МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие по миру природы в старшей группе. Аппликация «По лесным тропинкам»

Татьяна панкова
Итоговое интегрированное занятие по миру природы в старшей группе. Аппликация «По лесным тропинкам»

Итоговое интегрированное занятие - мир природы / аппликация

в старшей группе «По лесным тропинкам»

Цель:

Уточнить знания детей о лесе, его обитателях.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3. Закрепить навыки вырезания элементов из бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по миру природы в старшей группе, Аппликация „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (стихотворения, загадки).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

3. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса», презентация деревья, картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки насекомых; декорации: тропинка, дерево, конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки, значки «Друг леса» по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А в лесу как известно, могут случиться разные приключения. И нам к этому нужно подготовиться. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на рабочий лад.

Отдых наш кончается

Работа начинается

В путешествие пойдем,

В лесную сказку попадем.

Слушай, думай, наблюдай

И заданья выполняй

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать.

-Посмотрите, тропинка зовет нас в лес. Путешествие начинаем, по тропинке все шагаем. (Дети передвигаются по тропинке и подходят к воротам).

-Чтобы зайти в лес нужно его уважить и сказать добрые слова.

(Дети наизусть рассказывают стихотворение)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

(ворота открываются, дети подходят к дереву и садятся вокруг него)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие - говорите «да», если плохие - говорите «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

- Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Не поют птицы; не шелестят листочки на деревьях; не журчат ручьи; не жужжат насекомые. Сразу понятно, что лес заколдован.

- Посмотрите, а на дереве письмо, наверное, для нас. Давайте прочтем!

Текст письма: «Здравствуйте дети! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Все вернутся только тогда, когда кто-нибудь выполнит все е задания! Помогите оживить лес!»

- Ну что ребята, поможем? Да

1 задание.

Воспитатель:

- Отгадайте загадки о лесных красавицах (отгадки сопровождаются слайдами с изображением деревьев)

1. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

2. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

3. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

4. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березки)

2 задание.

Воспитатель:

- А теперь назовем обитателей леса. (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют их жилище и прикрепляют на картине с изображением леса) (Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока).

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю поиграть на лесной опушке в игру «Лес-сад»

(Воспитатель называет растения, если названное растение растет в лесу – дети кружатся на месте, если в саду – приседают и тихо сидят)

Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.

Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.

3 задание.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» дети садятся на полянке.

Воспитатель:

- Дети, нам нужно вернуть насекомых. А чтобы это случилось, отгадаем их, достав из волшебного мешочка.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первоцветы мы можем увидеть в лесу? (подснежники, мать и мачеха, ландыши)

- Я приглашаю вас за столы и предлагаю самим смастерить цветочки для насекомых – это и будет последним заданием в нашем приключении

3. Практическая часть: Аппликация "Одуванчик"

Воспитатель:

- Нам понадобится лист цветного картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных прямоугольников сложив пополам, вырезаем листочки.

Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы – это цветочки. Составляем и приклеиваем детали на цветной картон.

Перед работой подготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой. [/i]

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами Цветочек спать ложится. соприкасаются запястьями.

(Практическая работа детей)

Воспитатель:

-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.

(звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Слышите: птицы поют, ветер гуляет по макушкам деревьев. Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!

4. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какие задания мы выполнили? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

В благодарность за спасение природы, лес приготовил для нас сюрприз.

(раздача значков)

Воспитатель:

В гостях мы побывали,

Задания выполняли,

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть!

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по миру природы в старшей группе. Аппликация «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД