Итоговая НОД по ФЭМП во II младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Калашникова Светлана Владимировна
Итоговая НОД по ФЭМП во II младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Итоговая НОД во II младшей группе

«Прогулка в весенний лес».

Приоритетная область: «Познание (ФЭМП)».

Интеграция: «Познание (ФЦКМ)» (продуктивная (конструктивная) деятельность, «Здоровье, «Коммуникация».

Цель: способствовать закреплению умения отличать понятия «один и много», «узкий- широкий».

Задачи: добиться повторения умения правильно называть геометрические фигуры и правильно называть цветовую гамму. Развивать память, мышление у детей. Вызвать желание детей сооружать постройки, отбирать нужные детали.

Материал: раздаточный материал,, ; зёрна; обручи;

рисунки пчёл; строительный материал; тканевые «ручейки».

Ход НОД:

I Воспитатель объявляет детям, что к ним на занятие придёт гость. Предлагает детям закрыть глаза, а когда откроют, то увидят гостя.

(Дети выполняют предлагаемое).

Воспитатель появляется в образе весны и читает стих. Чтобы дети назвали гостя:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Светит солнышко с утра

В гости к вам пришла… (хором- весна).

Воспитатель хвалит детей за ответ и предлагает Денису прочитать стих-ие о весне: Ждём весны давным- давно,

А ты бродишь где-то.

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето.

«Весенние ручьи»

II После прочтения стихов воспитатель- весна приглашает на прогулку в весенний лес. Она говорит, что весна пришла не только с тёплым солнышком. Но и с водою. Кругом бегут ручейки.

На пути встречаются два ручья. Весна предлагает один ручеёк перешагнуть (перешагивают). А вот второй ручеёк перешагнуть не получается. Почему? (идёт сравнение ручьёв: узкий – широкий).

«Строительство моста»

III Чтобы перешагнуть второй ручей, весна предлагает построить мостик.

(В стороне от ручья лежит строй материал). Весна спрашивает что это? (кирпичики) и сколько их? (много). А какого они цвета? (синие, красные). Каких кирпичиков больше? (синих).

(Дети, по выбору весны, строят мост).

IV Затем весна обращает внимание детей на то, что по ручью плывут бумажные кораблики.

Определяют: сколько их? (много).

Сравнивают их (большой- много, маленький – один).

«Лесная полянка».

V Дети попадают на поляну. На поляне стоят домики (обручи, в каждом домике живут пчёлы.

Весна поясняет, что домики пчелиные называются ульями. Это для вас новое слово.

Посмотрите сколько пчёлок? (много).

А сколько домиков? (много).

Затем весна предлагает поиграть в игру «Найди свой домик» Она показывает геометрические фигуры

(Дети называют их и определяют какого они цвета).

Детям раздаются геометрические фигуры и предлагают фигуру положить в «свой» домик (обруч). Затем рассматривают фигуры «в домиках» и определяют правильно ли фигуры нашли «свои дома».

VI Физминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, стоп.

«Весенний лес».

VII Весна объявляет детям, что они наконец-то пришли в лес.

На дереве они увидели птичек. А на ёлке белку.

Идёт сравнение кого больше? (птичек).

Сколько их? (много).

А белок сколько? (одна).

Весна предлагает угостить птичек и белку угощением. Которое она захватила с собой.

Что это у меня? (зёрна)

А сколько их у меня? (много)

Возьмите по одному зёрнышку и положите их в кормушку, которую я тоже захватила с собой. (Дети положили зёрна в кормушку, а весна вешает её на дерево).

Весна показывает детям шишку для белки. Спрашивает у детей сколько шишек? (одна). И кладёт шишку в корзинку белке.

VIII Итог:

Весна предлагает детям вернуться назад в д/сад (дети садятся на стульчики).

Весна вместе с детьми вспоминает куда они ходили и что видели.

Она говорит детям, что на следующий год обязательно опять пойдёт с детьми гулять в лес.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП во II младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 18:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...