Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста»

Жанна Дружинина
Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста»

Итоговая работа на тему:

«Игровое поведение детей раннего возраста».

Наблюдения проводились с 16 по 20 января 2012 года.

Лера Б. 2 года 1 мес.

Очень подвижный ребенок, общительный. Спокойно прошла адаптацию, сразу влилась в детский коллектив. Любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками, часто в своей игре пользуется предметами-заместителями

(ложка-карандаш, пирожок-кубик, помидор-баночка, одеяло-носовой платок). Одна играть не любит, требует к себе внимания.

Владик К. 2 года 11 мес.

Немного замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый- все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями. (Стул-гараж, подъемный кран - карандаши).

Играет только в свои любимые машины-тачки. Никому из детей не дает свои игрушки.

Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.

2. Игра-ситуация «Прокатим Олю в автобусе».

Сначала воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Лерочка, кто с нами сидит, это Владик. Владик, это Лера. Посмотри, какие у Леры красивые глазки, волосики. У Лерочки волосики черные, а у тебя какие? Белые. Владик, тебе нравится Лера? А тебе, Лера, нравится Владик?». Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.

Воспитатель приносит куклу, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Олечка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? К подружке в гости? Давно автобуса нет? Может он где - то застрял или сломался? А вот и автобус. На нем можно ехать куда угодно и в гости и в дальнее путешествие. И я с тобой поеду. Лерочка, ты хочешь с нами поехать? Купим в городе молока, тортик и конфеты. А где же водитель? Кто нас отвезет в город? Артем, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Владик? Владик, иди скорее, автобусу пора ехать. Какой замечательный у нас водитель, быстро довезет нас до города.

Владик предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками, с сюжетными игрушками,

поддерживаю любознательность.

Лера не может занять себя сама. Организуя совместные игры мы стимулируем самостоятельную игру ребенка. Период совместной игры чередуется с самостоятельными занятиями ребенка.

В данной игре-ситуации я включила игры в парах «Знакомство» из 7 лекции.

Сложность занятия состояла в том, что Владик совершенно не хотел общаться с Лерой, а Лера хотела быть ВСЕМ и ВСЕ СРАЗУ. Я занимала Леру игрой в кубики, мы строили из них гараж, возили их на машине, а так как это любимое занятие Владика- он очень заинтересовался. Мы собирали вместе пирамидку, а потом все пили чай с кольцами- бубликами. К нашей игре присоединились и другие ребятки, и Владик уже их не дичился и даже не боялся дать им свои игрушки. Все это плавно перешло в нашу игру и дети с удовольствием мне подыграли, вернее я им.

Игра- ситуация «Машина едет по улице».

Предложим одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, скажем: «Смотри, как Лерочка умеет хлопать в ладошки. А ты, Владик, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предлагаем малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички.

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный

автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей.

Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.

Сложностей не было, т. к. Владику уже нравится играть с Лерой. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекаем внимание Леры от кукол, переключаем на другие предметы и действия. А Владик продолжает учиться жить не раздельно с коллективом.

Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми. Лекция 7.

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Экология
Автор публикации:
Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 января 2013 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...