убрать одну ягоду

Воспитатель: Сколько стало ягод? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети: Кружочков и ягод поровну, ягод столько, сколько кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети: В самом высоком домике, потому что, жираф высокий.

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети: В самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.

Воспитатель: А где будет жить птичка?

Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая.

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Но нам пора в обратный путь. Ой, посмотрите к нам медведь идет.

Медведь: Ребята я за вами наблюдал и видел, как вы занимаетесь. За ваше старание я приготовил вам угощение. (передает бочонок с мандаринами воспитателю)

Теперь вам пора возвращаться. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята занимаем свои места в паровозике и поедем в детский сад.

Дети поют песню «Паровозик» и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...