Папки-передвижки

Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей» (1 фото)

Ольга Ковалева
Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей»

Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей»

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, влияют и на представления о том, каким общество и государство «видят» ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное образование.

Публикация «Итоговая практико-значимая работа „Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей“» размещена в разделах

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Именно дошкольное образование позволяет ребенку овладеть специфическими видами детской деятельности – игрой, конструированием, изобразительной деятельностью, наблюдением и экспериментированием. В грамотно организованной детской деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребенку успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней содержатся рекомендации по созданию условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развитию смекалки, зрительной памяти, воображения. Также эта работа способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ЗАНЯТИЕ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В СТРАНУ СКАЗОК».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- «Познание»;

-«Физическая культура»;

-«Безопасность»;

-«Социализация»;

-«Коммуникация»;

-«Труд»;

-«Музыка»;

-«Художественная литература»;

-«Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: активизировать творческую и познавательную активность детей, активизировать фантазию и воображение детей, развивать мыслительную деятельность детей, систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

3. Учить выкладывать цифры из счетных палочек.

4. Учить выкладывать изображение из геометрических фигур по образцу.

5. Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: воздушные шары, конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета, плакат с изображением зайца из геометрических фигур, планшет и геометрические фигуры разного цвета, плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга, счетные палочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Дети заходят в группу, там лежит много разноцветных шариков.

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

2. Задание на счет.

На доске выставляется фигура Красной Шапочки, и выкладываются конфеты.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет? (7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед фиолетовой?

3. Пальчиковая гимнастика и дидактическая игра «Танграм».

Незнайка собирается в школу нужно помочь ему выполнить задание, собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

А теперь попробуем мы собрать зайчика, но вначале сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Игра «Выложи цифры из счетных палочек», проведение физкультминутки.

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино выложить из счётных палочек цифры, а он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

Игра «Выложи цифры» (взаимопроверка)

Детям предлагается провести физкультминутку и немного отдохнуть.

5. Гимнастика для глаз.

На доске выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться. Давайте поможем Чебурашке.

Гимнастика для глаз «Кошечка»

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

6. Мультимедийная презентация на компьютере «Сосчитай сколько?»

Дети считают сказочных героев и их друзей.

7. Дидактическое упражнение «Найди и обведи геометрическую фигуру по точкам».

Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона.

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

-Обведите овал по пунктирным линиям красным цветом, а треугольник синим, а почему мы не можем обвести круг (не все линии видны). Давайте дорисуем круг чёрным фломастером.

8. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей.

Практико-значимая работа рассмотрена на примере занятия по математике в старшей группе «В страну сказок». Использованные на занятии игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью разных логических приемов. Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша – это игра. В игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

Делая вывод по итоговой практико-значимой работе, я считаю, что поставленные цели достигнуты и получен ожидаемый результат:

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия;

- Дети учатся составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- Успешно решают логические задачи;

- Соотносят схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивают быстроту мышления;

- Проявляют интерес к экспериментированию. Способны наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включаются в игры на классификацию;

- Участвуют в преобразовательной деятельности;

Чтобы решать задачи, я использовала такие формы, как решение проблемных ситуаций; ТРИЗ - систему коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность; опыт, продуктивную деятельность и обязательную смена поз.

Каждое занятие НОД по математике - логическое звено в цепочке общей системы подачи знаний и развития способностей дошкольников. Дети решали проблемы, делали выводы, проводили анализ. Участвовали все дети, которые присутствовали на занятии. Они были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Заключительная часть Система работы с детьми по формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых состоит из блоков:.

Итоговая работа «Разработка содержания мероприятия с родителями» Итоговая работа «Разработка содержания мероприятия с родителями» По курсу повышения квалификации по ИОЧ «Педагогические основы взаимодействия.

Итоговая НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой комплексной НОД Тема: «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей согласно ООП ДО, полученные.

Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы Цели и задачи: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные.

Сценарий праздника к 8 марта для детей младшей возрастной группы «Если солнышко проснулось!» Сценарий праздника для детей младшей группы «Если солнышко проснулось!» Ведущая: Вот и пришла весна Посмотрите, как вокруг красиво. Цыплятки.

Работа с родителями-одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ Для благополучия ребёнка очень важно выработать чёткую стратегию сотрудничества. В процессе деятельности родители сплачиваются, а если это.

Тренинг для воспитателей «Игры с сенсорным восприятием для детей средней возрастной группы» «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 15:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД