Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Мария Карпова
Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Программное содержание:

• Развивать связную речь детей;

• Закрепить знания детей о диких животных, времени года – весна, названия геометрических фигур;

• Развивать двигательную активность;

• Способствовать развитию внимания, мышления;

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки (дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок, домик, коврик с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказкам («Теремок», «Колобок», «Репка», «Мойдодыр» К. Чуковский, театр-сверток «Колобок», кисти, клей, раздаточный материал для аппликаций, обручи, кегли, конусы со штангой.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура (здоровье, музыка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Какая форма?», «Дикие и домашние животные», чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Здравствуйте!

В: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказку, а проводит нас в сказку волшебный клубок! Давайте, посмотрим в какую сказку он нас приведет! (Бросает клубок)

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

II. Основная часть.

В: Смотрите, на полянке стоит домик, давайте посмотрим кто же там живет? (Около домика сидят дед с бабкой и плачут). Здравствуйте!

Бабка: Здравствуйте!

В: А почему вы плачете, у вас что-то случилось?

Б: Решили мы сделать с дедом Колобка, поставили его на окошко студиться, а он взял и убежал!

В: Так мы сейчас с ребятами вам поможем и мигом найдем Колобка! Поможем?

Д: Да!

В: Тогда нужно скорее отправляться в путь! Только путь наш будет не прост! Скажите, какое у нас время года?

Д: Весна!

В: А что у нас происходит весной?

Д: Солнышко начинает пригревать, снег тает и появляются лужи!

В: По дороге нам нужно быть очень аккуратными, перескакивать через лужи, идти по узенькому мостику! Готовы?

Д: Да! (Дети идут по полосе препятствий).

(Звучит музыка «Звуки леса»).

В:Ой, ребята, куда это мы попали!

Д:В лес!

В:Давайте послушаем звуки леса! Что вы слышите?

Д: Лес шумит, бегут ручьи, поют птицы!

В: Ребята, скажите, а что у нас происходит в природе весной? С птицами, с растениями?

В: Скажите, а какие животные живут в лесу?

Д:Дикие животные.

В: Каких животных вы знаете?

Д: Волк, медведь, лиса, заяц…

В: А какие изменения происходят в жизни животных весной? (Ответы детей).

(Около дерева сидит заяц).

В: Ребята, смотрите, у нас под деревом сидит заяц, давайте у него узнаем, видел ли он Колобка? Здравствуй, зайчик! Скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от деда с бабушкой, а мы его разыскиваем!

Заяц: Здравствуйте! Видел я вашего Колобка. Вот отгадаете мои загадки, тогда и скажу!

В: Будем отгадывать?

Д:Да!

В:Ну тогда слушайте, только отвечать нужно красиво. (На доске висят иллюстрации к сказкам).

Сказки просят:

- А сейчас,

Вы, друзья,

Узнайте нас!

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок» РНС).

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …

(«Колобок». РНС).

3. Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый. («Мойдодыр», К. Чуковский).

4. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка». РНС).

Заяц: Молодцы, ребята, все отгадали! А Колобок покатился вон туда по дорожке!

Д: Спасибо тебе, зайчик! До свидания!

(На стульчике сидит Волк).

В:Сейчас мы спросим у Волка, не видел ли он нашего Колобка! Здравствуй!

Волк: Здравствуйте! Пробегал Колобок, поговорил со мной и дальше по тропинке покатился! Ребята, уж очень мне скучно одному, поиграйте со мной, пожалуйста!

(Игра «Волк и зайцы»).

Волк: Спасибо, что повеселили меня! До свидания!

(Около берлоги сидит и плачет Медведь).

В: Ребята, кто это сидит? Что же у нас случилось с Мишкой, пойдемте узнаем. Здравствуй, Мишка, а почему ты плачешь!

Медведь: Здравствуйте! Да вот зимой спать ложился, коврик был целый, а проснулся – вот что с ним приключилось!

В: Не горюй, мы тебе поможем. Поможем Мишке?

Д: Да!

(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а ребята называют их и вставляют в коврик).

Медведь: Ну спасибо вам, ребята! Коврик теперь как новенький!

В: Не за что! Попрощаемся с Мишкой и пойдем дальше.

В: Ребята, смотрите на полянке сидит Лисичка, а рядом с ней наш Колобок! Здравствуй, Лисичка-сестричка! А мы за Колобком пришли!

Лиса: Здравствуйте-здравствуйте! А я вам его так просто не отдам, нарисуйте мне сначала карточку с изображением Колобка!

(Аппликация «Колобок»).

Лиса: молодцы, ребята! Вот сколько теперь у меня картинок! Возьмите Колобка!

В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, давайте попрощаемся с Лисой и пойдем в обратный путь!

Д: До свидания!

Лиса: До свидания!

III. Рефлексия.

В:Ну вот мы и вернулись обратно к домику. Давайте, расскажем бабушке и дедушке, где мы были и что видели!

(Театр-сверток «Колобок»). Дети рассказывают от лица сказочных героев о своем путешествии в сказочном лесу.

Бабушка: Ну спасибо вам, ребятки! А пока вы нашего Колобка искали – я вам угощение приготовила!

В: Ну вот и все, мы помогли вернуться Колобку домой, а теперь и самим пора возвращаться в садик!

В: Давайте попрощаемся со сказкой!

Д:До свидания!

Бабушка: До свидания!

Используемая литература: "Большая книга сказок, стихов, песенок и загадок", К. И. Чуковский.:АСТ, Астрель, 2004. - 432с.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 16:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...