Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

Наталья Погорелова
Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

(подготовительная к школе группа)

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; показать красоту, неповторимость, задушевность поэзии С. Есенина.

2. Обогащать знания детей о временах года с помощью живописи, музыки и художественного слова.

3. Закреплять умение передавать своё отношение к природе с помощью художественного слова.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Развивать и совершенствовать психофизические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость посредством подвижных народных игр.

2. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие в процессе игры; учить совместным действиям в игре.

3. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения.

4. Воспитывать интерес детей к народным играм родного края.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать речевые навыки детей в игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Обогащать знания детей о временах года с помощью живописи, музыки и художественного слова.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей.

3. Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам, разучивание стихов С. Есенина, выставка рисунков «Времена года».

Предметно – пространственная среда: Панно «Времена года» (на стене, рисунки детей по произведениям С. Есенина, аудиозапись с песнями на слова С. Есенина, презентация «Времена года в поэзии С. Есенина», проектор, атрибуты для игр и хоровода - венок, шапочка-маска «солнце», поднос с карточками-смайликами по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети входят в зал, приветствие. Детям предлагается сесть на скамейки.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

Инструктор: Обратите внимание на панно, которое сегодня у нас в зале на стене. Как вы думаете, что оно обозначает? Я загадаю вам загадку, она поможет вам правильно ответить, что изображено на панно.

Ходят кругом

Друг за другом:

Один снежный,

Другой нежный,

Третий молодой,

Четвертый золотой.

Ответы детей. (Времена года).

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Ответы детей. (Лето, осень, зима, весна).

Воспитатель: Что вы знаете об осени?

Ответы детей. (Идут дожди, листопад, сбор урожая и т. п.)

Воспитатель: Что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Холодно, морозно, идет снег).

Воспитатель: Что вы знаете о весне?

Ответы детей. (Тает снег, тепло, прилетают птицы).

Воспитатель: Что вы знаете о лете?

Ответы детей. (Жарко, светит солнце, цветут цветы).

Воспитатель: О временах года вы уже знаете достаточно много. Времена года все разные, но каждое прекрасно по-своему. Увидеть и почувствовать всю красоту и величие нашей природы нам помогут стихи нашего знаменитого поэта - земляка С. Есенина.

Основная часть:

Показ презентации «Времена года в поэзии С. Есенина» (показывает инструктор)

1 слайд:

Сергей Есенин родился в крестьянской семье, Рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой, талантом.

2 слайд:

Многие стихи Есенина - о родной природе. Его удивительно красивые стихи описывают весенние рассветы и ночи, золотую осень, зимние вьюги и летние дни.

3 слайд:

Одно из времен года Есенин особенно любил. Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Осень - любимое время года поэта. Осени Есенин посвятил много стихов.

Воспитатель: Послушайте.

1ребенок. «Закружилась листва золотая».

2ребенок. «Нивы сжаты, рощи голы».

Воспитатель: Вы заметили, что стихи С. Есенина лиричны, мелодичны и певучи? Композиторы написали на некоторые стихи музыку, так появились замечательные песни и романсы.

4 слайд:

Давайте послушаем песню на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая».

5 слайд:

Какое время года изображено? (зима)

Зима - чудесная пора. Зимой все кажется таинственным и сказочным. Послушайте стихотворение Есенина о зиме.

3 ребенок «Поет зима, аукает».

6 слайд:

Вы видите дерево – символ русской природы – берёзу. Всем хорошо известно стихотворение «Берёза». Давайте все вместе прочитаем и покажем это знаменитое стихотворение Есенина.

Построение детей в круг.

Психогимнастика «Белая берёза»

Берёза. Построение в круг, о. с., руки внизу.

Белая берёза Медленное поднятие рук через

Под моим окном стороны.

Принакрылась снегом, Медленное опускание рук через

Точно серебром. стороны.

На пушистых ветках Поочерёдные плавные взмахи рук:

Снежною каймой взмах правой – поворот головы в

Распустились кисти правую сторону, то же влево.

Белой бахромой.

И стоит берёза Поднятие рук вперёд – вверх,

В сонной тишине, подняться на носки, медленный

И горят снежинки наклон вниз, коснуться носков

В золотом огне. ног, выпрямиться.

А заря, лениво Движение по кругу боком

Обходя кругом, приставным шагом, делая

Обсыпает ветки взмахи руками вперёд – вверх.

Новым серебром.

7 слайд:

Какое время года изображено? (весна). Весной оживает природа, распускаются цветы и листья. Давайте послушаем стихотворение Есенина «Черёмуха».

8 слайд:

4 ребёнок «Черёмуха».

Во времена Есенина водили хороводы, затевали игры. Вы хотели бы поводить хоровод? Становитесь в круг!

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу» (выполняется под музыкальное сопровождение)

Ход игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках «вьюнок». Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

9 слайд:

Посмотрите, какое время года изображено? (лето).Послушайте стихи Есенина о лете.

5 ребенок «С добрым утром».

6 ребенок «Гляну в поле, гляну в небо».

Инструктор: Лето – самое тёплое время в году, для детей пора игр и развлечений. Какое же лето без интересной русской народной игры! Поиграем в летнюю игру с солнцем.

Русская народная игра «Игра с Солнцем»

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. Игра повторяется 3 раза с новыми ведущими.

Дыхательная гимнастика «Покажи солнышко» (Проводится с построением детей в круг).

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наше панно «Времена года». (Дети встают полукругом перед панно.) Мы сегодня прочитали и даже показали много стихов о временах года знаменитого русского поэта Сергея Есенина. Каждое время года неповторимо и по – своему прекрасно. А какое время года нравится вам? (Ответы детей).

Инструктор: Предлагаю каждому взять с подноса смайлик и прикрепить к изображению того времени года, которое понравилось ему больше всего.

Дети прикрепляют карточки–смайлики к панно «Времена года».

Инструктор: Посмотрите, ни одно время года не осталось без ваших улыбок. Родная природа красива в любое время года. А с помощью стихов Сергея Есенина о родной природе времена года получились еще боле красивыми и удивительными.

Список литературы.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез,2016.

2. Есенин С. Стихи детям. Сборник. - М. :Эксмо,2015.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством. Сборник. – Спб. :

Детствопресс,2015.

4. Микляева Н. В. Физкультурно–оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. - М. : УЦ «Перспектива», 2011.

5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Шангина И. И. Русские традиционные праздники. - Спб., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Интегрированное занятие «Лягушонок Квак и дождик» для детей 4- го года жизни Интегрированное занятие «Лягушонок Квак и дождик» для детей 4- го года жизни. Разработали- музыкальный руководитель Соловьёва Л. А. Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников. Тема «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина». Цель: Создание сюжета на тему «Зимний.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:34
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....