Получи документы

Итоговое интегрированное занятие «В гости к медвежонку» во второй младшей группе

Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие «В гости к медвежонку» во второй младшей группе

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Цель: в игровой форме закрепить полученные знания.

Образовательные задачи:

закрепить понятия много, один;

тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;

закрепить названия основных цветов;

тренировать умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „В гости к медвежонку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около, за.

Закрепить умение располагать готовые детали на листе бумаги и аккуратно наклеивать их.

Развивающие задачи:

развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу;

воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Демонстрационный материал: автобус из стульчиков с наклеенными на спинках геометрическими фигурами разных цветов, геометрические фигуры по количеству детей, ручейки (широкий и узкий, ёлочки (одна высокая, 4 низких, птички 5 шт., мягкая игрушка медвежонок, стульчик для медвежонка, картинки части суток,

Раздаточный материал: листы бумаги, готовые квадраты разного размера (по три на каждого, кисти, клей, салфетки.

Методические приемы: организационный момент, чтения стихотворения, игровое упражнение «Автобус», «Где находиться медвежонок», пальчиковая игра «Лодочка», физкультминутка, рассматривание геометрических фигур, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются,

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и угадайте, о каком времени года в нем говорится.

Если снег по всюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, конечно весна, и я предлагаю вам отправиться в весенний лес, в гости медвежонку. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А что медведи делают зимой? (ответы детей, а весной? (ответы детей)

Воспитатель: А поедем в лес мы на волшебном автобусе. В автобусе у каждого должно быть своё место согласно билету. Получите билеты.

-Что нарисовано у вас на билетах? (круг, квадрат, треугольник)

-Какого они цвета? (красный, желтый, зелёный, синий)

-Займите место согласно своим билетам (воспитатель контролёр, звучит музыка, едут)

-Вот мы приехали, (на полу 2 ручейка) ребята посмотрите, снег в лесу растаял и водичка стекла в ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга. (ответы детей) Какие они по ширине?

Дети: (Один широкий, другой узкий)

Воспитатель: Правильно дети, чтобы нам попасть к мишке нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеек мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(Воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки соединить лодочкой

По реке мы поплывем

Волнообразные движения руками

А по речке по волнам

Имитировать движения волн

Плывут рыбки тут и там

Имитировать движения рыбок

Воспитатель: (обращает внимание детей на доску) Ребята, посмотрите, мы очутились на лесной полянке, что это за деревья здесь растут?

Дети: Елки

Воспитатель: А сколько елочек на полянке?

Дети: много, 5

Воспитатель: Что вы можете сказать о высоте этих елочек?

Дети: Одна елочка высокая, и много низких елочек.

Воспитатель: молодцы, правильно, посмотрите, на полянку, прилетели птицы и сели на елочки (4 птички на маленьких елочках) Сколько птичек?

Дети: много, 4

Воспитатель: Чего больше, елочек или птичек? чего меньше?

Что нужно сделать, чтобы елочек и птичек стало поровну? (ответы детей) Вот летит еще одна птичка. Что теперь можно сказать о количестве елочек и птиц? (ответы детей) Правильно, их поровну!

Ребята посмотрите, а вот и медвежонок пришел к нам на полянку (здороваются) Медвежонок говорит, что хочет поиграть с вами, давно к нему не приходили столько друзей. Ребята, вы должны угадать где находится медвежонок.

- Медвежонок сел НА стульчик.

- Медвежонок сидит ПОД стульчиком.

- Медвежонок сидит ПЕРЕД стульчиком.

- Медвежонок спрятался ЗА стульчик.

(Медвежонок что-то шепчет Воспитателю на ухо)

Воспитатель: Ребята, представляете, медвежонок говорит, что скоро ночь и ему пора отправляться к маме (медведице) и ложиться спать. Да что ты, медвежонок, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (утро).

Воспитатель: Что-то загрустил наш медвежонок, что у тебя случилось? (шепчет на ухо) Ребята, он говорит, что давно не играл в кубики и совсем забыл, как строить башню. Мы с вами поможем медвежонку? (ответы детей) Но на полянке нет настоящих кубиков, зато есть клей, бумага, и вот такие геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры будем использовать для строительства башни? (Квадраты) Что вы можете сказать о цвете квадратов? (Квадраты одинакового цвета) А что можно сказать о величине квадратов? Квадраты разные по величине. Сосчитайте количество квадратов. Сколько их? Три квадрата. Как вы думаете, с какого квадрата начнем строительство башни и положим его первым? (Начнем строить с самого большого квадрата) Какой положим сверху? (Поменьше, затем самый маленький). Но прежде, чем приступить к работе, давайте с мишкой поиграем.

Физкультурная минутка.

Три медведя шли домой

Ходьба на месте

Папа был большой-большой

На носочках, руки вверх

Мама чуть поменьше ростом

Руки на уровне груди

А сынок малютка просто

Руки на уровне колен

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Руки в стороны, качаем кистями рук

Динь динь динь динь

С погремушками ходил

Воспитатель: Теперь ребята, проходите за столы, а ты мишутка, посиди и посмотри, как дети строят башни.

(Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать башню, мишутка хвалит каждого и прикрепляет все башни в уголке творчества).

Подведение итогов :

Воспитатель:

Спасибо вам, ребятки, говорит Мишутка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться к маме. Он приготовил вам угощения. Давайте скажем Мишутке спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощается с Мишуткой и возвращаются в группу на автобусе.

-Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «В гости к медвежонку» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД