Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (1 фото)

Наталья Погорелова
Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

(подготовительная к школе группа)

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; показать красоту, неповторимость, задушевность поэзии С. Есенина.

2. Обогащать знания детей о временах года с помощью живописи, музыки и художественного слова.

Публикация «Интегрированное занятие „Времена года в поэзии С, Есенина“» размещена в разделах

3. Закреплять умение передавать своё отношение к природе с помощью художественного слова.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Развивать и совершенствовать психофизические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость посредством подвижных народных игр.

2. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие в процессе игры; учить совместным действиям в игре.

3. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения.

4. Воспитывать интерес детей к народным играм родного края.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать речевые навыки детей в игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Обогащать знания детей о временах года с помощью живописи, музыки и художественного слова.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей.

3. Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам, разучивание стихов С. Есенина, выставка рисунков «Времена года».

Предметно – пространственная среда: Панно «Времена года» (на стене, рисунки детей по произведениям С. Есенина, аудиозапись с песнями на слова С. Есенина, презентация «Времена года в поэзии С. Есенина», проектор, атрибуты для игр и хоровода - венок, шапочка-маска «солнце», поднос с карточками-смайликами по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети входят в зал, приветствие. Детям предлагается сесть на скамейки.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

Инструктор: Обратите внимание на панно, которое сегодня у нас в зале на стене. Как вы думаете, что оно обозначает? Я загадаю вам загадку, она поможет вам правильно ответить, что изображено на панно.

Ходят кругом

Друг за другом:

Один снежный,

Другой нежный,

Третий молодой,

Четвертый золотой.

Ответы детей. (Времена года).

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Ответы детей. (Лето, осень, зима, весна).

Воспитатель: Что вы знаете об осени?

Ответы детей. (Идут дожди, листопад, сбор урожая и т. п.)

Воспитатель: Что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Холодно, морозно, идет снег).

Воспитатель: Что вы знаете о весне?

Ответы детей. (Тает снег, тепло, прилетают птицы).

Воспитатель: Что вы знаете о лете?

Ответы детей. (Жарко, светит солнце, цветут цветы).

Воспитатель: О временах года вы уже знаете достаточно много. Времена года все разные, но каждое прекрасно по-своему. Увидеть и почувствовать всю красоту и величие нашей природы нам помогут стихи нашего знаменитого поэта - земляка С. Есенина.

Основная часть:

Показ презентации «Времена года в поэзии С. Есенина» (показывает инструктор)

1 слайд:

Сергей Есенин родился в крестьянской семье, Рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой, талантом.

2 слайд:

Многие стихи Есенина - о родной природе. Его удивительно красивые стихи описывают весенние рассветы и ночи, золотую осень, зимние вьюги и летние дни.

3 слайд:

Одно из времен года Есенин особенно любил. Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Осень - любимое время года поэта. Осени Есенин посвятил много стихов.

Воспитатель: Послушайте.

1ребенок. «Закружилась листва золотая».

2ребенок. «Нивы сжаты, рощи голы».

Воспитатель: Вы заметили, что стихи С. Есенина лиричны, мелодичны и певучи? Композиторы написали на некоторые стихи музыку, так появились замечательные песни и романсы.

4 слайд:

Давайте послушаем песню на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая».

5 слайд:

Какое время года изображено? (зима)

Зима - чудесная пора. Зимой все кажется таинственным и сказочным. Послушайте стихотворение Есенина о зиме.

3 ребенок «Поет зима, аукает».

6 слайд:

Вы видите дерево – символ русской природы – берёзу. Всем хорошо известно стихотворение «Берёза». Давайте все вместе прочитаем и покажем это знаменитое стихотворение Есенина.

Построение детей в круг.

Психогимнастика «Белая берёза»

Берёза. Построение в круг, о. с., руки внизу.

Белая берёза Медленное поднятие рук через

Под моим окном стороны.

Принакрылась снегом, Медленное опускание рук через

Точно серебром. стороны.

На пушистых ветках Поочерёдные плавные взмахи рук:

Снежною каймой взмах правой – поворот головы в

Распустились кисти правую сторону, то же влево.

Белой бахромой.

И стоит берёза Поднятие рук вперёд – вверх,

В сонной тишине, подняться на носки, медленный

И горят снежинки наклон вниз, коснуться носков

В золотом огне. ног, выпрямиться.

А заря, лениво Движение по кругу боком

Обходя кругом, приставным шагом, делая

Обсыпает ветки взмахи руками вперёд – вверх.

Новым серебром.

7 слайд:

Какое время года изображено? (весна). Весной оживает природа, распускаются цветы и листья. Давайте послушаем стихотворение Есенина «Черёмуха».

8 слайд:

4 ребёнок «Черёмуха».

Во времена Есенина водили хороводы, затевали игры. Вы хотели бы поводить хоровод? Становитесь в круг!

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу» (выполняется под музыкальное сопровождение)

Ход игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках «вьюнок». Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

9 слайд:

Посмотрите, какое время года изображено? (лето).Послушайте стихи Есенина о лете.

5 ребенок «С добрым утром».

6 ребенок «Гляну в поле, гляну в небо».

Инструктор: Лето – самое тёплое время в году, для детей пора игр и развлечений. Какое же лето без интересной русской народной игры! Поиграем в летнюю игру с солнцем.

Русская народная игра «Игра с Солнцем»

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. Игра повторяется 3 раза с новыми ведущими.

Дыхательная гимнастика «Покажи солнышко» (Проводится с построением детей в круг).

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наше панно «Времена года». (Дети встают полукругом перед панно.) Мы сегодня прочитали и даже показали много стихов о временах года знаменитого русского поэта Сергея Есенина. Каждое время года неповторимо и по – своему прекрасно. А какое время года нравится вам? (Ответы детей).

Инструктор: Предлагаю каждому взять с подноса смайлик и прикрепить к изображению того времени года, которое понравилось ему больше всего.

Дети прикрепляют карточки–смайлики к панно «Времена года».

Инструктор: Посмотрите, ни одно время года не осталось без ваших улыбок. Родная природа красива в любое время года. А с помощью стихов Сергея Есенина о родной природе времена года получились еще боле красивыми и удивительными.

Список литературы.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез,2016.

2. Есенин С. Стихи детям. Сборник. - М. :Эксмо,2015.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством. Сборник. – Спб. :

Детствопресс,2015.

4. Микляева Н. В. Физкультурно–оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. - М. : УЦ «Перспектива», 2011.

5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Шангина И. И. Русские традиционные праздники. - Спб., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Интегрированное занятие «Лягушонок Квак и дождик» для детей 4- го года жизни Интегрированное занятие «Лягушонок Квак и дождик» для детей 4- го года жизни. Разработали- музыкальный руководитель Соловьёва Л. А. Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников. Тема «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина». Цель: Создание сюжета на тему «Зимний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал»Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать умение воспринимать.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Тематическое занятие «Музыкальная гостинная «Времена года» П. И. Чайковский» Тематическое занятие. Музыкальная гостинная " Времена года" П. И. Чайковский. для детей старшего дошкольного возраста. Тронько Светлана.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Занятие по английскому языку в подготовительной группе «Времена года» Тема: Мы знаем все времена года. Задачи: 1) Повторит и закрепить в устной речи слова: spring, summer, autumn, winter, I like spring; 2).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:34
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД