Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Мария Карпова
Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Программное содержание:

• Развивать связную речь детей;

• Закрепить знания детей о диких животных, времени года – весна, названия геометрических фигур;

• Развивать двигательную активность;

• Способствовать развитию внимания, мышления;

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки (дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок, домик, коврик с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказкам («Теремок», «Колобок», «Репка», «Мойдодыр» К. Чуковский, театр-сверток «Колобок», кисти, клей, раздаточный материал для аппликаций, обручи, кегли, конусы со штангой.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура (здоровье, музыка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Какая форма?», «Дикие и домашние животные», чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Здравствуйте!

В: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказку, а проводит нас в сказку волшебный клубок! Давайте, посмотрим в какую сказку он нас приведет! (Бросает клубок)

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

II. Основная часть.

В: Смотрите, на полянке стоит домик, давайте посмотрим кто же там живет? (Около домика сидят дед с бабкой и плачут). Здравствуйте!

Бабка: Здравствуйте!

В: А почему вы плачете, у вас что-то случилось?

Б: Решили мы сделать с дедом Колобка, поставили его на окошко студиться, а он взял и убежал!

В: Так мы сейчас с ребятами вам поможем и мигом найдем Колобка! Поможем?

Д: Да!

В: Тогда нужно скорее отправляться в путь! Только путь наш будет не прост! Скажите, какое у нас время года?

Д: Весна!

В: А что у нас происходит весной?

Д: Солнышко начинает пригревать, снег тает и появляются лужи!

В: По дороге нам нужно быть очень аккуратными, перескакивать через лужи, идти по узенькому мостику! Готовы?

Д: Да! (Дети идут по полосе препятствий).

(Звучит музыка «Звуки леса»).

В:Ой, ребята, куда это мы попали!

Д:В лес!

В:Давайте послушаем звуки леса! Что вы слышите?

Д: Лес шумит, бегут ручьи, поют птицы!

В: Ребята, скажите, а что у нас происходит в природе весной? С птицами, с растениями?

В: Скажите, а какие животные живут в лесу?

Д:Дикие животные.

В: Каких животных вы знаете?

Д: Волк, медведь, лиса, заяц…

В: А какие изменения происходят в жизни животных весной? (Ответы детей).

(Около дерева сидит заяц).

В: Ребята, смотрите, у нас под деревом сидит заяц, давайте у него узнаем, видел ли он Колобка? Здравствуй, зайчик! Скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от деда с бабушкой, а мы его разыскиваем!

Заяц: Здравствуйте! Видел я вашего Колобка. Вот отгадаете мои загадки, тогда и скажу!

В: Будем отгадывать?

Д:Да!

В:Ну тогда слушайте, только отвечать нужно красиво. (На доске висят иллюстрации к сказкам).

Сказки просят:

- А сейчас,

Вы, друзья,

Узнайте нас!

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок» РНС).

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …

(«Колобок». РНС).

3. Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый. («Мойдодыр», К. Чуковский).

4. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка». РНС).

Заяц: Молодцы, ребята, все отгадали! А Колобок покатился вон туда по дорожке!

Д: Спасибо тебе, зайчик! До свидания!

(На стульчике сидит Волк).

В:Сейчас мы спросим у Волка, не видел ли он нашего Колобка! Здравствуй!

Волк: Здравствуйте! Пробегал Колобок, поговорил со мной и дальше по тропинке покатился! Ребята, уж очень мне скучно одному, поиграйте со мной, пожалуйста!

(Игра «Волк и зайцы»).

Волк: Спасибо, что повеселили меня! До свидания!

(Около берлоги сидит и плачет Медведь).

В: Ребята, кто это сидит? Что же у нас случилось с Мишкой, пойдемте узнаем. Здравствуй, Мишка, а почему ты плачешь!

Медведь: Здравствуйте! Да вот зимой спать ложился, коврик был целый, а проснулся – вот что с ним приключилось!

В: Не горюй, мы тебе поможем. Поможем Мишке?

Д: Да!

(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а ребята называют их и вставляют в коврик).

Медведь: Ну спасибо вам, ребята! Коврик теперь как новенький!

В: Не за что! Попрощаемся с Мишкой и пойдем дальше.

В: Ребята, смотрите на полянке сидит Лисичка, а рядом с ней наш Колобок! Здравствуй, Лисичка-сестричка! А мы за Колобком пришли!

Лиса: Здравствуйте-здравствуйте! А я вам его так просто не отдам, нарисуйте мне сначала карточку с изображением Колобка!

(Аппликация «Колобок»).

Лиса: молодцы, ребята! Вот сколько теперь у меня картинок! Возьмите Колобка!

В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, давайте попрощаемся с Лисой и пойдем в обратный путь!

Д: До свидания!

Лиса: До свидания!

III. Рефлексия.

В:Ну вот мы и вернулись обратно к домику. Давайте, расскажем бабушке и дедушке, где мы были и что видели!

(Театр-сверток «Колобок»). Дети рассказывают от лица сказочных героев о своем путешествии в сказочном лесу.

Бабушка: Ну спасибо вам, ребятки! А пока вы нашего Колобка искали – я вам угощение приготовила!

В: Ну вот и все, мы помогли вернуться Колобку домой, а теперь и самим пора возвращаться в садик!

В: Давайте попрощаемся со сказкой!

Д:До свидания!

Бабушка: До свидания!

Используемая литература: "Большая книга сказок, стихов, песенок и загадок", К. И. Чуковский.:АСТ, Астрель, 2004. - 432с.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...