Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Мария Талабаева
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Программное содержание:

1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Карта-схема, карточки с изображением цифр, геометрические фигуры (плоскостные и объемные, модель «болото с кочками», «камни - набивные мячи» с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Что лишнее?», задачи на сообразительность, макет радуги, солнца, созвездий Большой и Малой Медведицы, макет дерева, камень, мох, пенек, избушка на курьих ножках, куклы Бабы - Яги и Иванушки, сундук с книгами и угощением.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации с выполнением заданий, создание воображаемых ситуаций, сюрпризный момент, фронтальное выполнение заданий, прием обучения способу связи математики и познавательного развития, ответы па вопросы, создание проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы, решение примеров и задач по математике, объяснение значения слов: чердак, экспедиция, тоннель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в групповую комнату и встают полукругом.

- Дети, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показывает). Это необычная карта, прочтите, она называется «Карта сокровищ». На ней стрелками указам путь к месту, где спрятаны сокровища.

- Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия? Я не знаю, но я приглашаю всех вас в путешествие за сокровищами.

- Согласны вы отыскать эти сокровища?

- Да.

- Перед тем, как отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников экспедиции, что бы никто не потерялся.

- Участники экспедиции по порядку посчитайтесь! (1, 2, 3, 4, 5, 20). Счет закончен!

- Рассматривая карту нашего путешествия, мы видим, что стрелка указывает на болото - начало нашего путешествия.

Задание 1. «Как преодолеть болото?»

Дети подходят к макету «болото».

- Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Цифры не простые, а какие? (двузначные, а одна-трехзначная).

(Дети по очереди переходят болото по кочкам, придерживаясь правильного порядка цифр).

- Надо быть точным, чтобы не увязнуть в болоте. Но вот болото осталось позади, первое препятствие мы преодолели, ставим красный флажок (на карте).

- Смотрим на карту, стрелка указывает на тоннель.

Задание 2. «Тоннель, заваленный камнями».

- На карте указанно, что нам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход в него завален камнями. Чтобы пройти через тоннель, надо разобрать завал.

- Возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

- Теперь камень с числом, стоящий перед числом 4. (3)

- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9. (8)

- Следующий камень с числом, с которого начинается счет. (1)

- Теперь камень с таким числом:

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому, что это. (10)

- Следующий камень:

Сколько в комнате углов,

Сколько ножек у столов? (4)

- Ну, а следующий камень с цифрой, которую учитель в школе ставит ученику за отличный ответ? (5).

-Теперь камень с цифрой:

Полюбуйтесь какова,

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею. (2)

- А сейчас возьмем камень с числом:

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай - ка, их живей!

Сели в счете не собьешься

Сколько ты получишь дней? (7)

- И последний камень(9)

Физкульгминутка:

- Вошли в тоннель, идем тихо, на цыпочках.

- На нашем пути ступеньки, ноги надо поднимать выше.

- Потолок тоннеля вес ниже, надо теперь нагнуться.

- А тут и повое на корточках надо идти.

- Но вот стало просторнее, оглядываемся вокруг. (Поворот головы вправо, влево).

- Молодцы, дети! Второе препятствие преодолели, ставим красный флажок.

-

Задание 3. «Радуга».

- Пока мы с вами пробирались по тоннелю, прошел дождь. Редкие капли еще капают на землю, но из-за тучи уже выглядывает солнце (Обращает внимание на макет солнца, радуги и облаков).

- Солнце светит сквозь редко падаюшие дождевые капли и на небе:

Поднялися ворота

Всему миру красота, (радуга).

А что бывает во время дождя летом?

Два родных брата:

Одного всякий видит,

Да не слышит.

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Молния и гром).

- Гром и молния происходят вместе, но почему мы сначала видим молнию, а только после слышим гром?

- Правильно, потому, что скорость света быстрее, чем скорость звука.

- А кто построил радугу? (Солнечные лучи и дождевые капли).

- Солнечный лучик, проходя через дождевую капельку превращается в разноцветные лучики.

- Когда радуга ярче? (Когда дождевые капли крупнее).

-А если кали мелкие? (Радуга еле заметная).

- А когда дождь стихает или туча закрывает солнце, что происходит с радугой? (Радуг исчезает).

- Сколько цветов в радуге? (7).

- В каком порядке расположены цвета радуги?

- Назовите подсказку расположения цветов радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

- Идем дальше. Стрелка указывает путь к озеру.

Задание 4. «Переход через озеро».

- Внимание, внимание! Впереди глубокое озеро с мостом, чтобы пройти по мосту, нам необходимо выполнить задание, ответить на хитрые вопросы:

1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко

Два нырнули глубоко

Сколько их в пруду всего? (5)

2. Семь детей в футбол играли Одного домой позвали

Смотрит он в окно: считает Сколько всех друзей играет? (6)

3. У одного цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

4. В кружку сорвала Марина

Четыре ягоды малины

Две дала своей подружке

Две дала своей игрушке,

Сколько ягод осталось в кружке? (0)

5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

6. Еж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоко на мне?

Собираю их и лесу.

Шесть принес, да три несу.

Это мало или нет?

Поскорее дан ответ?» (9)

8. В комнате 4 угла.

В каждом углу сидит кошка.

Напротив каждой кошки – три кошки.

Сколько кошек в комнате? (4)

9. У животного две правы ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

(Воспитатель показывает картинку коровы).

Логическая игра «4 лишний».

- Какой рисунок лишний? (2-3 решения)

- Молодцы! С заданием справились проходим по мосту. Ставим красный флажок. Путь за сокровищами продолжаем.

Задание 5. «Встреча с пиратами».

- На нашем пути большая опасность пираты. Они не хотят пропускать нас и ставят нам условия: пройти можно будет после того, как вы все правильно определите геометрические фигуры на ощупь. (Игра «Чудесный мешочек»).

- И здесь мы препятствие преодолели, ставим красный флажок. Путь за сокровищами продолжаем.

Задание 6. “Стороны горизонта”.

- Дети, мы так заигрались, завертелись, что потеряли направление сторон горизонта.

- Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, восток и запад).

- С помощью какого прибора определяют стороны горизонта? (Компас).

- А мы забыли его взять. Но мы с вами без компаса можем ориентироваться по каким признакам? (по солнцу, звездам и местным признакам).

- Как можно определить стороны горизонта по солнцу? (Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, позади юг, справа - восток, слева - Запад).

- А если солнце скрыто за тучами и его не видно, то как можно по местным признакам определить стороны горизонта? (Мох покрывает северную строну камня и пенька. У отдельно стоящего дерева с северной стороны ветки короче).

- А ночыо по звездному небу как определить направление на север? (Дети рассматривают макет звездного неба).

- Последняя звезда в ручке ковша “Малой медведицы” - полярная звезда, которая указывает направление па север.

- А как называется созвездие похожее на созвездие “Малая медведица”(Большая медведица).

- На карте стрелка нашего путешествия направлена на север, направление севера мы определили, смело шагаем дальше!

Задание 7. “Баба - Яга и братец Иванушка”

- Дорога нас привела к избушке на куриных ножках. Там Баба яга живет. Давайте постучимся.

- Баба- Яга: Давно я вас поджидала. Я слышала, вы в школу идете, все умеете, все знаете. А вот Ванюшка у меня плохо готов к школе. Научили бы вы его задачи да примеры решать! (Перед Ванюшкой лежат карточки с примерами и задачами: дети решают примеры и задачи).

Баба- Яга хвалит детей, и дает дает им клубочек, который приведет их к сокровищам. Дети идут за клубочком.

Воспитатель открывает сундук с книгами, подчеркивает, что дети отыскали настоящий клад, настоящее сокровище, ведь не зря говорят, что книга молчит, да уму - разуму учит. Воспитатель раздает каждому ребенку по книге «Математика»

Дети читают стихи о математике.

1. Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать.

Ничто нельзя сравнить.

2. Хвала науке из наук! - Мы скажем не тая.

И потому учить ее обязанность твоя.

(Н. Родина).

Кроме книг в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.

Дети берут сундук и под музыку возвращаются в группу.

Литература:

1. Дронова Г. И. Программа "’Радуга”. М.: Просвещение, 1994 г.

2. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. - М.: Просвещение, 2001 г:

3. Бондаренко И. Н. Экологические занятия с детьми 5 6 лет. - Воронеж: Творческий центр ‘Учитель”, 2000 г.

4. Гризик И. Н. Познаю мир. - М.: Просвещение, 2001 г.

5. Николаева С. И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995 г.

6. Грехова Д. И. В союзе с природой. - М.: Методические пособия, 2000 г.

7. Молодова Л. Н. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск, 1996 г.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...