МААМ-картинки

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенние сюрпризы»

Кадерова Людмила
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенние сюрпризы»

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность «Весенние сюрпризы»

Подготовила и провела:

Учитель -логопед

Кадерова Л. А.

Саранск,2014

Тема: «Весенние сюрпризы»

Цель: Способствовать развитию связной устной речи; закрепить знания о поздней весне; совершенствовать умения работать с акварелью и кистью.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

2. Совершенствовать связную речь (составление рассказа при помощи мнемотаблицы).

Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность „Весенние сюрпризы“» размещена в разделах

3. Закреплять грамматический строй речи, посредством образования новых слов.

4. Учить снимать напряжение глаз.

5. Закреплять умение самостоятельно работать кистью.

6. Закреплять знания о цветах, уметь находить их по силуэтному изображению, называть и раскрашивать.

Развивающие:

1. Развитие абстрактного мышления,посредством отгадывания загадок

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Способствовать развитию мимических мышц.

4. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

1. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

2. Воспитание эстетического вкуса в процессе художественной деятельности.

Оборудование: солнышко, мнемотаблица по теме «Весна»; письмо «весны»; силуэты цветов; символы ветров; акварельные краски; музыкальное сопровождение;

Ход занятия:

Логопед

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Приглашаю вас сейчас!

Ой, посмотрите кто- то нам оставил Письмо и сундучок на окне. Кто же это? Сейчас прочитаем…. : «Ребята, для того чтобы сундучок с сюрпризом открылся, вы должны выполнить мои задания. ФЕЯ»

Р. С: а задания будут вот о чем:

«Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети :Это весна.

Логопед : Правильно. Мы ребята, сегодня будем говорить о весне.

Логопед : Ребята, Фея нам приготовила задания, давайте, все выполним их.

1-е задание. (Звучит пение птиц). Назовите приметы весны. ( Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д.)

2-е задание. Загадка:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….

Развеселите солнышко. Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?

Логопед: Чтобы тучи нам прогнать, надо ветры к нам позвать. Ребята за морями,за горами живут ветра.

Северный- холодный,колючий дует -у-у-у-(С)

Южный – теплый, ласковый дует-и-и-и-(Ю)

Восточный –пробуждающий дует-а-а-а-(В)

Западный -затихающий, спокойный-о-о-о-(З)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, вы будете маленькие ветерки и будите произносить звуки когда я вам покажу символ ветра.

А какой ветер весной чаще всего?

Дети: южный, восточный.

Логопед, справились с заданием!

Логопед: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало?

Дети: Доброе, лаковое,улыбчивое, радостное!

Логопед: Кому нужно солнышко?

Дети: детям, взрослым, птицам, животным.

3-е задание: Игра «Семейка весенних слов»(образование новых слов)

От слова: солнце

Как можно назвать ласковое солнце (Солнышко)

Как можно назвать поляну залитую солнцем? (Солнечная)

От слова : весна

Какой сегодня день? (весенний)

Какое небо? (весеннее)

От слова: таять

Как называется островок на снег, где снег уже растаял? (проталина)

Как назвать ласково проталину? (проталинка)

4-е задание: Расскажи про весну. (Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)

Логопед - Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной.

Солнышко светит ярче Прилетают птицы На деревьях набухают первые почки

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха Капают сосульки. Весенняя одежда

5-е задание: Поиграйте с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

( следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза)

6-е задание:

Логопед: Ребята без чего не наступает весна?

Дети : Без цветов.

Расскажи стихи о весне, о теплом весеннем солнышке, о весенних цветах!

Стихи:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

Заиграли облака

И запели птицы.

Вмиг сбылась моя мечта,

Расцвели нарциссы.

Логопед:Чтобы весна стала красивее,Фея попросила украсить ее весенними цветами.

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Здравствуйте!

(Самостоятельная работа детей)

Логопед- Я думаю ФЕЯ ОЧЕНЬ РАДА ЧТО ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЕЕ ЗАДАНИЯ И СУНДУЧЕК ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРОЕТСЯ!Открывается судочек, раздаются сюрпризы приготовленные Феей.

Письмо

«Ребята, для того чтобы сундучок с сюрпризом открылся, вы должны выполнить мои задания. ФЕЯ»

Р. С: а задания будут вот о чем:

«Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?»

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенние сюрпризы»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД