Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста»

Жанна Дружинина
Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста»

Итоговая работа на тему:

«Игровое поведение детей раннего возраста».

Наблюдения проводились с 16 по 20 января 2012 года.

Лера Б. 2 года 1 мес.

Очень подвижный ребенок, общительный. Спокойно прошла адаптацию, сразу влилась в детский коллектив. Любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками, часто в своей игре пользуется предметами-заместителями

(ложка-карандаш, пирожок-кубик, помидор-баночка, одеяло-носовой платок). Одна играть не любит, требует к себе внимания.

Владик К. 2 года 11 мес.

Немного замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый- все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями. (Стул-гараж, подъемный кран - карандаши).

Играет только в свои любимые машины-тачки. Никому из детей не дает свои игрушки.

Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.

2. Игра-ситуация «Прокатим Олю в автобусе».

Сначала воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Лерочка, кто с нами сидит, это Владик. Владик, это Лера. Посмотри, какие у Леры красивые глазки, волосики. У Лерочки волосики черные, а у тебя какие? Белые. Владик, тебе нравится Лера? А тебе, Лера, нравится Владик?». Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.

Воспитатель приносит куклу, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Олечка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? К подружке в гости? Давно автобуса нет? Может он где - то застрял или сломался? А вот и автобус. На нем можно ехать куда угодно и в гости и в дальнее путешествие. И я с тобой поеду. Лерочка, ты хочешь с нами поехать? Купим в городе молока, тортик и конфеты. А где же водитель? Кто нас отвезет в город? Артем, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Владик? Владик, иди скорее, автобусу пора ехать. Какой замечательный у нас водитель, быстро довезет нас до города.

Владик предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками, с сюжетными игрушками,

поддерживаю любознательность.

Лера не может занять себя сама. Организуя совместные игры мы стимулируем самостоятельную игру ребенка. Период совместной игры чередуется с самостоятельными занятиями ребенка.

В данной игре-ситуации я включила игры в парах «Знакомство» из 7 лекции.

Сложность занятия состояла в том, что Владик совершенно не хотел общаться с Лерой, а Лера хотела быть ВСЕМ и ВСЕ СРАЗУ. Я занимала Леру игрой в кубики, мы строили из них гараж, возили их на машине, а так как это любимое занятие Владика- он очень заинтересовался. Мы собирали вместе пирамидку, а потом все пили чай с кольцами- бубликами. К нашей игре присоединились и другие ребятки, и Владик уже их не дичился и даже не боялся дать им свои игрушки. Все это плавно перешло в нашу игру и дети с удовольствием мне подыграли, вернее я им.

Игра- ситуация «Машина едет по улице».

Предложим одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, скажем: «Смотри, как Лерочка умеет хлопать в ладошки. А ты, Владик, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предлагаем малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички.

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный

автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей.

Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.

Сложностей не было, т. к. Владику уже нравится играть с Лерой. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекаем внимание Леры от кукол, переключаем на другие предметы и действия. А Владик продолжает учиться жить не раздельно с коллективом.

Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми. Лекция 7.

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Экология
Автор публикации:
Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 января 2013 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождение с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...