Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Времена года»

елена петрухина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Времена года»

«Времена года».

Программное содержание

Закрепить и расширить представления детей о временах года, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями);

развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание;

закреплять у детей практические навыки аппликации;

формировать пространственные представления;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

закреплять умение правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;

воспитывать любовь к природе.

Материалы: большое изображение на ватмане «Времена года», картинки с изображением желтых листочков, фруктов и ягод, грибов, снежинок, подснежников, ручейков с корабликами, половинка альбомного листа на каждого ребенка, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться.

- Посмотрите, какая солнечная погода сегодня, уже травка зеленеет, на деревьях листья появились. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей).

- Правильно, весна!

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла!

-А что происходит весной?

(Ответы детей - появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.)

Воспитатель: Верно, а знаете, что это за первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники. Они голубого цвета.

Читаю стихотворение о наступлении весны С. Я. Маршака

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Вот так радостно наступает весна! А какие времена года вы еще знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, расскажите, как в природе наступает лето!

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи. Скажите, ребята, а как мы узнаем, что наступила осень?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, осенью листья желтеют, опадают, люди собирают последний урожай. А что происходит в природе, когда зима сменяет осень?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег.

Физминутка : «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули. А теперь посмотрите! Что это у меня? Корзинка. А что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места.

(Воспитатель достает ватман, с изображением времен года. Дети по очереди раскладывают картинки соответственно – ягоды и фрукты на изображение лета, грибы и желтые листочки на изображение осени, подснежники, ручейки с корабликами и ветки с почками на изображение весны, а снежинки и санки на изображение зимы.)

Воспитатель: Какие молодцы вы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки.

Воспитатель:А теперь, ребята, так как у нас все - таки весна, я предлагаю вам выполнить аппликацию – цветок – тюльпан. А перед началом нашей работы давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Наши милые цветы раскрывают лепестки, плавно разжимают пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, машут ладошками перед собой.

Наши милые цветки закрывают лепестки, плавно сжимают пальцы.

Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.

Дети проходят к столам, где уже все приготовлено для аппликации и выполняют работу. Воспитатель показывает образец аппликации, проводит подробный показ – соединяем вырезанные из цветной бумаги стебель, листок и лепестки тюльпана в единый цветок, а затем наклеиваем по частям на лист бумаги. Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили нашу работу. Вы все сегодня молодцы, постарались,и тюльпаны у вас получились замечательные. На этом наше занятие подошло к концу, а вы можете рассмотреть работы друг у друга.

После занятия дети рассматривают свои работы.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему :

«Времена года».

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 16 января 2022 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД