Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе

Ирина Косых
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе

Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Цель:

- закрепить знание детей о свойствах песка и камня: песок — сыпучий, сырой, влажный, сухой, лепится когда сырой; камень — твердый, прочный, тяжелый, бывает разного цвета и формы; из него можно строить крепкие сооружения.

Задачи:

- формировать знания о строительных материалах.

- развивать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

- способствовать умению выполнять движения, соответствующее тексту.

- воспитывать нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к живому окружению.

Предварительная работа: рассматривание и игры с песком, камешками.

Развивающая среда: картинка-черепаха, большая машина, песок, камешки, 2 тазика с водой, воронки, совочки (по количеству детей, лейки (1 шт., салфетки, корзина, ведерки, дорожка, 2 разноса, губки, угощение, маска львенка.

Музыкальный ряд: слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова «Песенка черепашки».

Форма проведения занятия : игровая, экспериментально-исследовательская, «занятие с увлечением», подгрупповая.

Тип занятия : интегрированное.

Применяемые технологии: здоровье - сберегающие, игровые, исследовательские, личностно-ориентировочные.

Методы: словесные, демонстрации.

Приемы: сюрпризные, экспериментальные, показ образца, вопросы, указания.

Методические приемы

Организационный момент (показываю картинку с изображением черепахи)

В. - Узнали, кто это?

Д. - Черепаха!

В. - А где она живет?

Д. - В теплых странах!

Рассказывание сказки про черепашку Агашку.

В. - Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрыться от дождя и от холода.

В. - Дети, помогите черепашке Агашке! Постройте ей домик из песка и камней.

Сюрпризный момент (музыка)

(Выезжает большая новая машина. В ней живая черепаха. Песок и камешки)

В. - А вот и сама черепаха Агаша! (обращаю внимание на детей) Посмотрите, Агашка на самом деле слабая стала, постарела!

В. - А что она нам привезла?

Д. - Песок, камни.

В. - Конечно, дети тебе помогут!

Экспериментальная деятельность (достаю тазик с сухим песком)

В. - Посмотрите, я возьму в руки песок. Почему он сыплется?

Д. - Он сухой (индивидуальные и хоровые ответы)

В. - Какого он цвета?

Д. - Желтого!

(Сначала показываю, как аккуратно можно полить)

В. - А теперь, дети, помогите мне из лейки по очереди полить песок.

В. - А теперь какой стал песок?

Д. - Сырой.

В. - А еще можно сказать, что песок влажный.

В. - А теперь, дети, опробуйте сделать горку. Теперь можно построить домик?

Д. - Да, можно!

В. - А теперь вытрите руки салфетками и использованные положите в корзину.

В. - А еще, ребята, нам черепашка Агашка привезла камешки. Их очень много. Мы ведерочки возьмем, по дорожке пойдем и все камни для домика соберем. (Камешки лежат на ковре)

В. - Вот один, другой и третий, собирайте-ка их, дети!

В. - А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем, какие у нас камешки (дети рассматривают)

В. - Обратите внимание, какого они цвета, какие по величине, на что они похожи? (раздаю губки)

В. - Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую я вам дам губку. Определите, что легче?

Д. - Легче губка!

В. - А что тяжелее?

Д. - Камень тяжелый!

В. - А теперь встаньте и подойдите к тазику с водой и опустите по-одному камешку, а я губку.

В. - Куда упал камень?

Д. - На дно. Он утонул!

В. - А где губка?

Д. - Она плавает!

В. - Камень на дне, он тяжелый. А губка — легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые,

(Дети строят домик из камней на ковре)

Черепашка — Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такой прочный дом построили, я вам принесла угощение (конфетки).

В. - А мы для тебя, черепашка, песенку приготовили!

(выходит ребенок из старшей группы в одежде львенка и под музыку выполняет действия) (Слова С. Козлова; муз. Г. Гладкова)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит.

Только я все лежу и на солнышко гляжу.

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир» Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Яблочки» Цели: 1. Закреплять представления о фруктах. 2. Побуждать называть слепленные предметы (зеленое яблоко, желтое яблоко). 1. Учить лепить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Пушистые комочки» Конспект НОД для I младшей группы «Пушистые комочки». Интеграция образовательных областей - Социально-коммуникативная - Познавательное развитие.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Бублики для кота» Цели занятия:- познакомить с содержанием русской народной песенки; - формировать умение слушать стихотворный текст; -учить проговаривать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» .

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД