Получи документы

Итоговая ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Наталья Васина
Итоговая ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте и профессиях, умение отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Продолжать знакомить детей с планетой Земля. Закрепить знание детей о космосе и солнечной системе.

Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.

2. Развивающие :

Публикация «Итоговая ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать самостоятельность, инициативу.

3 Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Формировать чувство товарищества, воспитывать любовь к родной планете.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игровые упражнения и дидактические игры «А знаете ли вы?», «Доскажи словечко», «Правила дорожного движения»; разучивание пальчиковой гимнастики «Скоро в школу мы пойдем» и физ. минутки к занятию; сюжетно-ролевые игры «Город», «Транспорт», «Мы летим в космос».

Словарная работа: страна, столица, город, космос, солнечная система, планета, транспорт, профессия.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Транспорт» и др.);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Материалы и оборудование: картинки по теме: «Профессии», «Транспорт», «Космос», глобус, детские поделки, папка-передвижка с картинками на заданную тему, картинки с флагами разных государств, краски гуашь, альбомные листы, кисточки, ватные палочки, подставки для кисточки, стаканы с водой, муляжи овощей и фруктов, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: - Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей теплыми и добрыми словами!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

- Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

- Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

- Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

- Здравствуй маленький цветок (присели)

- Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

- Нам здороваться не лень.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы много с вами занимались в течение года, отвечали на вопросы, делились своими знаниями друг с другом. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Знаний. Согласны?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Но прежде чем мы отправимся путешествовать, я хочу проверить, что вы знаете про свою страну. И попрошу вас ответить на несколько вопросов.

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста: как называется наша страна?

Дети: - Наша страна называется Россия.

Воспитатель: - Как называется столица нашей страны?

Дети: - Столица нашей страны город Москва.

Воспитатель: - Как называется республика, в которой мы с вами живем?

Дети: - Мы живем в Республике Мордовия.

Воспитатель: - Назовите столицу нашей республики.

Дети: - Столица нашей республики город Саранск.

Дидактическая игра «Найди свой флаг».

Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Отправляемся знакомиться с городами страны Знаний. И первый город, с которым мы с вами познакомимся – город Профессий.

Воспитатель: - Дети, а на чём обычно люди путешествуют?

Дети: - Путешествовать можно на машине, автобусе, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: - Как можно назвать это, одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - Назовите, какие виды транспорта вы знаете.

Дети: - Наземный, водный, воздушный, подземный, специализированный.

Воспитатель: - Всем этим транспортом управляют люди разных профессий. Более подробно мы узнаем об этом в городе Профессий. Дети, назовите, пожалуйста, какие профессии вы знаете и кем хотите стать, когда вырастите.

Дети: - Водителем, врачом, космонавтом, спасателем. (дети рассказывают, кем хотят стать и держат в руках карточку с изображением профессии, которые находятся на столе).

Воспитатель: - Мы познакомились с городом Профессий, и теперь я предлагаю вам посетить город Космос. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться в космос.

Дети: - В космос летают на ракете.

Воспитатель: - Правильно. Что надевает космонавт, выходя в открытый космос?

Дети: - Космонавт надевает скафандр.

Воспитатель: - Назовите первого космонавта?

Дети: - Первым в космос полетел Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: - Сколько планет в Солнечной системе, и на какой планете живём мы с вами?

Дети: - В солнечной системе 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Мы живём на планете Земля.

Воспитатель: - Дети, вы молодцы, всё правильно ответили и очень много знаете. Скажите, пожалуйста, что нужно человеку, чтобы быть сильным, умным и здоровым?

Дети: - Человеку нужно правильно питаться и получать витамины.

Воспитатель: - Правильно. И поэтому, я приглашаю вас в город Витамин. В чём содержится очень много витаминов?

Дети: - Витамины содержатся в овощах и фруктах.

Воспитатель: - А откуда берутся овощи и фрукты?

Дети: - Овощи растут на огороде, фрукты растут в саду.

Воспитатель: - Дети, мне очень понравились ваши ответы. Молодцы. Вы отличные путешественники. Я предлагаю вам немного отдохнуть и провести музыкальную физкультминутку.

Музыкальная физкультминутка с движениями «Я рисую речку, я рисую солнце…»

Воспитатель: - Дети, сейчас мы с вами рисовали рисунок в танце. Я предлагаю вам заняться рисованием на альбомном листе букет ромашек. Ромашка – это символ семьи. Проходим за столы, принимаем правильную осанку. Прежде чем мы приступим к выполнению своих творческих работ, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами

Головой качают.

Самостоятельная деятельность.

Дети приступают к творческой работе. Воспитатель показывает детям, как при выполнении работы необходимо держать кисть (тремя пальцами, перпендикулярно листу, объясняет, что рисовать линии следует кончиком кисти. Готовые рисунки дети показывают друг другу и гостям.

Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы. Нарисовали красивые букеты ромашек, как настоящие художники.

Итог занятия :

Воспитатель: - Что вам понравилось на нашем занятии? Вам было интересно?

Дети: - Да, нам понравилось занятие. На занятии было много интересного (дети каждый отвечают, какой момент занятия им больше всего понравился).

Воспитатель: - Я рада, что мы замечательно и познавательно провели время. И почувствовали себя настоящими художниками, нарисовали красивые букеты ромашек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Фотоотчет «Путешествие в страну знаний на уроке изобразительного искусства в начальной школе»Фотоотчет «Путешествие в страну знаний на уроке изобразительного искусства в начальной школе» Первые уроки изобразительного искусства в Первой Московской Гимназии прошли в необычной форме. Дети путешествовали по стране знаний на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 08:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД